Органы и должностные лица местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 00:48, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая составляющие.
Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.

Содержание

.Введение…………………………………………………………………………......3
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия…...4
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..7
3.Структура местной администрации………………………………………..……12
4.Контрольный орган муниципального образования…………………….….…..13
5.Заключение……………………………………………………………………..…14
6.Тесты………………………………………………………………………..……..16
7.Список используемой литературы………………………………………..……..17

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)



 


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Липецкий филиал

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: Муниципальное управление»

на  тему: «Органы и должностные лица местного самоуправления»

                                               Вариант №4

 

 

 

 

Исполнитель: Головкин Н.В     

    Специальность:  ГиМУ

Группа:  дневная

№ зачетной книжки: 10мгд11690

Преподаватель:  Осипова.И.В

                                        

 

 

                                                 Липецк 2014 г.

Содержание

.Введение…………………………………………………………………………......3

1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия…...4

2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..7

3.Структура местной администрации………………………………………..……12

4.Контрольный орган муниципального образования…………………….….…..13

5.Заключение……………………………………………………………………..…14

6.Тесты………………………………………………………………………..……..16

7.Список используемой литературы………………………………………..……..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

 

Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая составляющие.

Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.

Термин "муниципальное образование" впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ и служит для обозначения населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При этом в ГК РФ определения ему не дается.

В последующем, при разработке проекта Федерального закона 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этот термин используется в более широком смысле и обозначает базовые субъект и объект отношений, связанные с реализацией права на местное самоуправление.

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): рассмотреть территории муниципальных образований: поселения, муниципального района, городского округа; определить границы муниципальных образований; проанализировать изменение данных границ; рассмотреть преобразование муниципальных образований.

Для этого проведем анализ Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

1.Глава муниципального  образования, порядок его избрания, полномочия и функции.

     Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.

Основные полномочия главы муниципального образования:

Глава муниципального образования -

  • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
  • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Порядок избрания и полномочия муниципального образования:

Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:

  • глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в России
  • глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является председателем представительного органа муниципального образования, а глава местной администрации назначается по конкурсу — такая структура не очень распространена, позволяет выборному главе муниципального образования «царствовать, но не править».
  • глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу — такая структура получила распространение в последнее время, при такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.
  • глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, возглавляет представительный орган и является главой местной администрации — такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формирование представительного  органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.

Порядок формирования:

Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального  района, и из депутатов представительных  органов указанных поселений, избираемых  представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может  превышать две пятые от установленной  численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности  населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности  населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности  населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

 

Исключительная компетенция.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

4) принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Статус депутата.

Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»

Статус депутата в Конституции РФ

Статья 97

1. Депутатом Государственной  Думы может быть избран гражданин  Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо  не может одновременно являться  членом Совета Федерации и  депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы  не может быть депутатом иных  представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной  Думы работают на профессиональной  постоянной основе. Депутаты Государственной  Думы не могут находиться на  государственной службе, заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

                                        Статья 98

1. Члены Совета Федерации  и депутаты Государственной Думы  обладают неприкосновенностью в  течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Информация о работе Органы и должностные лица местного самоуправления