Законодательство субекта РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Широкая децентрализация мест обязательно должна дополняться внутримуниципальной децентрализацией: развитием общественных начал в деятельности органов местного самоуправления, раскрепощением самодеятельной активности жителей - без этого местное публичное управление не станет подлинным самоуправлением, несмотря на законодательную «прописку» термина «местное самоуправление».

Вложенные файлы: 1 файл

законодательство субъекта рф.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, реализация отдельных полномочий таких органов  территориального общественного самоуправления практически в этом случае не осуществима.

Хотя Закон и называет организационно-правовую форму территориального общественного самоуправления как юридического лица (вида участника гражданских правоотношений) некоммерческой организацией, но не определяет вид организационно-правовой формы некоммерческой организации, в которой оно может создаваться.

Такое право принадлежит самим участникам территориального общественного самоуправления в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» и другими законами об отдельных видах некоммерческих организаций, в том числе и комментируемым.

Однако не любая организационно-правовая форма некоммерческой организации пригодна для создания и деятельности территориального общественного самоуправления.

Выбор такой формы  должен определяться в первую очередь  возможностью в наибольшей степени  способствовать территориальному общественному самоуправлению как субъекту гражданского права и как субъекту муниципальных правоотношений, а также реализации интересов его участников (граждан).

Представляется, что среди  организационно-правовых форм общественных объединений наиболее оптимальной для территориального общественного самоуправления является орган общественной самодеятельности, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

7. Экономическая  деятельность органов ТОС

 

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе:

создавать в установленном  порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения  в товарах и услугах;

выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству  территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты  и порядок оплаты труда работников.

Финансовые ресурсы  органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им местными Советами и администрацией.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов  от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Органы территориального общественного самоуправления населения  самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

В настоящее время  существуют проблемы с финансовой основой  ТОС, в особенности в дотационных регионах . Чтобы органы ТОС могли нормально существовать, надо либо отдать им права собирать местные налоги и сборы с рынков, т.е. дать возможность органам ТОС опереться на мелкую и среднюю российскую буржуазию, либо стимулировать влияние зарубежных спонсоров на ТОС, т.е. дать возможность развиваться в нише ТОС зарубежному социально ориентированному капиталу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правовой статус территориального общественного самоуправления точно  определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

В соответствии с действующим  федеральным законодательством  органы ТОС обособлены от органов  местного самоуправления и не включены в их систему.

Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.

Несмотря на точное определение  понятия «территориальное общественное самоуправление» в Федеральном  законе «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени  многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное  общественное самоуправление позволяет  участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных  вопросов местного значения. То есть это  тот пограничный институт между  общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

Однако при организации  ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
  3. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
  7. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
  8. Пятин С.Ю. «Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.
  9. Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 8.
  10. Безвиконная, Е. В. Территориальное общественное самоуправление как условие реализации самоорганизационного потенциала местного самоуправления / Е. В. Безвиконная // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С.17-20. - Библиогр.: с. 20.
  11. Гончаров, В. В. Взаимодействие органов исполнительной власти и территориального общественного самоуправления: современные проблемы и перспективы развития / В. В. Гончаров // Закон и право. - 2010. - N 5. - С.9-11. - Библиогр.: c. 11-12 (23 назв.)
  12. Мерсиянова, И. В. Территориальное общественное самоуправление: технологии развития и деятельности / Ирина Владимировна Мерсиянова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2009. - N 6. - С.55-63 : диагр., табл.
  13. Репина, И. Б. Территориальное общественное самоуправление как форма реализации права на местное самоуправление: особенности функционирования в современной России / И. Б. Репина // Право и политика. - 2010. - N 8. - С.1427-1431. - Библиогр.: с. 1431

Информация о работе Законодательство субекта РФ