Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:32, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «обращения граждан»;
изучить формы и виды обращений;
ознакомиться со структурой местного самоуправления;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы обращений граждан 5
Понятие и формы обращений 5
Виды обращений 8
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район 10
Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район 13
Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике 2013.docx

— 73.56 Кб (Скачать файл)

Если же для рассмотрения обращения необходимы дополнительные документы и материалы в других муниципальных образованиях и у  иных должностных лиц, срок их рассмотрения может быть продлен не более чем  на 30 дней, с сообщением об этом заявителю.

Помимо письменных и устных обращений может осуществляться личный прием граждан, который проводит Глава муниципального образования, его заместители, руководители комитетов, управлений и отделов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема информация с карточки личного приема гражданина заносится также в  электронную  базу данных.

Своевременное и правильное рассмотрение вопросов, что поставлены в обращениях граждан, контролируют руководители комитетов, управлений, отделов  администрации, обращая внимание на:

  • сроки исполнения поручений по обращениям граждан,
  • полноту рассмотрения поставленных вопросов,
  • объективность проверки фактов, изложенных в обращениях,
  • законность и обоснованность принятых решений по обращениям,
  • своевременность исполнения решений,
  • направления ответов заявителям.

Руководители структурных  подразделений на основании переписки  контролируют ход и результаты разрешения обращений, которые направлены в  комитеты, управления, отделы, организуют учет и анализ почты, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков. Ежегодно предоставляют справки по обращениям, поступивших от граждан, и результатам приема граждан для обобщения и доклада Главе муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СТАТИСТИКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

 

 

По каким проблемам  граждане обращаются  в органы местного самоуправления? Какие из них являются более насущными?

Для того, чтобы это выяснить, мной были взяты на рассмотрение 2010 и 2011 года.

 

 

 

 

Как мы видим, тематика обращений граждан разнообразна: это могут быть вопросы по поводу коммунального хозяйства, жилищные вопросы, здравоохранение, образование, вопросы труда, экономики, социального обеспечения, вопросы насчет земельных отношений и безопасности дорожного движения, а также вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления. 

В итоге, в тройку наиболее актуальных проблем муниципального образования Кандалакшский район входят вопросы коммунального хозяйства и благоустройства, жилищные вопросы и вопросы по поводу образования и прав детства.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог, сформулируем основные выводы проделанной работы.

Одной из форм осуществления  гражданами местного самоуправления, заключающейся в возможности  граждан обращаться в органы местного самоуправления для решения насущных вопросов местного значения, являются обращения граждан.

Право на обращение есть одно из прав граждан, которые, согласно Конституции РФ, могут обращаться лично либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане могут обращаться как в письменной, так и в  устной форме, при этом письменное обращение  должно содержать обязательные, так  сказать, реквизиты: наименование органа местного самоуправления, инициалы должностного лица и свои собственные, адрес, изложение сути обращения, личная подпись и дата.

Если же обращение не содержит этих сведений, то оно считается  анонимным и рассмотрению не подлежит.

Традиционными видами обращений  граждан являются:

  • предложение – это обращение, содержащее определенные замечания, пожелания по поводу решения вопросов местного значения,
  • заявление – это обращение по поводу реализации права или законного интереса заявителя,
  • жалоба – это обращение, которое содержит указание на нарушение права или законного интереса с просьбой пересмотреть конкретный вопрос.

Так как моя практика проходила  в администрации, то мной была исследована  организация работы с обращениями  граждан в органы местного самоуправления: поступающие обращения регистрируются в журнале учета письменных обращений в день их поступления, затем вписываются в электронную базу данных, после чего подлежат рассмотрению. Помимо письменных и устных обращений, Глава муниципального образования может проводить личный прием, по окончании которого информация с карточки личного приема гражданина также заносится в базу данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - N 4. - ст. 445.
  2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.2.2012) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. - N 40. - ст. 3822.
  3. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – N 19. – ст. 2060.
  4. «Об органах местного самоуправления муниципальных образований в Мурманской области». Закон Мурманской области от 12.04.2005 N 608-01-ЗМО.
  5. Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области. Решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области от 30.11.2011 N 459.
  6. «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией». Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 29.11.2007 N 890.
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2003. – 608 с.
  8. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2007. – 312 с.
  9. Чаннов С.Е. Муниципальное право. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 192 с.
  10. Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации. — М., 2007. - 295 с.
  11. Справочник международной амнистии, 2002 г.

1 Апатрид - лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами его принадлежности к гражданству какого-либо иностранного государства.

2 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – N 19. – ст. 2060.

3 Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации. — М., 2007. - 295 с.

4 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – N 19. – ст. 2060.


Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области