Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
•	Понятие и состав сферы культуры и досуга; 
•	Изучить нормативно-правовые нормы;
•	Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26
Телефоны:
Приёмная — 227-49-20.
Сайт управления культуры мэрии города Новосибирска
Структура управления культуры
Начальник управления
       
Заместитель начальника 
       
Заместитель начальника 
Планово-экономический отдел
Главный специалист - юрист
Консультант-главный бухгалтер
Специалист 1-го разряда
Делопроизводитель
Отдел образования и культурно - досуговой деятельности4
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011г. № 9966
      ОБ 
УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ 
«РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ
      В 
целях улучшения качественного 
состояния помещений и 
1. Утвердить ведомственную целевую «программу» «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы (приложение).
      2. 
Департаменту информационной 
      3. 
Контроль за исполнением 
Мэр города Новосибирска
      В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
      от 
26.10.2011 № 9966 
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ
      ПОЛИТИКИ»НА 
2012 - 2014 ГОДЫ 
1. Паспорт
ведомственной целевой программы «Ремонт помещений и
укрепление материально-технической базы сети муниципальных
учреждений сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы
| Наименование программы | Ведомственная целевая программа «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики» на 2012 - 2014 годы | 
| Заказчик программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска | 
| Разработчик программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска | 
БГ - средства бюджета города;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
      МБОУДОД 
- муниципальное бюджетное 
      МБОУДОДиПМ 
- муниципальное бюджетное 
      МБУДОД 
- муниципальное бюджетное 
СП - структурное подразделение учреждений молодежной политики;
      ЦДО 
- центр дополнительного 
КСЦ - культурно-спортивный центр;
      ЦКиВПВ 
- центр культурного и военно-
ЦГВП - центр героико-патриотического воспитания;
ЦСДМ - центр социализации детей и молодежи;
ЦВР - центр внешкольной работы;
ДЮЦ - детско-юношеский центр;
      КОЦ 
- культурно-образовательный 
ЦРШК - центр развития шахматной культуры;
      СЦ 
- социо-культурно-
ЦДТС - центр досуга, творчества и спортивно-оздоровительного развития;
ЦЭВиД - центр эстетического воспитания и досуга детей и подростков;
КЮМ - клуб юных моряков;
ЦЭВД - центр эстетического воспитания детей;
МБУ ЦПППМ - муниципальное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической помощи молодежи;
ТСЦ - туристско-спортивный центр;
ЦМ - центр молодежи;
ДЦ - детский центр;
МБУ ЦПППМПЗОЖМС - муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической помощи молодежи и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде;
КЮТ - клуб юных техников;
ЦВПВ - центр военно-патриотического воспитания;
      СОЦ 
- спортивно-оздоровительный 
      СПЦ 
- социально-психологический 
      ЦСППМ 
- центр социально-
СРЦ - социально-реабилитационный центр;
МБУ ГЦТКДМУМП «Перспектива» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики "Перспектива»;
МБУ ГОМЦМП «Стратегия» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия».5
Механизм реализации Программы
      Реализация 
Программы осуществляется ее ответственным 
исполнителем совместно с исполнителями 
мероприятий Программы в 
Заказчик Программы:
      осуществляет 
оперативное руководство и 
анализирует выполнение мероприятий Программы и организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города, направляемых на исполнение Программы, осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на улучшение качественного состояния помещений и спортивных сооружений, развитие и укрепление материально-технической базы сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики.
Оценку эффективности реализации Программы и ее мероприятий проводит департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Оценка эффективности осуществляется по степени достижения значений целевых индикаторов, определенных в «разделе 4».
      Реализация 
Программы позволит повысить конкурентоспособность 
сети муниципальных учреждений сферы 
молодежной политики за счет улучшения 
качественного состояния помещений и 
спортивных сооружений, развития и укрепления 
их материально-технической базы. 
2.3. Проблемы культуры и досуга
Культурно-досуговая сфера испытывает в наши дни существенные трудности и проблемы.
       
Современные проблемы развития 
социально-культурной сферы (
       
Предоставление 
Остро стоит вопрос о целевом использовании средств. Никому сейчас не дано права «пускать деньги на ветер», не важно, являются ли эти средства госбюджетными или предоставлены каким-либо инвестором, меценатом или спонсором (32, С. 14).
      Отдельная 
проблема - поиск методических форм 
культурно-досуговой 
Центральным моментом в выборе формы является окончательная оценка выбранной формы, однако на этом процесс принятия решения не завершается. Самое хорошее решение - это выполненное решение, в нашем случае - состоявшееся мероприятие. Здесь уместно говорить о необходимости установления обратной связи. Мероприятия ради мероприятий давно ушли в прошлое.
       
Поскольку только массовыми 
       
Совершенствовать технологию 
       
Самая хорошая культурно-
Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска