Основные методы изучения системы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучение государственного управление, его сущности.
Для достижения поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятия государственного управления;
Системность и функция Государственного управления;
Понятие о методе управления;
Классификация методов управления;
Основные методы государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ
1.1 Понятия государственного управления…………………………………...…5
1.2 Системность государственного управления…………………………………6
1.3 Функции государственного управления……………………………………..8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие о методе управления, классификация методов управления……..11
2.2 Виды методов государственного управления……………………………....12

ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 60.08 Кб (Скачать файл)

                                         Филиал НОУ ВПО

                                  Московский психолого  – социальный институт

                                                       в г. Брянске

 

 

            Государственного и муниципального  управления факультет

                                              заочное отделение

 

 

                                                                                                                              Специальность 080504.65

                                                                                                             Государственное и муниципальное

                                                                                                                                                     управление                                     

 

 

 

 

 

 

               Курсовая работа

 

                            предмет: Система государственного  и

                                    муниципального управления.

                           

                            тема: Основные методы изучения  системы

                                 государственного управления.

                                          Предмет изучения.

 

 

 

                                                                                                       

 

                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                        Студент группы 05/УЗ- 51

                                                                                                        Алешина Н.В.

 

                                                                                               

                                                                                                        Проверил:

                                                                                                        Чернышов С.В.

 

 

                                               Брянск 2009

                                                  

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

 

           ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ

 

    1.  Понятия государственного управления…………………………………...…5
    2. Системность государственного управления…………………………………6
    1. Функции государственного управления……………………………………..8

 

           ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

2.1  Понятие о методе управления, классификация методов управления……..11

2.2  Виды методов государственного управления……………………………....12

         

          ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………………………………...24

 

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

 

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

В государственном управлении его управляющие воздействия  опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

Распространяется на все  общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. Объективно, системно, организовано.

Субъектом государственного управления выступает не аппарат, а  государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. Государственное управление  - это  управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических  актов), поддерживать, обеспечивать и  гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения  любых видов человеческой деятельности.

Государственное управление, как сложное социальное явление  многоэлементное и многомерно. Государственное  управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны  объективно, наполнено объективно необходимым  содержанием (цели и функции) и имеет  объективно целесообразные формы (структура  и процесс). Государственное управление существует, чтоб познавать потребности  и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать  их, совершать действия по их практическому  удовлетворению.

Цепь социального механизма  формирования и реализации государственного управления: потребности - интересы - цели - решение (воля) - действия – результаты.

Государственное управление по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать  как: а) субъект управления (управляющая система); б) взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей); в) общественная система (подсистема элементов общества, подверженных государственным управлением).

В узком смысле преимущество будет  на стороне субъекта, а объекты  только воспринимают его действия и  трансформируют их в процесс собственного функционирования.

     Объектом исследования  является изучение системы государственное  управление. Предметом исследования  выступают методы изучения государственного  управления.

Цель данной курсовой работы заключается в изучение государственного управление, его сущности.

Для достижения поставленных целей нам необходимо решить следующие  задачи:

    • Рассмотреть понятия государственного управления;
    • Системность и функция Государственного управления;
    • Понятие о методе управления;
    • Классификация методов управления;
    • Основные методы государственного управления.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                      ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ.

        

             1.1  Понятия Государственного Управления.

 

 Термин "государственное управление", видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практике функционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различных наук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует само государство. Именно с позиций взаимосвязи понятий "государство" и "управление" и следует рассматривать сущность государственного управления. При этом не исключено, что с развитием новых политических и экономических отношений могут изменяться формы и методы управления, возрастать важность отдельных функций управления и ослабевать значение других. 1

К определению понятия "государственное  управление" можно подходить с  разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная  деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая дефиниция (толкование понятия) управления дана В. Еллинеком: управление — это деятельность государства  или других субъектов государственной (публичной) власти, осуществляемая вне  границ законотворчества и правосудия. Это так называемое негативное определение  государственного управления выделяет и связывает воедино такие  явления и институты, как государственное  управление и правительство в  качестве исполнительного органа единой государственной власти (а также  других органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления, реализующих в определенном объеме функции государственного управления (для чего государство делегирует им необходимые полномочия). Государственное управление в первую очередь направлено на непосредственное осуществление функций управления в различных административных отраслях, на выполнение положений законодательных актов, действующих в сфере государственного управления.

 

                  1.2 Системность Государственного  Управления

 

С точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой  продуцирует, передает, воспринимает, преобразует регулирующие воздействия  таким образом, что они упорядочивают  общественную жизнь. Признаку системности  государственного управления в специальной  литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных  служащих и должностных лиц), принимающих  и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление  управленческих функций, ибо она  связывает в единое целое при  помощи управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и  объектов управления. 2

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему  по осуществлению государственной  власти (целей, задач и функций  государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная  служба.

Теория административного  права выработала два подхода  к определению государственного управления.

1. Государственное управление  в широком понимании — это  регулирующая деятельность государства  в целом (деятельность представительных  органов власти, прокуратуры, судов,  и т. д.). Статья 10 Конституции Российской  Федерации устанавливает, что  государственная власть в России  осуществляется на основе разделения  на законодательную, исполнительную  и судебную. Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти  самостоятельны. Статья 11 Конституции  Российской Федерации гласит, что: 1) государственную власть в Российской  Федерации осуществляют Президент  Российской Федерации, Федеральное  Собрание (Совет Федерации и Государственная  Дума), Правительство Российской  Федерации, суды Российской Федерации; 2) государственную власть в субъектах  Российской Федерации осуществляют  образуемые ими органы государственной  власти. Следовательно, деятельность  как представительных (законодательных), так и исполнительных, а также  судебных органов государственной  власти подпадает под одно  понятие "государственная власть", т. е. "управление государством". Иначе говоря, государственное управление  в широком смысле характеризует  всю деятельность государства  по организующему воздействию  со стороны специальных субъектов  права на общественные отношения. 

2. Государственное управление  в узком понимании — это  административная деятельность, т.  е. деятельность органов исполнительной  власти, исполнительно-распорядительных  органов государства по осуществлению  исполнительной власти на уровне  как Российской Федерации, так  и ее субъектов. Такая трактовка  поддерживается рядом научных  разработок, а также ст. 10, 77, 78, ПО—117 Конституции Российской Федерации  и другими законодательными актами. Административное право рассматривает  государственное управление лишь  в узком понимании. 

К государственному управлению в узком смысле относится практическая деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, центральных органов федеральной  исполнительной власти (федеральных  министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов исполнительной власти субъектов РФ.

Все определения государственного управления содержат указание на его  главное содержание - целенаправленное практическое воздействие государства  на общественные отношения, цель которого — упорядочение, организация соответствующей  системы и оказание на нее регулирующего  влияния, т. е. обеспечение ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие  обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и  средств.

                            

                                

                               1.3 Функции Государственного Управления

 

Понимание сущности функций  государственного управления исходит из сущности государственного управления. Поскольку управление довольно часто рассматривается через деятельность, то в научной и учебной литературе можно встретить трактовку функций управления как определенных видов труда, трудовой деятельности, отрасли работы в сфере управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла. 3Такая подмена элементов управленческой деятельности управляющими воздействиями деформирует всю систему государственного управления, в результате чего управление приобретает призрачный, иллюзорный характер. Практика управления убедительно показывает, что многие виды, формы, методы, процедуры  управленческой деятельности не выходят за пределы определенного органа управления, не соприкасаются ни с другими государственными органами, ни с управляемыми объектами, а представляют собой так называемую внутри аппаратную работу. Функция управления — это реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемое явление.

Информация о работе Основные методы изучения системы государственного управления