Обязанности государственного служащего по её сохранению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:36, реферат

Краткое описание

Для всех указанных выше видов государственной службы характерна одна особенность, вытекающая из ограничений, налагаемых на государственных служащих Российской Федерации, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 15 и пп. 9 п.1 ст. 17 федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации: – обязанность не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также запрет разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ...……………………5
ГЛАВА 2. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПО СОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ……………………….….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Государственная тайна.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях  обеспечения безопасности государства;

о мерах по обеспечению  защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов;

о результатах финансового  мониторинга в отношении организаций  и физических лиц, полученных в связи  с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.10

Кроме того, указанный  выше перечень структурируется и  конкретизируется указом Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня  сведений, отнесенных к государственной  тайне", уточняет области его применения, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПО СОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.12

В свою очередь, в п. 4 ст. 55 Конституции Российской Федерации  сказано, что права и свободы  человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом  только в той мере, в какой это  необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.13

Законодательно права  и свободы человека и гражданина ограничиваются законами Российской Федерации, в частности, законом «О системе  государственной службы Российской Федерации»14 и рядом связанных с ним законодательных и нормативно-правовых актов, где налагается ряд ограничений и запретов на государственных служащих, связанных с обращением со сведениями, составляющими государственную тайну. Эти ограничения и запреты в добровольном порядке берет на себя в виде обязательств государственный служащий при заключении контракта о поступлении на государственную службу, а также при оформлении допуска к сведениям, содержащим государственную тайну.

В ст. 2 закона «О системе государственной службы Российской Федерации» обозначены такие виды государственной службы, как государственная гражданская служба; военная служба и правоохранительная служба.15

Если рассматривать государственную гражданскую службу, то, на основании требований пп. 1 и 7 п. 1 ст. 15 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»16, государственные гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты, из чего вытекает обязанность не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Что касается военной  службы как вида государственной службы, то при поступлении на военную службу по контракту военнослужащий добровольно подписывает контракт о прохождении военной службы. При этом условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.17

При этом, в соответствии с пп. «а» п. 5 ст. 4 Положения о  порядке прохождения военной  службы, условия контракта включают в себя обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.18 На военнослужащих при нахождении их на государственной службе в соответствии с п.  2 ст. 2 закона «О статусе военнослужащих»19 накладываются некоторые ограничения, установленные указанным выше законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

К указанным выше ограничениям относится и обязанность быть дисциплинированными, бдительными, хранить  государственную и военную тайну, что отражено в абз. 6 ст. 26 закона «О статусе военнослужащих»20

Ещё один вид государственной службы - правоохранительная служба, что вытекает из абз. 4 п. 1 ст. 2 закона «О системе государственной службы Российской Федерации».21

Одними из органов  государственной власти Российской Федерации, осуществляющим правоохранительную деятельность, являются органы внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность органов  внутренних дел Российской Федерации регламентируется рядом законодательных актов, из которых базовым законом является закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».22

В соответствии с вышеназванным  законом, государственные служащие, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, наделены обязанностями по защите государственной тайны. Эти обязанности напрямую прописаны в пп. 7 п. 1 ст. 12 закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»23, где указано, что сотрудник органов внутренних дел обязан не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

Также одним из правоохранительных органов Российской Федерации является федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Деятельность федеральная  служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации регламентируется рядом законодательных нормативно-правовых актов, основополагающим из которых является Конституция Российской Федерации.24

Обязанности государственных  служащих, проходящих службу в органах  федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, по защите государственной тайны прямо указаны в указе Президента Российской Федерации «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».25

Эти должностные обязанности  появляются у служащих федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с момента добровольного подписания контракта и поступления на службу в органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Должностные обязанности  государственного служащего, проходящего  службу в органах по контролю за оборотом наркотиков, по защите государственной тайны заключаются в его обязанности хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан в соответствии с п. 7 ст. 61 указа Президента Российской Федерации «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».26

Федеральная таможенная служба Российской Федерации также является одним из правоохранительных органов государственной власти Российской Федерации. Основополагающим законом, регламентирующим деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации, является федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации».27

Обязанности государственного служащего, проходящего службу в  органах Федеральной таможенной службы, по защите государственной  тайны введены указанным выше законом. В соответствии с пп.7 п. 1 ст. 17 федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государственный служащий, проходящий службу в органах Федеральной таможенной службы обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.28

Необходимо также обратить внимание на Следственный комитет Российской Федерации, как на один из правоохранительных органов Российской Федерации.

Деятельность следственного  комитета Российской Федерации регламентирована Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации».29

Обязанности государственного служащего, проходящего службу в органах Следственного комитета Российской Федерации, относящиеся к защите государственной тайны, прописаны в пп. 1 и 7 п. 1 ст. 15 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».30

К правоохранительным органам  Российской Федерации относятся  также и органы федеральной службы исполнения наказаний, деятельность которой регламентирована Положением о Федеральной службе исполнения наказаний.31

Указанные органы входят в систему государственной службы и все законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных служащих, в полной мере относятся и к служащим органов уголовно-исполнительной системы. Это в полной мере относится и к обязанностям служащих федеральной службы исполнения наказаний.

В соответствии с пп. 1 и 7 п. 1 ст. 15 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты, из чего вытекает обязанность не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.32

Подводя итог второй главы, необходимо отметить, что все категории  государственных служащих имеют в своих обязанностях пункт о защите государственной тайны, поскольку работа многих из них связана со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении можно отметить, что в Российской Федерации законодательство в части качающейся государственной тайны очень детально проработано. Это связано с системой защиты государственных интересов Российской Федерации в области национальной безопасности.

Эта система защиты государственной  тайны во многом определена наследием, преемственностью от системы защиты государственной тайны СССР. При командно-административной системе областью жизненных интересов государства считалось многое из того, что в настоящее время считается открытым и доступным для широкого круга как граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан. Закрытость самой командно-административной системы послужило причиной разработки системы защиты государственной тайны.

В наши дни, когда благодаря научно-техническому прогрессу новые информационные технологии прочно вошли в быт и рабочую обстановку большинства государственных служащих, защиты государственной тайны становится актуальной проблемой, как никогда ранее.

В Российской Федерации  разработана и действует Стратегия  национальной безопасности33 и Доктрина информационной безопасности.34

В указанных выше документах расписаны различные угрозы национальной безопасности и концепции, при реализации которых будет соблюдаться необходимый уровень защиты государственной тайны, как одной из составляющей системы национальной безопасности Российской Федерации.

Государственные служащие в своей повседневной деятельности должны руководствоваться целым комплексом законодательных актов и оперативно отслеживать изменения в нормативно-правовой базе и сведения об угрозах национальной безопасности Российской Федерации применительно к тем данным и потенциальным угрозам защищаемой информации, с которыми они сталкиваются в работе.

В будущем хотелось бы, чтобы система законодательных  актов Российской Федерации, направленная на защиту государственной тайны в критических для Российской Федерации областях, получила свое развитие в соответствии с появлением новых и усложнения старых угроз национальной безопасности Российской Федерации.

Информация о работе Обязанности государственного служащего по её сохранению