Органы Государственной Власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Государственная власть - это обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения.
Цель данной работы: охарактеризовать и исследовать органы государственной власти, дать их понятия и виды.
Задачи: Раскрыть понятие системы органов государственной власти в Российской Федерации;
Классифицировать органы государственной власти;
Рассмотреть нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов государственной власти РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ 5
§ 1.1. Понятие органов государственной власти 5
§ 1.2. Принципы организации, деятельности и правовой статус органов государственной власти 6
Глава 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 13
§ 2.1. Классификация органов государственной власти 13
§ 2.2. Органы законодательной власти 15
§ 2.3. Органы исполнительной власти 18
§ 2.4. Органы судебной власти 20
Глава 3. КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.32 Кб (Скачать файл)

Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или  при остановлены не иначе как  в порядке и по основаниям, установленным  федеральным законом. Несменяемость  судьи — одна из существенных гарантий его независимости.

Судьи неприкосновенны. Неприкосновенность судей — одна из наиболее существенных гарантий независимости судебной власти. Неприкосновенность распространяется не только на личность судьи, но и на его жилище и служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им транспорт и средства связи. Судья не может быть привлечен  к уголовной ответственности  иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Разбирательство дел во всех судах открытое. Конституция Российской Федерации устанавливает, что слушание дела в закрытом заседании допускается  в случаях, предусмотренных федеральным  законом. Также не допускается заочное  разбирательство уголовных дел  в судах, кроме случаев, предусмотренных  федеральным законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия  сторон.(ч.3 ст. 123 Конституции РФ) Принцип состязательности и равноправия сторон — важнейшее условие демократичности осуществления правосудия и вынесения справедливого судебного решения.

Право граждан участвовать  в осуществлении правосудия. Граждане Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, имеют право участвовать в  осуществлении правосудия. Конституция  Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных  федеральным за коном, судопроизводство осуществляется с участием присяжных  заседателей.

3. В соответствии со ст. 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Данное конституционное положение является гарантией независимости судебной власти, как от исполнительной, так и от законодательной власти.

 

Глава 3. Контрольно-надзорные органы государственной власти

Контрольно-надзорные органы осуществляют постоянный повседневный надзор и контроль за правильной реализацией  и применением норм права органами исполнительной власти, различными организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. К контрольно-надзорным  органам государственной власти относятся: Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации и другие органы государственной  власти, осуществляющие контрольно-надзорные  функции. Контрольно-надзорные органы государственной власти выявляют различные  нарушения законности и правопорядка, применяют к правонарушителям соответствующие  санкции или ставят перед компетентными  органами вопрос об устранении допущенных нарушений законности и привлечении  виновных лиц к юридической ответственности.

В соответствии с Федеральным  законом от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации  — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства Прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Органы прокуратуры:

  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. и другими законами Российской Федерации.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.(ст. 3 ФЗ № 4)12

Основным нормативным документом является федеральный закон «О Счетной  палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 г. В  своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным  законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная  палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Задачи:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе описывается понятие, признаки и виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрены основные классификации органов государства, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также контрольно-надзорные органы государственной власти.

Органы государственной  власти взаимосвязаны общими правовыми  принципами. Они выполняют функции  и задачи государства в соответствии со своими полномочиями, а также имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Контрольно-надзорные органы осуществляют постоянный повседневный надзор и контроль за правильной реализацией  и применением норм права органами исполнительной власти, различными организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: что разделение властей между органами государственной власти происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. Разделение властей осуществляется на основании принципов, которые составляют основу организации, деятельности и правовой статус органов государственной власти. Они закреплены в нормативно-правовых актах. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

 

 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты

 

    1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета» N 7, 21.01.2009
    2. ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
    3. ФЗ Федерации от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
    4. ФЗ от 5 августа 2000 года №113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
    5. ФЗ от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации»
    6. ФЗ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
    7. ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

Учебная и научная  литература

 

    1. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002.
    2. Дыльнов Г. В. Законодательная власть в правовом государстве. — М.,1995.
    3. Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.: 2000.
    4. Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. — М, 1998.
    5. Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999.
    6. Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г.
    7. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г.
    8. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. — М.. 1994.

1 Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М. 2002.

2 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе РФ»

3 Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. — М.. 1994.

4 Конституция РФ // Российская газета, N 7, 21.01.2009

5 Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995.

6 ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

7 ФЗ от 18 мая 2005г.  № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

8 ФЗ от 5 августа 2000г. № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

9 ФЗ от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

10 Конституция РФ, «Российская газета» N 7, 21.01.2009

11 Ржевский В. А.. Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. — М.. 1998.

12 ФЗ от 11.01.1995г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»




Информация о работе Органы Государственной Власти