Отчет производственной практики в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. В период практики студенты занимаются изучением деятельности органа управления и формами работы.
Основными задачами практики являются:
1. Получение навыков самостоятельной деятельности по профилю выбранной специальности;
2. Уточнение представлений о характере своей профессиональной деятельности;
3. Знакомство с элементами системы государственного (муниципального) управления;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………….……………………………………4
Заключение…………………………………………………………………….........17
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОИЗВ.ОТЧЕТ.docx

— 40.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3                     Основная часть………………………………….……………………………………4

Заключение…………………………………………………………………….........17

Список использованной литературы………………………………………….......20

Приложения…………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является важным этапом подготовки менеджеров по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Производственная практика проводится на 4 курсе с отрывом от учебного процесса в течение 6 недель. Производственная практика призвана привить студентам первые практические навыки их будущей профессиональной деятельности, ближе познакомиться с органами государственного и муниципального управления.

Целью производственной практики является закрепление и углубление  теоретических знаний, полученных в процессе обучения. В период практики студенты занимаются изучением деятельности органа управления и формами  работы.

Основными задачами практики являются:

1. Получение навыков самостоятельной деятельности по профилю выбранной специальности;

2. Уточнение представлений о характере своей профессиональной деятельности;

3. Знакомство с элементами системы государственного (муниципального) управления;

4. Знакомство с организацией работы Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района;

5. Изучение стиля, методов и приемов управления;

6. Приобретение  опыта работы с законодательными  документами, нормативно-справочной, распорядительной  документацией; изучение методов  делопроизводства;

7. Анализ деятельности Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района.

 

Основная часть

 

Для прохождения производственной  практики я, Марданова Гюзель Маратовна, студентка четвертого курса специальности «Государственное и муниципальное управление» Альметьевского государственного института муниципальной службы, была направлена в Палату имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района. Руководителем практики назначен Рамазанов Марат Мисбахович.

        Основной  целью производственной практики  является:

  • закрепление и углубление  теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
  • знакомство с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан по вопросам местного самоуправления;
  • знакомство с деятельностью Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района;
  • получение необходимых материалов для выполнения курсовых работ/проектов в последующий период обучения,  включая и дипломное проектирование.

В период прохождения производственной практики в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района я ознакомилась с деятельностью Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района, структурой органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Сармановского муниципального района, Уставом муниципального района, Положением о палате, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан по вопросам местного самоуправления.

Устав муниципального района

Устав муниципального района утверждает структуру органов муниципального района. В структуру органов местного самоуправления Района входят Совет Района, Глава Района, Исполнительный комитет Района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом.

Другие органы местного самоуправления Района: Контрольно – счетная палата Района, Финансово – бюджетная палата Района, Палата имущественных и земельных отношений.

В соответствии с Уставом правами юридического лица наделяются Совет Района, Исполнительный комитет Района, Финансово – бюджетная палата Района и Палата имущественных и земельных отношений Района. Решением Совета Района правами юридического лица может быть наделен Контрольно – счетная палата Района.

В систему муниципальных правовых актов Района входят:

  1. Устав Района;
  2. Правовые акты, принятые на местном референдуме;
  3. Нормативные и иные правовые акты Совета Района;
  4. Нормативные и иные правовые акты Главы Района; иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Экономическую основу Района составляют находящиеся в муниципальной собственности Района имущество, средства бюджета Района, а также имущественные права Района.

Район имеет собственный бюджет. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района. Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Территориальное устройство Района

 В состав территории  Района входят поселения: Азалаковское  сельское поселение; Александровское сельское поселение; Альметьевское сельское поселение; Большенуркеевское сельское поселение; Верхне-Чершилинское сельское поселение; Иляксазское сельское поселение; Кавзияковское сельское поселение; Карашай-Сакловское сельское поселение; Лешев-Тамакское сельское поселение; Лякинское сельское поселение; Муртыш-Тамакское сельское поселение; Новоимянское сельское поселение; Петровско-Заводское сельское поселение; Рангазарское сельское поселение; Саклов-Башское сельское поселение; Сармановское сельское поселение; Старокаширское сельское поселение; Старо-Имянское сельское поселение; Старомензелябашское сельское поселение; Чукмарлинское сельское поселение; Янурусовское сельское поселение; поселок городского типа Джалиль; Шарлиареминское сельское поселение.

Границы  Района установлены  Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 39 - ЗРТ  «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Сармановский  муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

Границы Района установлены с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления  Района, а также для осуществления на всей территории Района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Изменение границ Района, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Палата имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района (далее Палата) создана в соответствиии с Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004г. №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и нормативно-правовыми актами Сармановского муниципального района (далее – муниципальный район)

Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

Палата имущественных и земельных отношений  подотчетна Совету Района.

 Председатель  Палаты имущественных и земельных  отношений  назначается Советом  Района по предложению Главы Района.

Председатель Палаты имущественных и земельных отношений  является должностным лицом местного самоуправления Района, осуществляет руководство деятельностью Палаты имущественных и земельных отношений и организует ее работу.

Палата имущественных и земельных отношений имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.

 Палата имущественных  и земельных отношений осуществляет  свою деятельность в соответствии  с законодательством, настоящим  Уставом и Положением о Палате имущественных и земельных отношений, утверждаемым Советом Района.

Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Сармановского муниципального района (далее – Исполком), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти.

Палата  в своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.

Подготовленные Палатой решения оформляются в виде распоряжений, приказов ее Председателя в установленном порядке.

Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением герба муниципального района и со  своим наименованием.

Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.

Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Советом района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.

Основными задачами палаты являются:

  • в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися  в муниципальной собственности.
  • обеспечение максимальной эффективности и доходности  от использования муниципального имущества.
  • обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.

Права и обязанности Палаты

Палата имеет право:

  1. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
  2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль над их проведением.
  3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
  4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
  5. Обращаться в суды с исками (заявителями) от имени муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

- признания недействительными  сделок по приватизации и распоряжению  муниципальным имуществом;

- взыскании части прибыли  муниципальных унитарных предприятий;

- взыскания арендных и  иных платежей за пользование  муниципальным имуществом, в том  числе земельными участками;

- возмещения ущерба и  иных убытков, причиненных муниципальному  образованию неправомерными действиями  физических и (или) юридических лиц;

- по иным вопросам в  случаях, предусмотренных законодательством;

  1. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
  2. Обращаться в органы государственной власти:

- по вопросам безвозмездного  получения методической и практической  помощи в разработке проектов  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;

- предложениями по передаче  объектов государственной собственности  Республики Татарстан в собственность  муниципального района.

Палата обязана:

  1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.
  2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
  3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
  4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, органы государственной власти Республики Татарстан.

Палата:

  • осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет реестр муниципального имущества и муниципальных земель;
  • осуществляет приватизацию муниципального имущества;
  • закрепляет муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление;
  • решает вопросы передачи муниципального имущества и имущественных прав в аренду, пользование, залог, доверительное управление и иные формы пользования.
  • организует передачу муниципального имущества в собственность Республики Татарстан, в муниципальную собственность иных муниципальных образований и федеральную собственность;
  • осуществляет приемку в муниципальную собственность объектов производственного и социального назначения, приобретает в муниципальную собственность иные объекты в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования;
  • осуществляет контроль над использованием по назначению и за сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, сданное в аренду, а также закрепленное на других условиях.

Информация о работе Отчет производственной практики в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района