Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:32, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «обращения граждан»;
изучить формы и виды обращений;
ознакомиться со структурой местного самоуправления;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы обращений граждан 5
Понятие и формы обращений 5
Виды обращений 8
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район 10
Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район 13
Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике 2013.docx

— 73.56 Кб (Скачать файл)

 

            Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования Ленинградской области

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

 

 

Факультет менеджмента, социальной работы и туризма

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

 

в административно-правовом отделе администрации муниципального образования Кандалакшский район

 

 

 

Специальность 080504 – Государственное  и муниципальное управление

 

  Выполнила                                                       студентка 4 курса

                                                                             группы 203

                                                Позднякова Е.С.

 

 

Руководитель                                                   Заместитель главы

практики от организации                                администрации

                                                                           начальник

                                                                     административно-правового                                           

                                                                             отдела

                                                                              Просоленко И.В.

 

 

Руководитель                                                   Кандидат политических

практики от института                                    наук, доцент

                                                                             Якимчук Н.Н.

 

 

 

 

 

Гатчина

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение            3

  1. Теоретические основы обращений граждан      5                                                                                          
    1. Понятие и формы обращений        5                                                            
    2. Виды обращений          8                                         

2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район              10                          

    1. Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район                   10
    2. Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район              13
  1. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район           18
    1. Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район           18
    2. Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район              21

Заключение                  23                                                                                                                 

Список используемой литературы               25      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Практика является важнейшим  элементом учебного процесса в институте. Она обеспечивает закрепление и  расширение знаний, полученных при  изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта  работы в трудовом коллективе. Прохождение  практики – это немаловажный этап обучения студента.

Практику я проходила  в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области.

Местное самоуправление –  один из важнейших институтов демократического общества, вследствие чего, любой гражданин в своей повседневной жизни хоть раз да сталкивался с необходимостью обращаться по каким-либо вопросам в органы власти и к их должностным лицам.

Право граждан на обращения  является гарантированной Конституцией Российской Федерации возможностью обратиться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам лично или направить коллективные обращения.

В качестве объекта исследования выступает администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.

Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • дать определение понятию «обращения граждан»;
  • изучить формы и виды обращений;
  • ознакомиться со структурой местного самоуправления;
  • проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район;
  • исследовать статистику обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

    1. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

Конституцией РФ гражданам РФ предоставлено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Правоотношения, которые связаны с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также органы местного самоуправления, регулируются ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане свободно и добровольно  реализуют право на обращение, при  этом осуществление данного права  не должно нарушать права и свободы  других лиц.

Право граждан на обращение  в органы власти и к их должностным  лицам является важной формой участия  населения в местном самоуправлении.

Обращения граждан представляют собой одну из форм участия их в  управлении, в решении государственных  и общественных дел, способ восстановления нарушенного права, и являются важным источником информации, полезной при  решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного  развития.

В органы и к должностным  лицам местного самоуправления граждане обращаются довольно часто и по самым  различным вопросам (жилье, ремонты, деятельность торговли, сферы обслуживания и т.д.). Это есть распространенная форма непосредственной демократии.

В соответствии со ст. 33 Конституции  РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Также о праве обращаться к должностным лицам местного самоуправления говорится в п.1 ст.32 ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Следовательно, можно выделить два вида обращений: индивидуальные и коллективные, другими словами, петиции - это короткие обращения, подписанные как можно большим числом людей[11]. Петиция подаётся в органы местного самоуправления в собственных интересах, в интересах других лиц, общества или государства. В Конституции РФ установлено, что право на индивидуальные и коллективные обращения имеют только граждане РФ, но также возможны обращения иностранцев и апатридов1 в органы местного самоуправления в связи с необходимостью защиты нарушенного права. В этом состоит существенное отличие обращений граждан от иных форм прямого волеизъявления, которые не допускают участия иностранцев и лиц без гражданства.

Обращения граждан могут  подаваться как в письменной, так  и устной формах. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

  • либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение;
  • либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление переадресации обращения;
  • излагает суть предложения, заявления или жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в  подтверждение своих доводов  гражданин прилагает письменному  обращению документы и материалы  либо их копии2.

Обращения в устной форме  рассматриваются тогда, если факты  и обстоятельства, изложенные в них, очевидны и не требуют дополнительной проверки, а также если известны личности обращающихся. Обычно ответ на такие обращения дается в устной форме.

Обращения, что не содержат никаких сведений, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, кроме  сигналов о преступлениях, поступающих  в правоохранительные органы.

Срок рассмотрения обращений  граждан не может быть дольше одного месяца. Если обращение не требует  дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено, как правило, в  течение 15 дней. Если же для изучения обращений нужна дополнительная проверка или привлечение и изучение иных материалов, то срок может быть продлен еще на один месяц с  извещением об этом лица, подавшего обращение.

Таким образом, обращения  граждан – это одна из форм их участия в управлении, в решении  государственных и общественных дел. В органы местного самоуправления могут направляться как индивидуальные, так и коллективные обращения граждан в письменной, либо в устной формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

Основными видами обращения  граждан являются предложения, заявления  и жалобы.

Предложение представляет собой  рекомендации гражданина по совершенствованию работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а также конкретные пути и способы решения поставленных задач. Такой вид обращения не связан с нарушением прав гражданина. Срок рассмотрения предложения граждан – один месяц, исключения составляют предложения, требующие дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, которое внесло данное предложение.

Заявление – это обращение  по поводу реализации субъективных прав и интересов граждан, предоставленных  законом. В отличие от предложения  здесь не раскрываются пути и не предвидятся способы решения  поставленных задач. Заявления граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а если заявление не нуждается в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней сл дня его получения.

Предложения и заявления  рассматриваются теми органами, к  непосредственному ведению которых  относятся затрагиваемые в них  вопросы.

Жалоба есть обращение  в государственные или иные официальные  органы к должностным лицам, которое  содержит указание на нарушение права  или законного интереса гражданина (граждан). В отличие от первых двух видов, жалобы подаются в инстанции, которые являются вышестоящими по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам или должностным лицам, чьи действия обжалуются.

Законодательство различает:

  1. общее право жалобы, которым обладают все граждане как таковые,
  2. специальное право жалобы, предоставляющееся лицам как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства, трудовых споров и т.п.[7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области