Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общие положения о жилищной политике, ее цели и задачи;
проанализировать жилищную политику г. Астрахани: состояние и организацию эксплуатации жилищного фонда, роль муниципальных органов власти в управлении жилищной политикой;
рассмотреть основные проблемы жилищной политики в муниципальном образовании, а также перспективы развития жилищной политики г. Астрахани.

Содержание

Введение
3 – 4

1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
5 – 10
Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования
5 – 7
Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура
7 – 8
Жилой фонд, его состояние и структура, учет
8 – 10

2. Реформа ЖКХ
11 – 18

2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи
11 – 14

2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ
14 – 18

3. Жилищная политика муниципального образования
19 – 29

3.1. Содержание жилищной политики
19 – 21

3.2. Социальные стандарты в жилищной политике
21 – 23

3.3. Инвестиции в строительство жилья
23 – 24

3.4. Организация эксплуатации жилого фонда МО
25 – 29

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального образования в жилищной сфере
30 – 32

5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани
33 – 35

Заключение
36 – 37

Список использованной литературы
38 – 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая март.docx

— 159.72 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с генеральным планом развития г. Астрахань продолжается формирование новых жилых микрорайонов, расположенных в экологически чистых частях города вне зоны действия промышленных предприятий. В ближайшее время планируются застройка жилых микрорайонов по ул. Началовское шоссе, по ул. Бехтерева (на берегу р. Волги), «Мошкариха» в излучине р. Кривая Болда. Жилая недвижимость является наиболее привлекательной для потенциальных инвесторов и застройщиков. Изношенный жилой фонд в Астрахани постепенно становится непригодным для дальнейшего проживания, а темпы индивидуального жилищного строительства не могут удовлетворить растущий спрос.

     Так, к примеру, рассматривается инвестирование по следующим направлениям жилищного строительства:

     1. Строительство и продажа многоэтажных жилых домов и объектов торгово-развлекательного назначения  на земельном участке по ул. Бехтерева. Общая площадь земельного участка около 6 га, площадь жилых домов, размещаемых на участке – 120 тыс. кв. м, общий объем инвестиций: 2400 млн. руб.

     2. Строительство жилого микрорайона  на земельном участке по ул. Началовское шоссе. Планируется полное обеспечение данного района всей социально-бытовой инфраструктурой, на свободной сейчас территории будут возведены новые дома различной этажности, детские сады, школа, торговые центры, физкультурно-оздоровительный комплекс, объекты коммунального назначения, многоярусные гаражи-стоянки. Строительство и продажа квартир и других объектов, осуществление торговой деятельности, сдача помещений в аренду, оказание услуг населению.

     Общая площадь земельного участка – 40,5 га, общая площадь квартир – 367 тыс. кв. м, площадь застройки – 35 тыс. кв. м, общий объем инвестиций: 7800 млн. руб.

     В январе-феврале 2012 года использовано 2067,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал (таблица 1) или 99,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Таблица 1. Динамика инвестиций в основной капитал 

  Млн. рублей В % к
соответствующему 
периоду предыдущего года
предыдущему 
периоду
2011 год
Январь 814,1 80,8 х
Февраль 1169,0 146,1 143,3
Апрель 1313,7 71,9 х
Май 3585,4 119,2 в 2,7р.
Июль 1539,6 76,9 х
Август 2544,7 96,4 167,1
Октябрь 2534,7 110,9 х
Ноябрь 3998,4 100,2 157,2
Январь-ноябрь 30737,9 96,7 х
2012 год
Январь 943,5 111,5 х
Февраль 1126,2 91,2 118,4
Январь-февраль 2067,7 99,2 х

 

     Организациями государственного сектора в 2011 году использовано 8363,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 7,9% больше 2010 года. Удельный вес государственного сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал составил 12,2%.

3.4. Организация эксплуатации  жилого фонда МО

     Жилищный  фонд г. Астрахани на конец 2011 года включает в себя более 11,3 млн.м2 общей площади жилищного фонда. Из общей площади жилищного фонда города наибольшую долю занимает частный (многоквартирный и индивидуальный) жилищный фонд – 83,5%, муниципальный – 16,4%, государственный – 3%. Жилищные условия населения г. Астрахани представлены в таблице 2.

Таблица 2. Жилищные условия населения

  2008 2009 2010 2011
Общая площадь жилищного фонда, всего (тыс.кв.м) 10663,3 10881,0 11112,8 11337,2
в том числе:        
- государственный 326,9 323,3 320,1 318,0
- муниципальный 1648,2 1576,8 1482,2 1481,9
- частный 8688,2 8980,9 9043,6 9537,3
Ввод  в действие жилья 599,0 243,0 337,8 325,3
Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего (р.м) 21,2 21,6 22,0 22,3
в том числе:        
введённая в действие за год 1,2 0,48 0,67 0,64
Общая площадь ветхих и аварийных домов, всего (тыс.кв.м) 1761,0 1762,1 1734,0 1730,1
в том числе:        
- ветхих 796,2 802,9 802,9 800,7
- аварийных 964,8 959,2 931,1 929,4
Число семей, состоящих на учете на конец  года для получения жилой площади 17123 16947 16247 15847
Число семей, получивших жилую площадь  и улучшивших жилищные условия 570 799 756 783

 

      В 2008-2011 годах в целом прослеживается устойчивый рост жилищного фонда, чему способствовало как многоквартирное, так и индивидуальное строительство, появилось разнообразие типов жилой застройки: комплексная застройка микрорайонов эконом- и элит- классов, коттеджная застройка. Динамика ввода жилых домов за период 2007-2011 годов представлена в таблице 3, а данные по вводу жилых домов нагляднее можно рассмотреть в диаграмме 1. 

Таблица 3. Динамика ввода жилых домов за период 2007-2011 годов

Годы Ввод  общей площади  жилья ( тыс.кв.м) Темп  роста к уровню предыдущего года, %%
Многоквартирных жилых домов Индивидуальных  жилых домов Всего
2007 172,1 390,6 562,7 102,3
2008 106,2 479,2 585,4 104,0
2009 154,7 444,3 599,0 102,3
2010 90,0 153,0 243,0 40,6
2011 202,0 135,8 337,8 139,0

Диаграмма 1. Динамика ввода жилых домов  за период 2007-2011 годов

     Уже в январе-феврале 2012 года введено жилье общей площадью 39,6 тыс. м2, что на 10,1% ниже уровня января-февраля 2011 года (таблица 4). 

Таблица 4. Динамика ввода в действие жилых домов 

  Тыс. м2 
общей площади
В % к
соответствующему 
периоду предыдущего года
предыдущему 
периоду
2011 год
Январь 20,9 109,5 24,7
Февраль 23,2 74,8 110,5
Март 26,0 58,7 112,6
Апрель 19,3 37,6 74,0
Май 21,7 79,1 112,9
Июнь 30,1 78,5 138,3
Июль 25,5 59,1 84,8
Август 55,3 120,9 в 2,2р.
Сентябрь 55,6 183,5 100,7
Октябрь 35,7 109,7 64,0
Ноябрь 61,6 128,3 172,9
Декабрь 128,3 144,7 в 2,1р.
Январь-декабрь 503,2 100,7 х
2012 год
Январь 21,0 100,4 16,4
Февраль 18,6 80,4 88,5
Январь-февраль 39,6 89,9 х

 

     В январе-феврале 2012 года всё жильё  введено индивидуальными застройщиками, что на 7,6% выше уровня января–февраля 2011 года (диаграмма 2). 
 
 

Диаграмма 2. Доля индивидуального жилья в общем объёме жилищного строительства

(за период  с начала года)

 

     Среднестатистическая  площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, в Астрахани за последние пять лет выросла на 10,6% и составила 22,0 кв.м, что выше среднероссийского показателя на 6,3% (20,7 кв.м).

     Несмотря  на постоянный ввод жилья в г. Астрахани, существует проблема ветхого и аварийного жилья. В целях снижения ее остроты и обеспечения астраханцев жильем была разработана и принята целевая программа «Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2011 году».

     За  счёт целевого финансирования из средств  федерального бюджета и бюджета  Астраханской области завершено строительство 10 многоквартирных жилых домов общей площадью 62,8 тыс.кв.м. Также министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области были закуплены и переданы в собственность муниципального образования «Город Астрахань» квартиры, в которые были отселены 152 семьи (предоставлено 7,5 тыс.кв.м благоустроенного жилья и ликвидировано 5,5 тыс.кв.м ветхого жилья).

     В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011 году» за счет средств бюджета Астраханской области, бюджета муниципального образования «Город Астрахань» и финансовой поддержки Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» отселено 25 семей (предоставлено 1,4 тыс.кв.м благоустроенного жилья, ликвидировано 0,5 тыс. кв.м ветхого жилья).

     Всего на мероприятия по переселению граждан  из жилищного фонда, признанного  непригодным для проживания, на территории г. Астрахани в 2011 году привлечено 1415,3 млн руб., в том числе из федерального бюджета – 1245,0 млн. руб., из бюджета Астраханской области – 92,8 млн. руб., из местного бюджета – 30,2 млн. руб., из средств организаций – 29,6 млн. руб., средств ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» - 17,7 млн. рублей (диаграмма 3).

     За  счет этих средств населению предоставлено 40,6 тыс.кв.м. благоустроенного жилья, ликвидировано 28,1 тыс.кв.м ветхого фонда.

     Одной из острых остается проблема длительного  периода ожидания получения социального жилья. При сохранении текущих объемов предоставления социального жилья семья, вставшая в очередь в текущем году, сможет получить жилье только через 40 лет. Такие длительные сроки вызваны малыми объемами строительства социального жилья в течение длительного времени.

     Низкое  качество жилищного фонда приводит к неудовлетворенности жилищными  условиями и желанию приобрести новое жилье, что выражается в росте спроса и цен на него. Создание механизмов государственной поддержки капитального ремонта и модернизации многоквартирного жилищного фонда за счет частных финансовых ресурсов могло бы значительно уменьшить давление спроса на первичном рынке жилья.

    За 2008-2011 годы средняя стоимость строительства  1 кв. метра общей площади жилых домов возросла с 16099 до 25122 тыс. руб., что составляет 49% при среднем росте стоимости 1 кв. метра жилья на рынке недвижимости за тот же период на 32%.

    Согласно  внесенным изменениям в Генеральный  план развития г. Астрахани до 2025 года жилищный фонд г. Астрахани к концу  расчетного срока возрастет до 18 млн. кв.м общей площади. Объем жилищного строительства в целом за проектный период (2011-2025 гг.) составит 7900 тыс.кв.м. Жилищная обеспеченность к 2025 году достигнет 34,4 м2/чел. К концу первой очереди жилищный фонд г. Астрахани составит 13056,2 тыс. м2, жилищная обеспеченность – 25,4 м2/чел.1

    Проектом  предусматривается следующая структура  жилищного строительства:

    – многоэтажное многоквартирное – 4618,0 тыс. м2 (58,5 %) – среднегодовой ввод 308 тыс. м2;

    – малоэтажное (2-4 этажа) – 1352,0 тыс.м2 (17%) – среднегодовой ввод – 90 тыс. м2;

    – индивидуальная застройка (с участками) – 1930 тыс. м2 (24,5 %) – среднегодовой ввод прядка 130 тыс. м2.

    Среднегодовой ввод жилищного фонда за проектный  период составит около 524 тыс. м2 в год, а в расчете на 1 жителя около 1 м2.

    В целом под жилищное строительство  предлагается освоение 2312 га, из них под развитие индивидуального строительства – 1296 га, малоэтажное строительство – 366 га, многоэтажное жилищное строительство – 680 га, в том числе свободные от застройки территории – 2092 га, или 90%  территорий, новое строительство – 6258  тыс. м2, реконструируемые жилые территории – 250 га, 10 % осваиваемых территорий, новое строительство – 1342  тыс. м2.

    К концу первой очереди жилищный фонд г. Астрахани составит 13056,2 тыс. м2, жилищная обеспеченность – 25,4 м2/чел.

 

Информация о работе Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации