Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:32, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является организация работы администрации с обращениями граждан.
Главная цель практики - исследование работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «обращения граждан»;
изучить формы и виды обращений;
ознакомиться со структурой местного самоуправления;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы обращений граждан 5
Понятие и формы обращений 5
Виды обращений 8
2 Исследование системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кандалакшский район 10
Общая характеристика муниципального образования Кандалакшский район 10
Структура органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район 13
Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 18
Статистика обращений граждан в Администрации муниципального образования Кандалакшский район 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике 2013.docx

— 73.56 Кб (Скачать файл)

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

 

 

Кандалакшский район расположен на юго-западе Мурманской области, большая  его часть находится за Полярным кругом. Территория включает небольшую  часть Кольского полуострова  и значительную континентальную  часть, на западе граничит со странами Скандинавии: Финляндией и Норвегией, на юге–с республикой Карелия.

Кандалакша, некогда поморское  село, - одно из старейших поселений  на Кольском полуострове. Раскопки, проведенные  в районе Кандалакши, доказывают, что  в бассейне реки Нива и на побережье  Кандалакшской губы Белого моря жили люди уже семь тысяч лет назад. Здешние места издавна облюбовали карелы, затем поморы, потому что территория «усть Нивы-реки» изобиловала природными богатствами: дичь, рыба, соль. От тех времен на берегу залива недалеко от Кандалакши остались культовые памятники первобытных людей-лабиринты. Первое упоминание о жителях Кандалакши встречается в ростовской летописи и относится к 1526 году.

В начале ХХ века Кандалакша  сыграла огромную роль в освоении Мурманского края, когда она стала  одним из важнейших центров строительства  Мурманской железной дороги. Строительство  началось весной 1915 года, а 15 ноября 1916 года дорога была сдана во временную  эксплуатацию.

В наши дни Кандалакша - южные  ворота Мурманской области, промышленно-транспортный центр, город с развивающейся  экономикой и инфраструктурой, а  также крупный транспортный узел. Здесь трудятся металлурги, портовики и железнодорожники, высококвалифицированные специалисты в сфере медицины, образования, культуры и предпринимательства.

Территория муниципального образования Кандалакшский район - 14,4 тысячи квадратных километров (занимает 9,9% территории Мурманской области).

Климат является переходным от морского к континентальному с часто повторяющимися циклонами, зимой сопровождающимися оттепелями.

Более 60% территории Кандалакшского района покрыто лесами.

На территории района находится  множество водоемов. Реки, в основном, небольшие и с большим количеством  порогов, что представляет определенное рекреационное значение.

Особенностью водоемов района является их экологическая чистота, эстетическая красота озерных и  речных ландшафтов, что является немаловажным фактором для развития туризма.

Численность населения Кандалакшского района составляет 47,91 тысячу человек.

Основными показателями социально-экономического развития муниципального образования  Кандалакшский район являются:

  1. Объем промышленного производства:
  • объем промышленной продукции в действующих ценах,
  • % роста;
  1. Отраслевая структура объемов промышленного производства:
  • промышленность (всего),
  • электроэнергетика,
  • цветная металлургия,
  • машиностроение и металлообработка,
  • лесная и деревообрабатывающая промышленность,
  • легкая промышленность,
  • пищевая промышленность,
  • полиграфическая промышленность;
  1. Строительная деятельность:
  • объем работ и услуг;
  1. Автомобильный транспорт:
  • объемы перевозок,
  • темп роста;
  1. Уровень жизни населения в районе:
  • среднемесячная заработная плата,
  • средний размер назначенных пенсий,
  • прожиточный минимум;
  1. Занятость и безработица (на конец года):
  • состоят на учете незанятых трудовой деятельностью,
  • официально зарегистрированы безработными;
  1. Демографическая обстановка:
  • численность населения на конец года,
  • родившиеся,
  • умершие,
  • естественный прирост,
  • зарегистрированные браки,

зарегистрированные разводы.

                       

 

 

 

 

 

 

 

    1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

 

 

Органы местного самоуправления - органы, избираемые непосредственно  населением и образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решения вопросов местного значения.

Ст.34 Закона от 6 октября 2003 года определяет, что структуру органов  местного самоуправления (далее ОМС) составляют представительный орган  муниципального образования, глава  муниципального образования, местная  администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура ОМС предполагает, что органы местного самоуправления существуют и действуют не изолировано  друг от друга, а во взаимосвязи3.

В соответствии с ч.1 ст.130 Конституции РФ структура ОМС определяется населением самостоятельно.

Структура ОМС - это элемент  их системы, которым охватываются не только набор органов местного самоуправления, взаимоотношения между ними, внутренняя структура отдельных ОМС, но и  компетенция органов, должностных  лиц, нормативная основа их деятельности, материально – финансовые ресурсы.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район образуют:

  1. Представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район;
  2. Глава муниципального образования Кандалакшский район;
  3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Кандалакшский район;
  4. Контрольный орган муниципального образования Кандалакшский район.

Представительный орган  муниципального района - Совет депутатов - состоит из 21 депутата, которые избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного его состава. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе. Совет депутатов принимает Регламент, который регулирует вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, которые являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, гражданами, а также решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Главу муниципального района избирают депутаты Совета депутатов муниципального района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности и исполняет полномочия его председателя. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, которые начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Администрация подотчётна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации района. Деятельностью администрации руководит глава администрации на основе единоначалия, который назначается Советом депутатов муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Полномочия главы администрации муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации или назначения Советом депутатов лица, исполняющего полномочия главы администрации. Глава администрации также подконтролен и подотчетен Совету депутатов. Глава администрации муниципального района вправе выступить с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета депутатов; издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, что связаны с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность администрации муниципального района, ее структурных подразделений, а также за деятельность органов местного самоуправления, являющихся структурными подразделениями администрации, наделенными правами юридического лица. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Контрольный орган муниципального района контролирует исполнение, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении. Также контрольный орган создан в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, что находится в муниципальной собственности муниципального района. Контрольный орган обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольном органе, который утверждается Советом депутатов. Контрольный орган осуществляет результаты проверок, подлежащих официальному опубликованию.

Как видим, представительный орган муниципального района – Совет  депутатов, глава муниципального образования, администрация и контрольный  орган муниципального образования  составляют структуру органов местного самоуправления и осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

 

 

Обращения граждан в администрацию  муниципального образования Кандалакшский  район могут быть поданы либо в  письменной форме: лично, по почте, с  помощью телеграфа, факса, электронной  почты, либо устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений, или ведущему прием граждан4.

Письменные обращения  поступают в административно-правовой отдел, к специалисту по кадрам и  работе с обращениями граждан, и  рассматриваются в соответствии с порядком работы с письменными  и устными обращениями граждан  в администрации МО Кандалакшский  район.

Поступившие обращения регистрируются в журнале учета письменных обращений  граждан в день их поступления, далее  заносятся в электронную базу данных и подлежат обязательному  рассмотрению, которое осуществляется бесплатно.

Все поступившие обращения  после регистрации докладываются  Главе муниципального образования  или его заместителям, а затем  согласно резолюции направляются на исполнение.

Сроки письменных обращений  граждан исчисляются со дня поступления  в администрацию. Поступившее для рассмотрения по компетенции обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области