Местное самоуправление в Республике Беларусь: понятие, система, компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

В конституциях многих государств местное самоуправление закреплено как важнейший принцип демократической системы управления. Республика Беларусь, в свою очередь, также имеет в своей структуре органы местного самоуправления. Местное самоуправление, наряду с местным управлением, выступает в данном случае одним из элементов государственного механизма, являясь самоуправляющейся структурой. Оно предоставляет гражданам право на автономию своего рода в решении некоторых вопросов, актуальных для определенной территориальной единицы, но при этом взаимодействуя с иерархически иными структурами, реализуя тем самым принцип единства и децентрализации власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………… 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ......…. 5
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ........... . 11
Раздел 2.1 Местные Советы депутатов. . . . . . . . . . . . ………........ 11
Раздел 2.2 Органы территориального общественного
самоуправления. …………………………………… …...16
Раздел 2.3 Иные формы местного самоуправления…............ ..… 20
ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….………………………….......... . 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….……. . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ. . . . . . . .......... …. . 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая просто шикарнейшая.docx

— 70.55 Кб (Скачать файл)

Единство системы местных Советов обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления подразделяются на коллегиальные и единоличные. На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.

Особое значение в развитии местного самоуправления имеют такие формы непосредственной демократии, как местные референдумы, однако до настоящего времени в республике местные референдумы не проводились.

В то же время, в Республике Беларусь сложилась определенная практика проведения собраний.

Неотъемлемым признаком местного самоуправления является закрепление законодательством за органами местного самоуправления самостоятельных полномочий. Правовой основой организации и деятельности органов местного самоуправления является Конституция Республики Беларусь и Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Органы местного самоуправления обладают широкими правами и обязанностями в сфере экономических, социальных отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др.

Местные Советы депутатов как основное звено системы органов местного самоуправления, обладают наибольшими полномочиями. В зависимости от уровня, компетенция Советов изменяется относительно количества полномочий и территории, на которую их решения распространяются.

В Конституции, законах и иных нормативных правовых актах определяются также полномочия органов территориального общественного самоуправления.

Вышестоящие представительные органы вправе отменить решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, исполнительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке. При этом следует иметь в виду, что акты органов местного самоуправления, носящие нормативный характер, могут быть проверены на предмет соответствия их Конституции, актам, обладающим более высокой юридической силой, Конституционным Судом. В общий суд, хозяйственный суд граждане, субъекты хозяйствования могут обжаловать лишь акты, имеющие правоприменительный характер, которыми ограничиваются и нарушаются права, свободы и законные интересы граждан.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Василевич, Г. А. Государственная власть Республики Беларусь (Конституционно-правовой статус). Учебное пособие / Г.А. Василевич – Минск, «БиП – С», 2-изд. доп., 1999 – 248с.
  2. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич – Минск: Книжный дом, 2010 – 768с.
  3. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий / Г.А. Василевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012
  4. Гавриленко, В. Г. «Местное управление и самоуправление» / В. Г. Гавриленко – Минск, Право и экономика, 2005 – 163 с.
  5. Гавриленко В. Г. Серия «Энциклопедия права», приложение к журналу «Право и экономика» / В. Г. Гавриленко, Н. И. Ядевич – Минск 1998 – 352 с.
  6. Гавриленко, Д. А.  Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах – Минск: Дикта, 2004 – 416 с.
  7. Демичев, Д. М. Конституционное право: учебное пособие / Д. М. Демичев – Минск, Выш. Шк., 2004 – 351с.
  8. Демичев, Д. М. Конституционное право: учебное пособие / Д. М. Демичев – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003 – 379 с.
  9. Избирательный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 11 февраля 2000 г. N 370-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 N 309-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012
  10. Кивель, В. Н. Конституционное право: экспресс курс / В. Н. Кивель – Минск: Современная шк., 2008 – 168с.
  11. Кодабович,  В. А. Конституционное право республики Беларусь /  В.А. Кодабович, В. А. Круглов – Минск: Амалфея, 2007 – 528 с.
  12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.) /М-во внутрен. Дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва Внутрен. Дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2010. – 40с.
  13. Кунцевич, К. Н. Конституционное право Республики Беларусь / Кунцевич К. Н.  – Могилев: Могилевская областная типография, 2000 – 164 с.
  14. Курак, А.И.  Конституционное право: курс лекций / А.И. Курак, А. В. Марыснин – Минск, Акакдемия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010 – 291 с.
  15. Курак, А.И. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: учебное пособие / А.И. Курак, А. А. Подупейко, Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь, Академия МВД – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2007 – 280с.
  16. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т. С. Масловская. – 3-е изд., перераб. Минск: ТетраСистемс, 2009 – 224 с.
  17. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года №108 – З: в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 N 328-З, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 22.01.2012 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»– Минск, 2012
  18. О республиканских и местных собраниях: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. N 411-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 03.06.2011 N 270-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012
  19. О статусе депутата местного Совета депутатов: Закон Республики Беларусь от 27 марта 1992 г. N 1547-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 07.05.2009 N 14-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012
  20. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – 4-е изд., дополн. Москва, 1999 – 944с.

 

 

 


Информация о работе Местное самоуправление в Республике Беларусь: понятие, система, компетенция