Муниципальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в. В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов государственной власти на местах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....….……….....3
ВОПРОС 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА …………………………………………………....................…..…4
ВОПРОС 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ……..…………………………………………….....................….…8
ВОПРОС 3. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ МСУ? КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВОПЛОЩАЮТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МСУ ……..............................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....…….....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………....…….27

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Следует согласиться  с участвовавшими в опросе ИНСОР  экспертами, предлагающими использовать в качестве метода правового регулирования установление  федеральным законом множественных моделей определения территориальных, организационных и финансово-экономических основ местного самоуправления, которые выбираются на региональном и местном уровне с учетом особенностей и выбора территории.  При этом каждая из предусмотренных в законе моделей должна включать набор процедур и гарантий, минимизирующих злоупотребления правом (полномочиями).

Поскольку каркас местного самоуправления только что установлен новым законом, необходимо отказаться от дальнейших резких перемен. Механизмы работы органов местного самоуправления должны быть отлажены, а их работники – приспособиться к работе в новых условиях.

Это, однако, не означает необходимость отказа от изменений муниципального законодательства. Напротив, во многих случаях изменения вполне оправданны.

Во-первых, представляется необходимым идти по пути системного «смягчения» правовых норм, повышения  гибкости юридической регламентации. Федеральный закон №131-ФЗ должен быть проанализирован на предмет избыточной унификации (попытка этого делается и в настоящем докладе), и в тех случаях, когда она тормозит развитие, приводит к неоправданным ограничениям, он должен  быть откорректирован.

Во-вторых, сегодня можно считать назревшими и некоторые конкретные изменения, связанные с описанными выше социально-экономическими и политико-административными трендами, которые уже проявились и, скорее всего получат развитие в обозримой перспективе.7

Однако в любом случае значимые изменения Федерального закона №131-ФЗ должны быть:

·         основаны на тщательном изучении муниципальной практики, а также позиции населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти, экспертного сообщества;

·         четко спланированы, в том числе календарно; предусматривать разумные сроки реализации (3-10 лет), поэтапность осуществления, синхронизацию с адекватной коррекцией иных нормативных правовых актов;

·         сопряжены с комплексом организационных мер, обеспечивающих претворение их в жизнь (информирование и обучение заинтересованных субъектов, подготовка ресурсной базы, настройка управленческой системы). 

В этом контексте представляется оправданным и формирование своего рода «копилки резервных правовых форм» – правовых конструкций, которые будут востребованы не сейчас, а позже. Даже если они и не будут востребованы в ближайшее время, само появление таковых в законодательстве может стать основой как для апробирования новых подходов, а в случае успеха – для подготовки заинтересованных субъектов к их дальнейшему воплощению в жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что в рамках моей работы, невозможно рассмотреть  все вопросы муниципального права. Однако мне хотелось, чтобы у нас  сформировалось четкое понимание важности того определенного круга знаний, умений и навыков, необходимых нам, как будущим юристам, которые я изучил в своей работе.

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы относительно различных сторон муниципального права РФ.

Во-первых, муниципальное  право связано с муниципальным (или местным) самоуправлением и, следовательно, его можно трактовать как право местного самоуправления, местное (локальное) право.

Во-вторых, муниципальное  право - комплексная отрасль права, которая включает как собственные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере местного самоуправления, так и нормы других отраслей права, регулирующих отношений в данной сфере, но на локальном уровне.

В-третьих, нормы муниципального права регулируют специфический круг общественных отношений, связанных с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской  Федерации. – М. : Юрид. лит., 1993. – 64 с.

2.Гражданский кодекс  Российской Федерации : принят  Гос. Думой 21 октября 1994 г. : офиц. текст  по состоянию на 15 июня 2013 г. – М.: Проспект, 2013. – 163 с.

3.Выдрин И.В. Местное самоуправление /И.В. Выдрин.– М., 2014.– 180 с.

4.Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть/ Ю.Г. Дмитриев. – М., 2012.– 19 с.

5.Костюков А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Костюков. – М., 2011.– 229 с.

6.Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ/ О.Е. Кутафин – М., 2010.– 32с.

7.Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России/ Ю.Н. Мельшин – М., 2009.– 182с.

8.Прудников А.С. Муниципальное право России/ А.С. Прудников – М., 2010.– 10с.

9.Четвереков В.С. Муниципальное право/ В.С. Четвереков – М.,

2013.– 262с.

1 Выдрин И.В. Местное самоуправление /И.В.  Выдрин.– М., 2014.– 180 с.

2 Костюков А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Костюков. – М., 2011.– 229 с.

3 Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть/ Ю.Г. Дмитриев. – М., 2012.– 19 с.

4 Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ/ О.Е. Кутафин – М., 2010.– 32с.

5 Прудников А.С. Муниципальное право России/ А.С. Прудников – М., 2010.– 10с.

6 Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России/ Ю.Н. Мельшин – М., 2009.– 182с.

7 Четвереков В.С. Муниципальное право/ В.С. Четвереков – М., 2013.– 262с.




Информация о работе Муниципальное право