Источники формирования государственных и муниципальных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, источников доходов, взаимосвязи между бюджетами и источниками формирования бюджетов - федерального, регионального и местного.
Задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов бюджетной и налоговой политики РФ;
- рассмотрение налоговых поступлений в государственный и местный бюджет.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование государственных доходов 5
1.1 Понятие и система государственных доходов 8
1.2 Основы правового регулирования государственных
доходов
9
1.3 Классификация доходов государства 12
1.4. Характеристики основных доходов 16
Глава 2 Формирование муниципальных доходов 23
2.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной сфере 23
2.2 Правовые основы муниципальных налогов в РФ 28
2.3 Доходы муниципальных бюджетов 30
Глава 3 Неналоговые доходы 34
Заключение 39
Литература 40
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

финал.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

       2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ; 

       3) государственная пошлина, кроме  государственной пошлины, зачисляемой  в доходы федерального бюджета,  — по нормативу 100% по месту  нахождения кредитной организации,  принявшей платежи. 

       Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. Схема доходов муниципальных бюджетов представлена в рисунке 2.

       Полномочия  органов государственной власти по формированию доходов муниципальных  бюджетов:

  1. Законодательные органы муниципальной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством.
  2. Законы муниципалитетов о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Доходы муниципальных бюджетов 

       
  1. Законодательные органы муниципальной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения  в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных  им законодательством.
  2. Законы муниципалитетов о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год.

       Финансовые  органы муниципальных образований  рассчитывают прогнозы доходных потенциалов своих бюджетов, учитывая данные налоговых инспекций, на основании методики расчета баланса финансовых ресурсов, предоставляемой органам власти региона.

       Для осуществления качественного прогноза необходимо располагать сведениями о налогообложении в предстоящем  году. Примерный расчет налоговых поступлений в местный бюджет представлен в таблице 3. 
 
 

Таблица 3

       Налоговые поступления в местный бюджет

Наименование  платежей Ожидаемое исполнение за текущий год Проект  на планируемый год
1. Налог  на имущество предприятий

2. Налог на  игорный бизнес

3. Налог на  прибыль

4. Акцизный налог

5. Единый налог  на вмененный доход

6. Упрощенная  система налогообложения субъектов малого предпринимательства

7. Налог на  доходы физических лиц

8. Налог на  добычу полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья)

9. налог на  добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

10. Налог на  добычу общераспространенных полезных ископаемых

11. Плата за  нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ

12. Местные налоги  и сборы

35000,0

1007,0

577890,0

100958,0

43650,0 
 

22320,0

1573950,0 
 

57434,0 

950,0 

7230,0 

2702,0

362720,0

23788,8

15180,0

711163,4

299602,5

36961,8 
 

28240,0

2284970,3 
 

35805,0 

605,0 

10800,0 

11147,2

202370,4

ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 2785811,0 3660634,4
 
 
 
 
 
 

                                   Глава 3  Неналоговые  доходы.   

      Итак, мы рассмотрели налоговые доходы, каким образом они поступают в государственный ми муниципальный бюджет, теперь нам необходимо рассмотреть другой вид доходов бюджета. Второй вид доходов бюджета – это неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин – наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Перечень же неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. Структура неналоговых доходов представлена на рисунке 3. 

Рис.3 Структура  неналоговых доходов

     В состав текущих неналоговых поступлений включаются все возмездные, невозвратные поступления, за исключением доходов от продажи капитала.    Соответственно в состав неналоговых поступлений входят: доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи и доходы от продаж, поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов, и все добровольные, безвозмездные, невозвратные текущие поступления из негосударственных

источников. Данная категория не включает доходы, получаемые государственными органами от налогов, официальные трансферты, заимствования, платежи в счет предоставленных в прошлом государственных кредитов, доходы от реализации основного капитала, запасов товаров, земли и нематериальных активов, а также поступления безвозмездных средств из негосударственных источников, предназначенных для капитальных целей.

     К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

     Административные сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и

платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного  назначения и

предоставление  услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж,

осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы).

     Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

     Доходы от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.

     В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование. Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

     Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

     Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

     Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования. Также включаются капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

     Полученные официальные трансферты. В данную категорию входят все

невозвратные, безвозмездные платежи, полученные от других органов государственного управления или международных организаций. Это репарации, дарения, средства, предназначенные для осуществления особых проектов или программ, поддержки основного бюджета или другой цели.

      К трансфертам от других уровней управления относятся невозвратные безвозмездные платежи, поступающие от одних уровней управления другим уровням. В российской практике они имеют форму финансовой поддержки субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. 
     В большинстве случаев неналоговые доходы носят обязательный характер.          Неналоговые доходы в консолидированном бюджете РФ составляют около 6% .

      Особое значение в системе  неналоговых доходов государственного  бюджета занимают доходы от  использования и продажи имущества. 

     В таблице 3 приведены результаты  приватизации и использования государственной собственности за период 1996-1999 гг. Динамика поступления средств от приватизации и использования государственной (муниципальной) собственности позволяет судить об интенсивности сделок с этим видом собственности.

Информация о работе Источники формирования государственных и муниципальных доходов