Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 16:27, доклад

Краткое описание

Управление это тип творческой деятельности, важнейшими компонентами которой являются: анализ ситуации, целеполагание и целедостижение. Если не разграничить власть и управление, продолжает автор, происходит три случая:
1. власть подменяет управление, которого просто нет;
2. власть склеивается с управлением, тогда возникает революционная власть;
3. управленческие и политические методы подменяют властные решения.
Проблема не исчерпывается установлением различия между государственной властью и управлением, а скорее лишь обозначается. Ее суть в том, каковы функции государственной власти в системе управления и насколько они обеспечивают реализацию функций управленческой системы. Власть это та реальная сила, в том числе материальная, которая обеспечивает принятие и претворение в жизнь государственных решений.
Целью работы является рассмотрение системы государственного управления.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное управлен.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

Функции управления — это относительно самостоятельные и однородные части содержания управленческой деятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъекта управления на объект.

Следовательно, функцию государственного управления можно определить как часть управленческой деятельности государства, которая осуществляется на основании закона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими им методами для выполнения задач государственного управления.

Функции исполнительной власти, являются относительно самостоятельными и универсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Их делят на политические и технические функции, или функции общего управления и специализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего и внутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и т. п.

Наиболее распространенной в отечественной литературе является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.

Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются. Общие функции государственного управления — прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.

Функция прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы государственного управления, ибо оно должно решать как повседневные задачи, так и перспективные проблемы. Прогнозирование — это научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов, присущих субъекту и объекту управления. Прогнозирование обусловлено также характером объекта управления, который отличается значительной динамичностью. Нельзя осуществлять управленческие действия без знания их последствий. Поэтому управленческая система должна быть прогнозируемой. Государственное управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи. Если органы исполнительной власти не будут иметь прогнозов, решение этих задач будет осуществляться в условиях соответствующей неопределенности. В управленческом процессе прогнозирование используется и как функция, и как принцип, и как метод управления. Поэтому органы исполнительной власти должны разрабатывать прогнозы, управлять ими, решать на их основании свои задачи.

Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она состоит в определении цели, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Путь реализации функции планирования имеет такой схематический вид: необходимость — задачи — функция — решение (цель). Методика планирования основывается на принципах научности, комплексности, многовариантности решений, выборе оптимального варианта, нормативности и др.

Функция организации связана с созданием организационного механизма. Цель этой функции — сформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними. Особенность функции организации относительно иных самостоятельных функций состоит в том, что это единая функция, которая обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех иных функций управления. Содержание функции организации включает создание органов управления, построение структуры аппарата управления, формирование управленческих подразделений, звеньев, разработку положений об органах управления, установление взаимосвязей между управленческими структурами, подбор и расстановку кадров и др. Организация означает также реорганизацию и ликвидацию органов управления, предприятий, учреждений.

Благодаря функции регулирования достигается необходимое состояние упорядочения и устойчивости системы управления. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ. С помощью регулирования осуществляются непосредственное руководство, поведение управляемых объектов. Под влиянием регулирования управленческие процессы происходят в заданном направлении и в соответствии с установленной программой. Необходимость оперативного регулирования обусловлена исключительно мобильностью самого управления. Способность управленческой системы самостоятельно сохранять равновесие относительно возбуждающих влияний (отклонений) является результатом осуществления функции регулирования.

Координация как функция обеспечивает согласование деятельности систем управления. Благодаря координированию согласовываются действия не только руководителей внутри управленческого звена, но и действия руководителей иных управленческих структур.

Функция учета связана со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группированием сведений о деятельности системы управления, наличии и затратах ресурсов и т. п. Учет является предпосылкой контроля.

Функция контроля имеет свои особенности относительно всех иных функций. Так, если планирование ставит задачу, организация приводит систему управления в состояние возможности выполнения этой задачи, то контроль характеризуется универсальностью относительно управленческой системы. Контроль призван постоянно представлять информацию о действительном состояния дела относительно выполнения задач.

Контроль начинается с получения информации о действительном состояния управляемого объекта и заканчивается принятием решений, которые предусматривают соответствующую коррекцию в системе управления для достижения запланированной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, которые существуют при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. Каждая общая функция управления взаимосвязана с другими.

Рассмотренные общие функции управления необходимы для осуществления государственного управления как на общегосударственном, так и на региональных, местных, отраслевых уровнях.

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общеэкономическое управление

Из всех отраслей и сфер, регулируемых административно-правовыми нормами, наиболее сложными являются те, которые касаются экономики. Эффективная национальная экономика служит гарантией независимости государства. Развитие законодательства по вопросам экономики в РФ связано с изменениями в правовых формах ее регулирования, переходом к рыночным механизмам.

Органы государственной власти осуществляют меры по углублению правовой и административной реформ, созданию гарантий проведения рыночных преобразований, неотвратимости перехода к рыночной экономике.

Переход к рыночному механизму регулирования экономических отношений предусматривает постоянное углубление правового влияния на экономические процессы, расширение сферы применения общегосударственных программ развития экономики, приватизации государственной и коммунальной собственности, демонополизации, конкуренции, безотходных технологий (экологизации общественного производства). Важное значение придается поиску оптимальных форм организации экономики, ее отраслей и комплексов, ускорению предпринимательства, стимулированию научно-технического прогресса, внедрению новых технологий, повышению эффективности, интенсификации инвестиционной и внешнеэкономической деятельности. Вводятся новые административные регуляторы — лицензирование, квотирование, осуществляется структурное преобразование народного хозяйства.

При таких условиях, особенно в нынешней экономической ситуации, государственное управление не только необходимо, наоборот — его значение возрастает. Только государство в лице его органов власти может: осуществлять экономическую и социальную политику с целью обеспечения интересов всех слоев населения; смягчать стихийные процессы рыночной саморегуляции с целью предотвращения хаоса в экономике; стимулировать рыночную экономику, обеспечивать эффективность ее функционирования с одновременным ограничением и предупреждением негативных последствий экономической власти собственников, особенно монополистов; гарантировать защиту национальных интересов и внутреннего рынка от внешней экономической и политической экспансии.

В государственном управлении экономикой речь идет не о возобновлении административно-командной системы, а о создании новой системы управления, которая бы осуществляла исполнительную власть на принципах регулирования, координации, поощрения выбора наиболее приоритетных направлений деятельности, самостоятельности в поисках вариантов решения различных проблем.

Государственное руководство в сфере экономики должно иметь целью создание механизма демократического управления, который бы направлялся и контролировался исполнительной властью. Президентская власть при этом может быть максимально приспособлена для энергичного руководства исполнительной властью, обеспечивать принципы социальной справедливости, человеческого достоинства и ответственности государства перед гражданами, а последних — перед государством и обществом.

Государственное руководство в сфере экономики сочетает органичное объединение мер экономического роста и финансовой стабилизации с активной социальной политикой, стабилизацией и последующим повышением жизненного уровня населения, его платежеспособного спроса, который ныне является основным стимулирующим фактором выхода из экономического кризиса. Главными направлениями, которые охватываются государственным руководством в сфере экономики, являются: финансовая политика и ее стабилизация; денежно-кредитная политика и укрепление банковской системы; инновационно-инвестиционная деятельность; ускорение приватизационных процессов; усиление управления государственным сектором экономики; внешнеэкономическая политика и привлечение иностранных инвестиций; преодоление платежного кризиса; политика доходов и регулирования заработной платы; стимулирование малого бизнеса; налоговая политика; социальная политика (погашение задолженности по выплатам заработной платы, пенсионная реформа, занятость население и др.).

Государственное руководство экономикой связано также с дерегуляцией экономики, которая предусматривает реформирование процедуры лицензирования предпринимательства, регистрации предприятий, либерализации финансовых операций, имущественных и арендных ограничений.

Содержание государственного руководства в сфере экономики заключается

1. усовершенствовании взаимодействия центральных органов исполнительной власти и органов государственной исполнительной власти на местах, органов местного самоуправления, организаций и объединений работодателей;

2. четком закреплении компетенции центральных и местных органов исполнительной власти в экономической сфере;

3. углублении децентрализации  в управлении экономикой, гарантировании  реализации экономических прав  местных органов исполнительной  власти, предприятий и учреждений, невмешательства в вопросы, отнесенные  к их компетенции и компетенции  органов местного самоуправления;

4. усовершенствовании правового статуса министерств и ведомств, осуществляющих Управление отраслями народного хозяйства;

5. конкретизации в нормативных  актах (уставах) задач и функций  центральных органов исполнительной  власти, их полномочий по координации  и регулированию в соответствующих  отраслях и сферах управления; передаче в государственную собственность  на местах предприятий, учреждений, организаций общегосударственной  собственности или расширении  их воздействия на таких субъектов;

6. подготовке специалистов  для отраслей народного хозяйства, негосударственных структур —  на договорных началах, их переподготовке  и переквалификации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопрос о методах государственного управления, как средствах достижения правителями своих политических целей, всегда интересовал ученых философов и социальных мыслителей. Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во-первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.

Исторический опыт политического развития подводит к выводу о том, что существует два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся в основном на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а то и крайних форм насилия. Эти два "идеальных типа" образуют двухполюсную шкалу "принуждение-убеждение", на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации.

В моем реферате я рассмотрела систему государственного управления - это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти и имеющую функциональную специфику. Система госуправления это - целое состоящее из следующих подсистем: муниципального уровня , регионального и центрального уровня управления . Государственное управление имеет специфические признаки: это линейность, включенность в механизм и субординацию государственный управление экономика

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Административное право (под ред. Ю. М. Козлова). М., 2000
  2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2005.
  3. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика. Сб. докладов. Иваново, 2008
  4. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2001
  5. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 673 с.

Информация о работе Муниципальное управление