Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработать анализ деятельности департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.
Задачи курсовой работы:
• Понятие и состав сферы культуры и досуга;
• Изучить нормативно-правовые нормы;
• Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга…………………………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга….9
1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании…………………………………………………...12
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска………………………….14
2.1. Общая характеристика администрации г. Новосибирска…………14
2.2. Реализация администрацией г. Новосибирска в городских целевых программ в сфере культуры и досуга…………………………………………..15
2.3. Проблемы культуры и досуга……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СГМУ.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

      Учитывая  вышесказанное, отметим особенности  осуществления культурной деятельности на трех уровнях (федеральном, региональном и местном самоуправление), и остановимся  более подробно на особенностях управления сферой культуры и досуга на уровне местного самоуправления.

        Понятие «досуг», в отличие от понятия «культура», имеет одно толкование – «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.

        К объектам досуга на территории  муниципального образования относятся  городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты,  детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральный закон 2003 года относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, обустройство мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры, финансируется через них. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.

        Культурно-досуговая сфера вышла  далеко за пределы традиционной  клубной практики и культурно-массовой  работы. Ее характеризуют развитие интеграционных процессов и устранение межведомственных барьеров: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией, и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими рациональными законами. Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения.

        На выбор вида досуговой деятельности  влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера,  а также состояние материально-технической  базы учреждений культуры как  основы социального досуга. Все  эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных особенностях учреждений культуры и досуга.

        Многие сферы массовой культуры  и досуга самоокупаемы, а некоторые  (например, организация концертов  популярных артистов, казино и  др.) служат источниками пополнения  местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.

      1.2. Нормативно-правовое  регулирование сферы  культуры и досуга

      Задачами  законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

      Законодательство  Российской Федерации о культуре состоит из Основ законодательства Российской Федерации о культуре, законов Российской Федерации и  законов субъектов Российской Федерации  о культуре1.

      В случаях, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации о культуре и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре, издаются нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ).

      Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие область культуры:

      1. Основы законодательства Российской  Федерации о культуре: утв. ВСРФ от 9 окт. 1992г. №3612-1

      2. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 дек. 1994г. №78-ФЗ

      3. О национально - культурной автономии: Федеральный закон от 17 июня 1996г. №74-ФЗ

      4. О вызове и ввозе культурных  ценностей: закон РФ от 15 апр. 1993г. №4804-1

      5. Об охране и использовании  памятников истории и культуры: закон РСФСР от 15 дек. 1978г.

      6. О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 12 ноябрь 1993г. №1904

      7. Об утверждении нормативов минимального  ресурсного обеспечения услуг  сельских учреждений культуры (общедоступных  библиотек и культурных учреждений): приказ Минкультуры Рос. Федерации от 20 февр. 2008г. N32

      8. Постановление «О введении новых  систем оплаты труда работников  Федеральных бюджетных учреждений  и Федеральных государственных  органов, а также гражданского  персонала воинских частей, учреждений и подразделений Федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников Федеральных государственных учреждений»

      9. ПОРЯДОК разработки и реализации  федеральных целевых программ  и межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых  участвует Российская Федерация

      10. ФЦП «Культура России (2006-2010 годы)»

      11. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»

      12. Постановление Правительства Российской  Федерации от 14 января 2009 года №23 «О внесении изменений в Постановление  Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года №740»2

      13. 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ»

      14. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

      15. Федеральный закон РФ от 13.12.1994 №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

      16. ПОСТАНОВЛЕНИЕ О реализации федерального  закона «О поставках продукции  для федеральных государственных нужд

      Важнейшими  нормативными правовыми актами регионального  уровня (Закон «О культуре» в Нижегородской  области отсутствует) в области культуры являются:

      1. Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2009г. №907 «Об утверждении положения о министерстве культуры и информации Нижегородской области».

      2. Распоряжение Правительства Нижегородской  области от 25.01.2010 года №58-р «О передаче в ведомственное подчинение организаций Нижегородской области, осуществляющих выпуск средств массовой информации».

      3. Постановление от 23 ноября 2006 г. №334-IV «Об утверждении положения о  премии Нижегородской области имени А.М. Горького»

      4. Постановление от 23 ноября 2006г. №327-IV «Об утверждении положения о премии Нижегородской области имени Н.И. Собольщикова-Самарина»

      5. Постановление от 23 ноября 2006г. №311-IV «Об утверждении положения о премии Губернатора Нижегородской области «Душа России»»

      6. Закон о дополнительном ежемесячном  материальном обеспечении за  особые заслуги в области спорта  и культуры

      7. Закон об утверждении областной  целевой программы «социально - экономическая  поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области» на 2006-2020 годы

      8. Постановление от 15 октября 2008г. №464 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры Нижегородской области»

      9. Постановление от 31 июля 2008г. №322 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности «Актерское искусство» по заочной форме обучения за счет средств областного бюджета»

      10. Постановление от 24 сентября 2008г. №406 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие социально-инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы»

      11. Распоряжение от 14 января 1998г. №34-р «О Пушкинской стипендии Нижегородской области»

      12. Постановление от 19 ноября 2008г. №546 «Об утверждении административного регламента департамента по культуре Нижегородской области по исполнению государственных функции «Организация личного приема и рассмотрения обращения граждан»

      13. Закон о библиотечном деле  в Нижегородской области (принят  постановлением Законодательного  Собрания от 23.10.2008 №1235 - IV).

      14. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009г. №2781-р «о создании экспертной комиссии для проведения экспертизы, печатной продукции, аудио- и видео продукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет». С изменениями от 24 февраля 2010г. №272-р

      На  муниципальном уровне управление сферой культуры регламентируется Уставом, решениями  Городской Думы, главы муниципального образования, постановлениями Администрации, иными подзаконными нормативно-правовыми  актами.

      1.3. Роль и функции органов управления сферой культуры в муниципальном образовании

      Роль  органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться  в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных  уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики.3

      Полномочия  органов местного самоуправления в  области культуры определены в Федеральном  Законе №131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ», среди вопросов местного значения различных типов муниципальных образований определены и те, что касаются управления сферой культуры.

      Управление  в местном самоуправлении в сфере  культуры и досуга представляет собой  комплекс разносторонних мероприятий, которые позволяют значительно повысить культурный уровень муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации г. Новосибирска

      2.1. Общая характеристика  администрации г. Новосибирска

      Начальник управления - Владимир Ефимович Державец.

      Основные  задачи управления:

        Формирование основных направлений  и проведение единой политики  в сфере культуры и искусства  на территории города Новосибирска.

        Организация предоставления детского дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

        Организация библиотечного обслуживания  населения города Новосибирска, комплектования и обеспечения  сохранности библиотечных фондов  муниципальных библиотек города  Новосибирска.

        Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры.

        Создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии  народных художественных промыслов в городе Новосибирске.

        Участие в сохранении, использовании  и популяризации объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры), находящихся в собственности  города Новосибирска, охране объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новосибирска.

        Участие в создании условий  для массового отдыха жителей  города Новосибирска.

      Контакты:

        Адрес: 630132, Новосибирск, ул. Советская, 99.

Информация о работе Муниципальное управление в сфере культуры и досуга на примере г. Новосибирска