Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
• Понятие и состав сферы культуры и досуга;
• Изучить нормативно-правовые нормы;
• Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СГМУ.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

        Телефоны:

      Приёмная  —  227-49-20.

      Сайт  управления культуры мэрии города Новосибирска

      Структура управления культуры       

      Начальник управления

        Заместитель начальника управления   

        Заместитель начальника управления

        Планово-экономический отдел    

        Главный специалист - юрист  

        Консультант-главный бухгалтер 

      Специалист 1-го разряда 

      Делопроизводитель  

      Отдел образования и культурно - досуговой  деятельности4

      2.2. Реализация администрацией  г. Новосибирска  в городских целевых  программ в сфере  культуры и досуга

      МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 26 октября 2011г. № 9966

      ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ

      «РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ

      В целях улучшения качественного  состояния помещений и спортивных сооружений муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска и укрепления их материально-технической  базы, в соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Положением» о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, руководствуясь «Уставом» города Новосибирска, «Порядком» разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 № 285, постановляю:

      1. Утвердить ведомственную целевую «программу» «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы (приложение).

      2. Департаменту информационной политики  мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

      3. Контроль за исполнением постановления  возложить на начальника департамента  образования, культуры, спорта и  молодежной политики мэрии города  Новосибирска Шварцкоппа В.А.

      Мэр города Новосибирска

      В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение

      Утверждено

      постановлением

      мэрии города Новосибирска

      от 26.10.2011 № 9966 

      ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

      «РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

      БАЗЫ  СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ  МОЛОДЕЖНОЙ

      ПОЛИТИКИ»НА 2012 - 2014 ГОДЫ 

      1. Паспорт

      ведомственной целевой программы «Ремонт помещений и

      укрепление  материально-технической базы сети муниципальных

      учреждений  сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы

Наименование программы Ведомственная целевая программа «Ремонт помещений и   укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы
Заказчик  программы Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска
Разработчик программы Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

 

      БГ - средства бюджета города;

      КДМ - комитет по делам молодежи мэрии  города Новосибирска;

      МБОУДОД - муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей;

      МБОУДОДиПМ - муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей, подростков и молодежи;

      МБУДОД - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей;

      СП - структурное подразделение учреждений молодежной политики;

      ЦДО - центр дополнительного образования;

      КСЦ - культурно-спортивный центр;

      ЦКиВПВ - центр культурного и военно-патриотического  воспитания;

      ЦГВП - центр героико-патриотического  воспитания;

      ЦСДМ - центр социализации детей и молодежи;

      ЦВР - центр внешкольной работы;

      ДЮЦ - детско-юношеский центр;

      КОЦ - культурно-образовательный центр;

      ЦРШК - центр развития шахматной культуры;

      СЦ - социо-культурно-образовательный  центр;

      ЦДТС - центр досуга, творчества и спортивно-оздоровительного развития;

      ЦЭВиД - центр эстетического воспитания и досуга детей и подростков;

      КЮМ - клуб юных моряков;

      ЦЭВД - центр эстетического воспитания детей;

      МБУ ЦПППМ - муниципальное бюджетное  учреждение центр психолого-педагогической помощи молодежи;

      ТСЦ - туристско-спортивный центр;

      ЦМ - центр молодежи;

      ДЦ - детский центр;

      МБУ ЦПППМПЗОЖМС - муниципальное бюджетное  учреждение Центр психолого-педагогической помощи молодежи и пропаганды здорового  образа жизни в молодежной среде;

      КЮТ - клуб юных техников;

      ЦВПВ - центр военно-патриотического воспитания;

      СОЦ - спортивно-оздоровительный центр;

      СПЦ - социально-психологический центр;

      ЦСППМ - центр социально-психологической  поддержки молодежи;

      СРЦ - социально-реабилитационный центр;

      МБУ ГЦТКДМУМП «Перспектива» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики "Перспектива»;

      МБУ ГОМЦМП «Стратегия» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия».5

        Механизм реализации Программы

      Реализация  Программы осуществляется ее ответственным  исполнителем совместно с исполнителями  мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

      Заказчик  Программы:

      осуществляет  оперативное руководство и координацию  деятельности всех исполнителей Программы;

      анализирует выполнение мероприятий Программы  и организует при необходимости  внесение изменений в Программу.

      Контроль  эффективности и целевого использования  средств бюджета города, направляемых на исполнение Программы, осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.

      Эффективность реализации Программы

      В результате реализации Программы планируется  выполнить комплекс мероприятий, направленных на улучшение качественного состояния помещений и спортивных сооружений, развитие и укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики.

      Оценку  эффективности реализации Программы и ее мероприятий проводит департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Оценка эффективности осуществляется по степени достижения значений целевых индикаторов, определенных в «разделе 4».

      Реализация  Программы позволит повысить конкурентоспособность сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики за счет улучшения качественного состояния помещений и спортивных сооружений, развития и укрепления их материально-технической базы. 

      2.3. Проблемы культуры и досуга

      Культурно-досуговая  сфера испытывает в наши дни существенные трудности и проблемы.

        Современные проблемы развития  социально-культурной сферы (культура, образование, туризм, спорт) во  многом связаны с совершенствованием  управления, основой которого является планирование как центральное звено, главный элемент не только хозяйственного механизма, но и стратегии действий. Проводимая в стране экономическая реформа, появление новых форм собственности, в том числе и в отраслях «Культура», «Образование», усиление самостоятельности экономической и хозяйственной деятельности учреждений социально-культурной сферы, изменение всей сформировавшейся в советское время системы ценностей, норм, представлений о мире привели к обретению социально-культурной сферой свободы, как в творческом, так и в организационном отношении.

        Предоставление самостоятельности  учреждениям социально-культурной  сферы, в том числе и финансовой, потребовало ориентации органов  управления всех уровней на  новые подходы в планировании. На широкое внедрение в практику программно-целевых и иных современных методов планирования, которое представляет собой превентивное определение процесса действий и решений, предпринимаемых руководителем учреждения для того, чтобы учреждение смогло достичь поставленных целей по удовлетворению потребностей пользователей услуг. План является универсальным инструментом, который помогает принять правильное управленческое решение или целый их комплекс (1, С. 34).

        Остро стоит вопрос о целевом  использовании средств. Никому сейчас не дано права «пускать деньги на ветер», не важно, являются ли эти средства госбюджетными или предоставлены каким-либо инвестором, меценатом или спонсором (32, С. 14).

      Отдельная проблема - поиск методических форм культурно-досуговой деятельности. Первое, над чем здесь следует подумать, это оптимальное сочетание традиционных (устных, печатно-наглядных, театрализованных и т.д.) и инновационных форм. Многообразие форм культурно-досуговой деятельности неизбежно ставит работника культуры перед необходимостью выбора оптимального решения: какую именно форму в том или ином случае предпочесть. Аксиоматическое утверждение «форма должна соответствовать содержанию» не всегда является ключом к конкретному решению. При этом замечено: чем опытнее специалист культурно-досугового учреждения, тем сложнее ему выбирать конкретную форму проведения какой-либо работы, тем требовательнее он к окружающим его коллегам и к самому себе.

      Центральным моментом в выборе формы является окончательная оценка выбранной  формы, однако на этом процесс принятия решения не завершается. Самое хорошее решение - это выполненное решение, в нашем случае - состоявшееся мероприятие. Здесь уместно говорить о необходимости установления обратной связи. Мероприятия ради мероприятий давно ушли в прошлое.

        Поскольку только массовыми мероприятиями  не исчерпывается содержание  культурно-досуговой деятельности, в равной мере важно заботиться  и о других видах занятий:  репетициях, занятиях в кружках  и студиях, включая и индивидуальную  справочно-консультационную, и образовательную работу.

        Совершенствовать технологию какой-либо  работы - это еще и обоснованно  и эффективно использовать имеющиеся  в нашем распоряжении средства: живое слово, иллюстративный материал, аудиовизуальные средства, искусство,  компьютерную и лазерную технику, многообразные средства вспомогательного характера - транспорт, инструменты, материалы и т.п. Важны не количество и объем используемых средств, а их разумное использование в полном соответствии с решаемыми воспитательными, развлекательными или управленческими задачами.

        Самая хорошая культурно-досуговая  программа должна начинаться, как  уже отмечалось, с изучения аудитории,  ее интересов и потребностей. Уместно напомнить: запросы личности  и спрос на услугу - это далеко  не одно и то же. Запрос - это возможный уровень удовлетворения возникшей потребности, который отражается в сознании потребителя услуги в идеальной, воображаемой фирме. Спрос же - то, за что потребитель готов реально заплатить или, по крайней мере, воспользоваться возможностью получить желаемое на самом деле, а не в мечтах и предположениях.

Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска