Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:26, контрольная работа
Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в. В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов государственной власти на местах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....….……….....3
ВОПРОС 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА …………………………………………………....................…..…4
ВОПРОС 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ……..…………………………………………….....................….…8
ВОПРОС 3. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ МСУ? КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВОПЛОЩАЮТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МСУ ……..............................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....…….....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………....…….27
Следует согласиться
с участвовавшими в опросе ИНСОР
экспертами, предлагающими использовать в качестве
метода правового регулирования установление
Поскольку каркас местного самоуправления только что установлен новым законом, необходимо отказаться от дальнейших резких перемен. Механизмы работы органов местного самоуправления должны быть отлажены, а их работники – приспособиться к работе в новых условиях.
Это, однако, не означает необходимость отказа от изменений муниципального законодательства. Напротив, во многих случаях изменения вполне оправданны.
Во-первых, представляется необходимым идти по пути системного «смягчения» правовых норм, повышения гибкости юридической регламентации. Федеральный закон №131-ФЗ должен быть проанализирован на предмет избыточной унификации (попытка этого делается и в настоящем докладе), и в тех случаях, когда она тормозит развитие, приводит к неоправданным ограничениям, он должен быть откорректирован.
Во-вторых, сегодня можно считать назревшими и некоторые конкретные изменения, связанные с описанными выше социально-экономическими и политико-административными трендами, которые уже проявились и, скорее всего получат развитие в обозримой перспективе.7
Однако в любом случае значимые изменения Федерального закона №131-ФЗ должны быть:
· основаны на тщательном изучении муниципальной практики, а также позиции населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти, экспертного сообщества;
· четко спланированы, в том числе календарно; предусматривать разумные сроки реализации (3-10 лет), поэтапность осуществления, синхронизацию с адекватной коррекцией иных нормативных правовых актов;
· сопряжены с комплексом организационных мер, обеспечивающих претворение их в жизнь (информирование и обучение заинтересованных субъектов, подготовка ресурсной базы, настройка управленческой системы).
В этом контексте представляется оправданным и формирование своего рода «копилки резервных правовых форм» – правовых конструкций, которые будут востребованы не сейчас, а позже. Даже если они и не будут востребованы в ближайшее время, само появление таковых в законодательстве может стать основой как для апробирования новых подходов, а в случае успеха – для подготовки заинтересованных субъектов к их дальнейшему воплощению в жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что в рамках моей работы, невозможно рассмотреть все вопросы муниципального права. Однако мне хотелось, чтобы у нас сформировалось четкое понимание важности того определенного круга знаний, умений и навыков, необходимых нам, как будущим юристам, которые я изучил в своей работе.
В заключение данной работы можно сделать следующие выводы относительно различных сторон муниципального права РФ.
Во-первых, муниципальное право связано с муниципальным (или местным) самоуправлением и, следовательно, его можно трактовать как право местного самоуправления, местное (локальное) право.
Во-вторых, муниципальное право - комплексная отрасль права, которая включает как собственные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере местного самоуправления, так и нормы других отраслей права, регулирующих отношений в данной сфере, но на локальном уровне.
В-третьих, нормы муниципального права регулируют специфический круг общественных отношений, связанных с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации. – М. : Юрид. лит., 1993. – 64 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. : офиц. текст по состоянию на 15 июня 2013 г. – М.: Проспект, 2013. – 163 с.
3.Выдрин И.В. Местное самоуправление /И.В. Выдрин.– М., 2014.– 180 с.
4.Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть/ Ю.Г. Дмитриев. – М., 2012.– 19 с.
5.Костюков А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Костюков. – М., 2011.– 229 с.
6.Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ/ О.Е. Кутафин – М., 2010.– 32с.
7.Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России/ Ю.Н. Мельшин – М., 2009.– 182с.
8.Прудников А.С. Муниципальное право России/ А.С. Прудников – М., 2010.– 10с.
9.Четвереков В.С. Муниципальное право/ В.С. Четвереков – М.,
2013.– 262с.
1 Выдрин И.В. Местное самоуправление /И.В. Выдрин.– М., 2014.– 180 с.
2 Костюков А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Костюков. – М., 2011.– 229 с.
3 Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть/ Ю.Г. Дмитриев. – М., 2012.– 19 с.
4 Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ/ О.Е. Кутафин – М., 2010.– 32с.
5 Прудников А.С. Муниципальное право России/ А.С. Прудников – М., 2010.– 10с.
6 Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России/ Ю.Н. Мельшин – М., 2009.– 182с.
7 Четвереков В.С. Муниципальное право/ В.С. Четвереков – М., 2013.– 262с.