Муниципальное управление учреждениями здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.

Содержание

Введение
Глава 1.
1.1 Понятие системы здравоохранения
1.2 Нормативно – правовая база системы муниципального управления здравоохранением
Глава 2.
2.1 Полномочия органов самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением
2.2 Финансирование деятельности учреждений здравоохранения
Глава 3.
3.1 Проблемы управления сферой здравоохранения
3.2 Перспективы развития сферы здравоохранения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

переделанная курсовая.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)

«В Государственной программе сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых Министерство планирует работать в среднесрочной перспективе. Программа отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи повышение уровня подготовки  медицинских кадров и заработной платы в отрасли».

Государственная программа разработана  Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью  и прошла общественное обсуждение, в том числе на площадке Открытого  правительства.

Основой для формирования мероприятий, направленных на борьбу с такими серьезными социально значимыми заболеваниями, как болезни системы кровообращения, туберкулез, злокачественные новообразования, послужили результаты проведенного анализа реализации мероприятий  приоритетного национального проекта  «Здоровье» и программ модернизации, обобщение положительного опыта, накопленного за время реализации этих крупномасштабных проектов.

Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013  по  2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.

Государственная программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний  и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая  высокотехнологичной  медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной  медицинской помощи,  медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;  «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы» - всего 11 подпрограмм.

Непосредственными результатами реализации государственной программы будет  являться:

снижение смертности от всех причин (на 1000 населения) до 11,4 в 2020 году,

снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) до 15,5 в 2020 году,

снижение младенческой смертности (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 7,8 в 2016 году до 6,4 в 2020 году,

снижение смертности от болезней системы  кровообращения (на 100 тыс. населения) до 622,4 в 2020 году,

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) до 10 в 2020 году,

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) до 190 в 2020 году,

снижение смертности от туберкулеза (на 100 тыс. населения) до 11,2 в 2020 году,

снижение потребления алкогольной  продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения  в год) до 10 в 2020 году,

снижение распространенности потребления  табака среди взрослого населения (процент) до 25 в 2020 году,

снижение распространенности потребления  табака среди детей и подростков (процент) до 15 в 2020 году,

снижение заболеваемости туберкулезом (на 100 тыс. населения) снизится с 51,9 в 2016 году до 35 в 2020 году,

увеличение обеспеченности врачами (на 10 тыс. населения) до 44,8 в 2020 году,

достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала  до 1:3 в 2020 году,

увеличение средней заработной платы врачей и работников медицинских  организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские  услуги от средней заработной платы  в соответствующем регионе вырастет до 200% к 2018 году,

увеличение средней заработной платы среднего медицинского персонала  от средней заработной платы в  соответствующем регионе до 100% к 2018 году,

увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала  от средней заработной платы в  соответствующем регионе вырастет до 100% к 2018 году,

увеличение ожидаемой продолжительности  жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

На сегодняшний день развитие системы здравоохранения в России и ее регионах является одним из приоритетных направлений работы правительства  страны. В связи с этим разрабатываются  приоритетные национальные проекты, направленные на повышение состояния здоровья населения. Важной задачей является обеспечение населения доступной  медицинской помощью.

Здравоохранение влияет на развитие экономики народного хозяйства  через сохранение здоровья населения (снижение смертности, особенно в трудоспособном возрасте, младенческой и повозрастной смертности детей, заболеваемости и  инвалидности, увеличение средней продолжительности  жизни). В последние годы в бюджет системы здравоохранения России началось привлечение средств из разных источников финансирования: федеральный бюджет, региональный, бюджеты коммерческих организаций, а так же поступление средств через программы ОМС и ДМС, через налоговую систему. Таким образом, объем инвестиций в здравоохранение России значительно увеличился.

В работе были представлены нормативно – правовые акты, влияющие на работу сферы здравоохранения; способы  финансирование деятельности учреждений здравоохранения, а также ряд проблем и перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

3. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.03.2005);

4. Федеральный  закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд»;

5. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ;

6. Постановление  Правительства РФ "О программе  по реализации национального  проекта "Здоровье"" РФ 695 от 27.09.2010 г.;

7. Алексеев Н.А., Батина Н.П., Методические рекомендации по организации платных медицинских услуг в лечебно - профилактических учреждениях/ Н.А. Алексеев - Челябинск, 1998. – 562 с.

8. Медик В.А., Юрьев  В.К., Общественное здоровье: курс  лекций. Часть II: Охрана здоровье населения/ В.А.Юрьев. – М.: РАГС, 2002. – 368 с.

9. Медик В.А., Юрьев В.К., Общественное здоровье: курс лекций. Часть III: Экономика и управление здравоохранением В.А.Юрьев. – М.: РАГС, 2002 – 221 с.

10. Андриевский Б.П. Здоровье населения как критерий комплексного анализа региональных проблем. - М., 2006. - 243 с.

11. Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 
"О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"

 


Информация о работе Муниципальное управление учреждениями здравоохранения