Органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы органов государственной власти субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
Изучить понятие, конституционные признаки и правовой статус органа государственной власти;
Охарактеризовать принципы деятельности, систему и ответственность органов государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть органы исполнительной власти субъекта РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие и общие принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………4
1.1.Понятие конституционные признаки и правовой статус органа государственной власти………………………………………………………...4
1.2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………….9
2. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………….13
2.1.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………..13
2.2.Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации…22
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…. ……………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_organy_gosudarstvennoy_vlasti_subekto.docx

— 56.50 Кб (Скачать файл)

2) принцип приоритета  прав личности, означающий, что признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются смыслом и основным содержанием деятельности всех органов государственной власти6;                                             ;       
3) принцип единства системы государственной власти. Единство системы органов государственной власти определяется единством их задач и функций, которые «предписывается» осуществлять всем органам государства; 
4) принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Данный принцип отражен в ч. 3, 4 ст. 5 и ч. 3 ст. 2 Конституции РФ. От рационального распределения полномочий между различными ветвями власти и органами власти различных уровней зависит целостность Российского государства, эффективность его деятельности; 
5) принцип федерализма, предполагающий учет федеративного характера государства при формировании его органов (например, при формировании Совета Федерации), употребление в органах государственной власти национальных языков наряду с русским и др.;                                      ; 
6) принцип разделения властей, в соответствии с которым строится конституционная система органов государственной власти РФ и ее субъектов7. Данный принцип означает, что законодательствование, исполнение законов и правосудие осуществляются относительно независимыми друг от друга органами государства при невмешательстве и строгом разграничении законом их полномочий. В соответствии с Конституцией РФ8 государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждой ветви власти соответствует определенный вид органов государственной власти. К таковым относятся: органы законодательной власти, органы исполнительной власти, судебные органы; 
7) принцип законности9, указывающий на то, что государственная власть может осуществляться лишь в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.                                               . 

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  обеспечивают реализацию прав граждан  на участие в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей, в том числе  путем законодательного закрепления  гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органы местного самоуправления и  гарантий периодического проведения этих выборов.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.

Полномочия органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и  законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих  поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений  путем принятия новых федеральных  законов, конституции (устава) и законов  субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих  изменений и (или) дополнений в эти  акты.

Разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения  и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части  своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным  законам.

Систему органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего  должностного лица субъекта РФ.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  несут ответственность за нарушение  Конституции РФ, федеральных конституционных  законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным  законам и федеральным законам  принимаемых (принятых) ими конституций  и законов республик и уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими  деятельности.

В соответствии с Федеральным  законом от 29 июля 2000 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

 

2.Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.Законодательные  (представительные) органы

государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации являются постоянно  действующими высшими и единственными  органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Большинство законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия10, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституция (устав) субъекта Российской Федерации устанавливает  также срок полномочий депутатов  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет.

Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в его состав избрано не менее  двух третей от установленного числа  депутатов.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает Конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное  регулирование по предметам ведения  субъекта Российской Федерации и  предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов  в пределах полномочий субъекта РФ;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и  законами субъектов РФ.

Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет  о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если такая должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ;

б) устанавливаются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации основы организации и  деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) устанавливается порядок  проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы  социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению субъекта РФ, а также  порядок их взимания;

е) устанавливается порядок  образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается порядок  управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том  числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и предприятий  иных организационно-правовых форм;

з) утверждается заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

и) устанавливается порядок  назначения и проведения референдума  субъекта РФ;

к) устанавливается порядок  проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ;

л) устанавливается административно-территориальное  устройство субъекта Российской Федерации  и порядок его изменения;

м) утверждается схема управления субъектом Российской Федерации, определяется структура высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ;

н) регулируются другие вопросы, относящиеся в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта РФ.

Постановлениями законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации:

- определяется порядок  деятельности этого органа;

- назначаются на должность  и освобождаются от должности  отдельные должностные лица субъекта  Российской Федерации, а также  оформляется согласие на их  назначение на должность, если  такой порядок назначения предусмотрен  Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта  РФ;

- назначается дата выборов  в законодательный (представительный) орган государственной власти  субъекта Российской Федерации,  а также дата выборов высшего  должностного лица (руководителя  высшего исполнительного органа  государственной власти) субъекта  РФ;

- назначается референдум  субъекта Российской Федерации  в случаях, предусмотренных законом  субъекта Российской Федерации;

- оформляется решение  о недоверии (доверии) высшему  должностному лицу (руководителю  высшего исполнительного органа  государственной власти) субъекта  РФ, а также решение о недоверии  (доверии) руководителям органов  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, в назначении  которых на должность законодательный  (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  принимает участие в соответствии  с конституцией (уставом) субъекта  РФ;

- утверждается соглашение  об изменении границ субъектов  Российской Федерации;

- назначаются на должность  судьи конституционного (уставного)  суда субъекта Российской Федерации;

- оформляются другие решения  по вопросам, отнесенным Конституцией  РФ, федеральными законами к ведению  законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации  и законами субъекта Российской Федерации  осуществляет наряду с другими уполномоченными  на то органами контроль за соблюдением  и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка  распоряжения собственностью субъекта РФ.

Информация о работе Органы государственной власти