Доходы и расходы муниципального учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать доходы и расходы муниципального учреждения.
Задачи работы:
рассмотреть основные показатели деятельности государственных и муниципальных учреждений;
оценить изменение доходов и расходов муниципального учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Зайцевой Евгении.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим муниципальные организации в сфере образования. Ведь  в образовательной системе Российской Федерации существуют  изъяны, которые государство старается исправить. А для этого необходимо владеть информацией о тех недостатках, которые требуют доработок, а те показатели, которые находятся в стабильном состоянии следует улучшать, чтобы уровень образования соответствовал требованиям. 

Сотрудники государственных и муниципальных учреждений массово переводятся на эффективные контракты, которые призваны теснее связатьразмер заработка с результатами труда. Но чтобы данный принцип начал действовать, необходимо установить четкие критерии эффективности. Какие показатели используются для оценки результатов учреждений и их сотрудников? Как это может влиять на их дальнейшую деятельность?

На необходимость обновления принципов стимулирования работников бюджетной сферы указывалось еще в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. В частности, в документе говорилось о том, что показатели и критерии эффективности во многих учреждениях недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда сохранились стимулирующие выплаты, эффективность которых в современных условиях является низкой (например, выплаты «за добросовестное выполнение обязанностей», «за интенсивность туда», «за качество труда» – без указания конкретных измеримых параметров).

Ситуацию предполагается изменить благодаря внедрению эффективного контракта, который содержит должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности конкретного работника, необходимые для назначения стимулирующих выплат. И если с должностными обязанностями все было более-менее понятно, то установление показателей эффективности вызвало у ответственных за это сотрудников учреждений немало затруднений. Помощь пришла от федеральных министерств. Министерство труд, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и Министерство образования и науки издали в своих сферах регулирования методические рекомендации по разработке органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников5. На них и стали опираться органы власти и сами учреждения.

По мнению федеральных министерств, показатели и критерии, предложенные в методических рекомендациях, позволят комплексно и объективно оценить результаты работы учреждений по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных услуг. Применение показателей эффективности также позволит учреждениям стимулировать своих сотрудников к повышению профессионального уровня.

Эффективность учреждений, как правило, оценивается по трем направлениям – основная, финансово-экономическая деятельность и работа с кадрами. Наиболее часто встречающиеся показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности, представлены в таблице1.

Таблица 1

Показатели эффективности учреждений

 

Направление

Показатели эффективности

 Основная деятельность

  • выполнение государственного (муниципального) задания;
  • количественные характеристики деятельности (число получателей услуг, проведенных мероприятий и т. п.);
  • удовлетворенность граждан доступностью и качеством предоставления услуг;
  • обеспечение информационной открытости учреждения, наличие у него сайта

Финансово-экономическая деятельность

  • отсутствие нарушений по результатам соответствующих проверок;
  • целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности

Кадровая работа

  • укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими услуги;
  • доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников до средней зарплаты по региону;
  • соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги

 

Как видим, приведенные показатели существенно отличаются от тех, которые используются при независимой оценке качества работы организаций6. В последнем случае исследуется внешняя сторона деятельности учреждения, обращенная к потребителю услуг, в то время как при оценке эффективности изучаются внутренние процессы в учреждении. Хотя результаты независимой оценки (например, данные опросов, отражающие степень удовлетворенности получателей услуг) могут быть использованы и при определении общей эффективности учреждения.

Анализ рекомендаций показывает, что федеральные министерства по-разному видят составляющие эффективности. Все они уделяют большое внимание показателям, относящимся к профильной деятельности учреждений, тем самым подтверждая прямую зависимость эффективности их работы от качества обслуживания. В остальном же подходы министерств разнятся.

В частности, Министерство труда, Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки ставят знак равенства между эффективностью учреждения в целом и эффективностью его руководителя – в этих рекомендациях результаты работы организации как раз и являются целевыми показателями, установленными для ее руководителя (от степени их достижения зависит размер стимулирующих выплат). В свою очередь, Минкультуры предлагает региональным органам власти учитывать дополнительный блок показателей, характеризующих деятельность первых лиц учреждений. Сюда, например, относятся заполняемость штата в течение года, изменение расходов на повышение квалификации сотрудников и использование в учреждении современных технологий работы.

Еще одно отличие заключается в том, что в отдельных отраслях изначально предполагаетсядифференциация показателей эффективности в зависимости от вида учреждения. Например, Минздрав предусмотрел отдельные параметры для поликлиник, стационаров и подразделений скорой помощи, а Министерство культуры предложило разграничить показатели для музеев, театров, культурно-досуговых учреждений, концертных организаций, зоопарков и др.

С разной степенью подробности в методических рекомендациях раскрыты показатели финансово-хозяйственной деятельности. В основном в документах указываются единичные параметры (к примеру, отсутствие нарушений по результатам проверок). Однако Минтруд предусмотрел целый список, в том числе:

  1. своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;
  2. целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания, а также внебюджетных доходов;
  3. отсутствие просроченной дебиторской задолженности.

Кроме того, некоторые методические рекомендации содержат требования к периодичности оценки (к примеру, Минтруд рекомендует отслеживать выполнение целевых показателей деятельности учреждений не реже одного раза в год, а в отношении руководителей и работников делать это ежеквартально) и числовые значения показателей в баллах.

 

 

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВМАОУ СОШ № 10 Г.КРАСНОКАМСК

 

      1. Характеристика МАОУ СОШ № 10 г.Краснокамск

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» находится на территории города Краснокамска, Пермского края. Учредитель школы – Управление системой образования КМР. Школа построена по типовому проекту на 920 мест, введена в эксплуатацию 14 ноября 1960 года. В 1962 году был первый выпуск учащихся, и с этого года она получила статус средней общеобразовательной школы. В 1994 был построен пристрой к школе, где разместились: столовая на 280 мест, спортивный зал с душевыми и туалетами.

В школе обучается 594 ученика (на 10.10.2013 г.), в том числе:

  1. I-я ступень - 288 учащихся (12 классов);
  2. II-я ступень - 269 учащихся (11 классов);
  3. III-я ступень -37  учащихся (2 класса).

Также в школе работает 28учителей, в том числе с высшим педагогическим образованием - 25 человек, имеют высшую категорию - 3 человек, первую - 13 человек. Почетных работников общего образования - 3 человека, отличников народного просвещения РФ - 1 человек, награждены Почетной грамотой МО и науки РФ - 3 человека, награждены медалью Пушкина - 1человек.

Материально-техническое обеспечение школы: в школе имеются 25 учебных кабинетов, актовый зал, столовая на 280 мест, библиотека, 4 мастерских, два спортивных зала, компьютерный класс, кабинет медицинской службы, музей. В школе имеется 41 компьютер (в т.ч. используемых в образовательном процессе - 37). Все компьютеры подключены к сети Интернет по технологиям ADSL и Wi-Fi. Компьютеры учащихся защищены по технологии Net Poluce. Учащиеся имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам - CD-DVD диски с ЦОР в количестве около 200 штук, и ресурсы сети Интернет.

Школа работает в 1 смену. В школе много кружков для развития творческих способностей учащихся, много секций для физического развития учащихся.

Ученики участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Девятнадцать выпускников школы награждены золотой медалью, двадцать шесть выпускников - серебряной.

Лучшие учащиеся 10-11 классов с 2010 года получают стипендии из средств краевого бюджета.

 

    1. Расчет доходов и расходов МАОУ СОШ № 10 г. Краснокамск за 2012-2013 годы

В таблицах 2 и 3 приведеныдоходы и расходы МАОУ СОШ № 10 г. Краснокамска за 2012 год.

Таблица 2

Статьи доходов и расходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2012 г.

Статьи

Деятельность с целевыми средствами, руб.

Средства во временном распоряжении, руб.

Итого, руб.

Доходы

4 108 827,76

24 963 641,86

29 072 469,02

Доходы от собственности

0,00

0,00

0,00

Доходы от оказания платных услуг (работ)

0,00

556 183,98

556 183,38

Доходы от штрафов, услуг, иных сумм принудительного изъятия

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные поступления от бюджетов

0,00

0,00

0,00

Доходы от операций с активами

0,00

2 243 757,28

2 243 757,28

Прочие доходы

4 108 827,76

22 163 700,60

26 272 528,36

Доходы будущих периодов

0,00

0,00

0,00


 

Таблица 3

Статьи расходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2012 г.

Статьи

Деятельность с целевыми средствами, руб.

Средства во временном распоряжении, руб.

Итого, руб.

Расходы

4 014 287,56

22 235 057,70

26 249 345,26

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

633 635,61

15 436 620,07

16 070 255,68

Приобретение работ, услуг

2 425 368,00

3 796 950,84

6 219 318,84

Обслуживание долговых обязательств

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные перечисления организациям

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные перечисления бюджетам

0,00

0,00

0,00

Социальное обеспечение

899 357,07

-33,70

899 323,37

Прочие расходы

500,00

1 357 291,97

1 357 791,97

Расходы по операциям с активами

55 426,88

1 647 228,52

1 702 655,40

Расходы будущих периодов

0,00

0,00

0,00


 

В таблицах 4 и 5 приведеныдоходы и расходы МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2013 год.

Таблица 4

Статьи расходов и доходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2013 год

Статьи

Деятельность с целевыми средствами, руб.

Средства во временном распоряжении, руб.

Итого, руб.

1

2

3

4

Доходы

3 789 695,72

26 684 237,19

30 473 932,91

Доходы от собственности

0,00

0,00

0,00

Доходы от оказания платных услуг (работ)

0,00

628 771,54

628 771,54

Доходы от штрафов, услуг, иных сумм принудительного изъятия

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные поступления от бюджетов

0,00

0,00

0,00

1

5

6

7

Доходы от операций с активами

0,00

-252 203,50

-252 203,50

Прочие доходы

3 789 695,72

26 307 669,15

30 097 364,87

Доходы будущих периодов

0,00

0,00

0,00

Информация о работе Доходы и расходы муниципального учреждения