Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - исследовать проблему организации работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района и разработать рекомендации по улучшению работы данной организации с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
2. Изучить нормативно правовое регулирование обращений граждан в Российской Федерации.
3. Проанализировать деятельность администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
4. Разработать рекомендации, в отношении улучшения организации работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.

Содержание

Введение
Глава 1. Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации
1.1 Становление и развитие института обращений граждан в России
1.2 Правовая основа работы с обращениями граждан в России
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
2.1 Поступление и регистрация письменного обращения граждан
2.2 Организация личного приёма граждан
Глава 3. Опыт и перспективы деятельности администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан
3.1 Анализ работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан по итогам 2009 года
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Третья часть 13 статьи ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требует документального оформления даже устного обращения гражданина на личном приеме. На каждого гражданина, обратившегося для личного приема в администрацию Тракторозаводского района или к должностному лицу, заводится карточка личного приема граждан. В этой карточке отражаются сведения о личности явившегося на прием гражданина, кратко излагается суть обращения, а также ответ на обращение. Ответ на устное обращение, сделанное при личном приеме гражданина, может быть дан в устной или письменной форме. В устной форме ответ дается в случае, если факты и обстоятельства, изложенные гражданином, являются очевидными (то есть зримыми, общеизвестными, не оспариваемыми), не требуют дополнительной проверки и сам гражданин не возражает против устного ответа.

В ходе личного приема гражданина в администрации Тракторозаводского района г. Челябинска должностным лицом он также может передать уполномоченному лицу свое письменное обращение. Такое обращение подлежит приему, регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке. Личный приём, по большому счёту, никаких преимуществ не даёт, разве только заявитель менее зависим от работы почты - обращение регистрируется в его присутствии.

Аналогично письменному обращению, при записи на личный прием гражданин также может заблуждаться в компетенции должностного лица. В таком случае гражданину разъясняется сфера ведения органа, в который он обратился, и указаны государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в подведомственности которых находится разрешение вопросов, изложенных в обращении. Гражданину так же разъясняется порядок обращения в надлежащий орган: конкретное уполномоченное лицо, к которому необходимо обратиться на личный прием, форма обращения, какие документы желательно иметь при себе, место и время приема в указанном органе или у должностного лица.

Аналогично рассмотрению письменных обращений, во время личного приема гражданина должностным лицом может быть принято решение о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения обращения, в связи с неоднократными обращениями в данный орган или к данному должностному лицу с одними и теми же вопросами, если на них уже ранее давался ответ по существу.

На личный прием к главе администрации района, его заместителям в 2009 году обратилось 329 человека, в том числе:

- главой администрации  района принято - 87 чел. (86 - в 2008г.);

- первым заместителем  главы администрации

района - 17 чел. (17 - в 2008г.);

- заместителем главы администрации

района по коммунальным вопросам - 116 чел. (779 - в 2008г.);

- заместителем главы администрации

района по вопросам торговли - 18 чел. (10 - в 2008г.).

На личном приеме у главы администрации района и его первого заместителя основными вопросами были проблемы жилья: улучшение жилищных условий или предоставление жилья по договорам социального найма или утвержденным программам по жилью, вопросы благоустройства дворов и поселков и другие.

Срывов приема у руководителей администрации района не было. График приема, утвержденный главой администрации района, соблюдался, приемы велись в соответствии с Регламентом администрации района.

От того как проводится работа по приему, регистрации письменных обращений граждан, и от того как организован личный прием граждан с жалобами, заявлениями и предложениями зависит оперативность и качество решения многих социально-экономических проблем населения.

 

Глава 3. Опыт и перспективы деятельности администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан

3.1 Анализ работы администрации  Тракторозаводского района города  Челябинска с обращениями граждан по итогам 2009 года

Работа администрации района с обращениями граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 426-ЗО «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления».

В связи с тем, что граждане стали более активны в реализации своих конституционных прав, их защите в случае нарушения, произошло увеличение письменных обращений, и наоборот снижение обращений граждан на личный прием.

Так, за 2009 год в администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска обратилось 2151 человек, что на 323 человека меньше чем в 2008 году (2474), что составило 87% к 2008 году (рис. № 1). Хотя с 2005 года шло значительное увеличение обращений граждан. Это связано с тем, что в 2008 году активно начали действовать различные социальные программы по обеспечению достойного уровня жизни граждан, национальные проекты по обеспечению жильем молодых семей, военнослужащих, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», также вступила в активную фазу так называемая «дачная амнистия», позволяющая оформить земельный участок в упрощенном порядке и прочее. А также в 2008 году были выполнены значительные работы по восстановлению дорожного покрытия в районе, начала действовать программа по капитальному ремонту домов и произошли значительные улучшения состояния жилищно-коммунального сектора в районе, что позволило снять социальную напряженность среди населения. Так на рис. №1 отражено «положительное» влияние данных социальных программ, позволяющих улучшить уровень жизни населения, ликвидирующих основные проблемы, касающиеся жизни всех горожан.

Так как многие начали участвовать в данных программах в 2008 году, то в 2009 году идёт снижение обращений граждан по данным вопросам. На личный прием в 2009 году обратилось 329 человек (а в 2008г. - 1227). Это связно не с тем, что уменьшилось количество желающих попасть на личный прием к специалистам администрации, а с изменением формы отчетности, где личный прием отделом благоустройства и землепользования был вынесен в отдельный отчет. Если суммировать по старому принципу, то количество лично обратившихся то оно осталось на том же уровне. Поступило 1822 письменных обращений, что составило 146,2% - на 575 больше, чем в 2008 году. Это связано с тем, что для реализации своих прав, необходимо письменно заявить о своем желании.

По-прежнему главными остаются вопросы реализации национальных проектов, они составляют 50,6% от общего количества обращений. В основном это жилищная тематика: о предоставлении жилья, улучшении жилищных условий, реализация жилищных программ, заключение договоров социального найма.

Анализ числа обращений за 5 лет показывает, что в 2009 году произошло увеличение обращений жителей в органы местного самоуправления, и в вышестоящие организации - 559 в 2009 г. против 541 в 2008 г. (рис. № 2). Это связано с тем, что граждане неудовлетворены принятым решением, которое было вынесено на местном уровне. К сожалению, до сих пор люди за защитой нарушенных прав обращаются не в судебные органы, а в вышестоящие организации, в частности, к Президенту Российской Федерации. Это, в основном, обращения жителей района по вопросу предоставления жилья или улучшению жилищных условий и по вопросам коммунального хозяйства. Также не решенные вопросы они стараются решить через иные вышестоящие органы, а не через суд, прокуратуру или управляющие компании, в компетенции которых находится решение вопросов, касающихся содержания жилого дома.

По коллективным обращениям произошел спад - в 2008 г. - 216, а в 2009 г. - 167. Основные темы, поднимаемые в коллективных обращениях - вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, соответственно в связи с произошедшими изменениями в лучшую сторону в данной сфере, и наблюдается спад обращений не от одного (двух) граждан, а от группы. В коллективных обращениях чаще всего ставятся проблемы благоустройства, ремонта жилья, организации автопарковок возле домов и на детских площадках.

А вот по повторным обращениям произошел рост - в 2008 г. - 113, а в 2009 г. - 184. Это связано с тем, что при первоначальное подаче заявления граждане, к сожалению, не смотря на выданный им перечень документов и консультации специалистов, не прикладывают документы, необходимые для реализации своих прав. Соответственно, получив ответ, в котором указан перечень необходимых документов для решения вопроса, они повторно направляют заявления, но с уже приложенными данными. Это и вызвало рост повторных обращений. Если проводить анализ на повторность обращений именно из-за недовольства качеством выполненных работ, то данный вид обращений снижен.

Наибольшее количество повторных обращений касается вопросов жилья и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

К сожалению, низкий уровень правовой грамотности населения находит свое отражение в подаваемых ими заявлениях, в формулировки просьбы, которая зачастую не соответствует реальной потребности обращающегося.

В социальном составе обратившихся граждан значительных изменений не произошло. По-прежнему основное количество обращений поступило от социально незащищенных слоев населения:

Социально незащищённые слои населения - Таблица №1

 

Категория заявителей

2008 год

2009 год

 

пенсионеры

522

162

 

участники ВОВ

11

16

 

инвалиды всех категорий

94

100

 

труженики тыла

15

6

 

матери-одиночки

20

19

 

ветераны труда

48

17

 

многодетная семья

11

11

 

семьи, имеющие детей-инвалидов

8

11

 
       

Пенсионеры, являются самыми «активными» гражданами в целях реализации своих прав. Они обращаются по всем возможным вопросам. Такое резкое снижение произошло, как уже ранее писалось из-за изменения формы отчетности по обращениям землепользования. В преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне увеличилось количество обратившихся участников ВОВ (и иных категорий граждан, приравненных по льготам к ним) по вопросу улучшения жилищных условий.

В общем количестве обращений в 2009 году рассмотрено 2209 вопросов, из них 328 решено положительно, что составляет 15,8%. По остальным 1881 вопросу специалисты администрации района в ответах давали профессиональные разъяснения законодательства по решению поставленных вопросов (рис. № 3).

Анализируя тематику основных вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, следует отметить, что на первом месте стоят жилищные вопросы, что составляет 49,3% от общего количества (рисунок 4). Из них 34,3% вопросов касается предоставления жилья и улучшения жилищных условий, 12,5% - реализация жилищных программ и 46,5% по другим вопросам, в основном, сюда вошли проблемы заключения договоров социального найма.

Такой скачек обращений по жилищным вопросам вызван действием различных жилищных программ, таких как жилье для молодых семей, предоставление жилищных сертификатов работникам бюджетной сферы, пострадавшим от радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», жилье для ветеранов Великой Отечественной войны и прочие. Также граждане, желая приватизировать ранее полученное жилье, обращаются за заключением договора социального найма жилого помещения.

Наибольшее количество повторных обращений и обращений, поступивших из вышестоящих организаций также касается предоставления жилья. Граждане, не довольные отказом, продолжают писать в Администрацию города Челябинска, Правительство Челябинской области и Президенту Российской Федерации.

Следующими по актуальности являются вопросы коммунального хозяйства (рис. № 5).

Проблемы коммунального хозяйства составляют 30,9% от общего количества обращений (683). Самое большое количество обращений поступило по следующим вопросам:

 

- строительство, ремонт дорог, мостов, автостоянок, гаражей

200

 

- ремонт и эксплуатация  жилья

106

 

- благоустройство населенных  пунктов

167

 

- работа КТОСов, ЖЭКов, реформа  ЖКХ, другие вопросы

88

 
     

До сих пор самой актуальной проблемой горожан остаются автопарковки и автостоянки во дворах на детских площадках либо в непосредственной близи домов. Это касается жителей проживающих не только вблизи центральных магистралей, но и так называемых «спальных районов». Количество автотранспорта растет, но проблема с их размещением остается не решенной. По вопросам эксплуатации жилья обращаются граждане, не довольные работой ЖЭКов, управляющих компаний.

В связи с тем, что автотранспорт размещается на детских площадках, жители обращаются по вопросу восстановления дворов с установкой соответствующего оборудования для отдыха. Хотя Жилищный кодекс сейчас данный вопрос относит к ведению общего собрания собственников дома.

В 2009 году значительно снизилось количество обращений, касающихся торговли и бытового обслуживания и составило 5,4% (рис. № 6). Из них более 50% касается работы предприятий торговли и общественного питания. Это связано с тем, что граждане активно пользуются возможностями закона «О защите прав потребителей», а предприниматели, не рискуя возможными последствиями, не препятствуют этому. Жалобы поступают в основном, на расположенные в жилых домах магазины, торгующие спиртным, на кафе и бары, также находящиеся вблизи домов и посетители которых нарушают общественный порядок.

Информация о работе Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления