Органы и должностные лица местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 00:48, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая составляющие.
Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.

Содержание

.Введение…………………………………………………………………………......3
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия…...4
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..7
3.Структура местной администрации………………………………………..……12
4.Контрольный орган муниципального образования…………………….….…..13
5.Заключение……………………………………………………………………..…14
6.Тесты………………………………………………………………………..……..16
7.Список используемой литературы………………………………………..……..17

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

2. Вопрос о лишении  неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

    Формы деятельности депутата

  • участие в заседаниях Совета федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Структура местной администрации

Практика построения организационных структур местных администраций

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

  • глава администрации;
  • его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых 
    могут быть один или два первых заместителя;
  • структурные подразделения различных типов, которые могут находиться 
    в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в со 
    подчинении (например, отдел в составе управления);
  • коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации,  
    экономический и другие советы;
  • аппарат администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контрольный орган муниципального  образования.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования в соответствии» с его уставом. К его полномочиям относится контроль исполнения местного! бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат публикации (обнародованию). Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Федеральный закон 1995 года также предусматривал соответствующие контрольные полномочия представительного органа муниципального образования, однако механизмов и процедур их реализации установлено не было. У депутатов практически не было возможности противодействовать нецелевому использованию бюджетных средств. Зачастую им не хватало квалификации для своевременного выявления нарушений. Нормы Федерального закона 2003 года, создание компетентных муниципальных контрольных органов, обеспечение гласности результатов проверок позволяют кардинально улучшить систему представительного контроля в муниципальном образовании.

 

 

 

 

Заключение

 

В течение долгого времени наблюдались изменения в подходах органов государственной власти субъектов РФ к установлению территориальных основ местного самоуправления, но вместе с тем принципиально субъекты РФ в части решения этого вопроса разделились на несколько относительно устойчивых групп.

Вопрос определения территориальной основы местного самоуправления в течение последних лет является темой острых дискуссий, в результате которых сформировались две точки зрения. Сторонники первой считают, что местное самоуправление должно осуществляться на наиболее низком уровне: в поселках и сельских округах. Крупные города и районы - это уровень государственного управления.

Приверженцы второй точки зрения полагают, что муниципальное образование должно очерчиваться рамками крупного города и районного звена, оставляя за населением право на осуществление местного самоуправления в иных населенных пунктах.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. в части установления территориальной основы местного самоуправления базируется на понятии "поселение". В соответствии с Конституцией РФ "местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях".

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает 5 видов муниципальных образований: 2 вида поселений - сельское и городское; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.

В отдельную категорию муниципальных образований выделены городские округа - городские поселения, наделенные компетенцией как поселений, так и муниципальных районов. Их территории формируются так же, как и территории других городских поселений, но они не входят в состав территорий муниципальных районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Тесты

1.Глава муниципального  образования может быть:

1) избран гражданами, проживающими  на территории муниципального  образования

2) назначен органами государственной  власти субъекта РФ

3) избран  представительным органом местного  самоуправления из своего состава

4) назначен представительным  органом местного самоуправления  по результатам конкурса по  контракту

 

2.Какие из данных утверждений  ошибочны? Глава муниципального  образования:

1) подотчетен населению

2) подотчетен  органам власти субъекта Федерации

3) действует от имени  муниципального образования без  доверенности

4) может быть  одновременно председателем представительного  органа и возглавлять местную  администрацию

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003г ( с изменениями от 1 января 2009г.)
  2. Васильев В. И. Местное самоуправление. - М.: Мысль, 2010. – 266 с.
  3. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. - М.: Зерцало, 2010. – 593 с.
  4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2011.
  5. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б.         Зотова. — СПб.: Питер, 2010.
  6. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / под ред. Г.В. Атаманчук. — 2'е изд., перераб. идоп. — М.: РАГС, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Органы и должностные лица местного самоуправления