Бюджетный процесс города Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ местного бюджета с разных позиций, а также изучение бюджетного процесса в городе Новосибирске.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
 рассмотреть на начальной стадии изучения бюджетный процесс и устройство в Российской Федерации;
 изучить различные аспекты при определении понятия местного бюджета;
 охарактеризовать функции бюджета муниципального образования;
 проанализировать структуру местного бюджета, то есть изучить доходную и расходную часть бюджета муниципального образования;
 рассмотреть основные характеристики бюджета города Новосибирска;
 раскрыть сущность бюджетного устройства города Новосибирска;
 изучить плановый бюджет города Новосибирска на 2011 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I. Местные бюджеты, как элемент бюджетной системы РФ……………5
1.1 Бюджетная система и бюджетное устройство в РФ……………………..….5
1.2 Понятие местного бюджета…………………………………………………..9
1.3 Функции бюджета муниципального образования………………………....12
Глава II. Структура местного бюджета………………………………………...14
2.1 Доходная часть местных бюджетов……………………………………..….14
2.2 Расходная часть местных бюджетов………………………………………..18
Глава III. Бюджетный процесс города Новосибирска………………………...21
3.1 Бюджетное устройство в городе Новосибирске………………………...…21
3.2 Плановый бюджет города Новосибирска на 2011 год………………...…..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………...………………38

Вложенные файлы: 1 файл

готово.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, что они занимают важное место в государстве. Именно благодаря местным бюджетам общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

   Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

  Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

   Очевидно, что роль местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться в их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

   В данной работе не мало важное место уделено рассмотрению бюджетного процесса в городе Новосибирске. Анализирую изученный материал, можно сделать вывод, что динамика функционирования местного бюджета в городе положительная. Но все же существуют некоторые проблемы, рассмотренные в работе, которые необходимо решать.

   В связи с этим представляется необходимым осуществление следующих мероприятий на разных уровнях:

На федеральном уровне:

      упорядочение нормативной базы бюджетных расходов, в том числе разработка государственных минимальных социальных стандартов и определение порядка их использования в рамках бюджетного регулирования;

      установление минимальных общефедеральных требований к управлению общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы;

      законодательное закрепление критериев и процедур оценки качества управления бюджетом, в том числе и на местном уровне;

      жесткая фиксация прав и обязанностей региональных и местных властей, стабилизация правил бюджетного регулирования;

      уточнение сферы компетенции местных органов власти, определение общих принципов и порядка разграничения полномочий между муниципальными образованиями разных уровней;

      установление общих требований относительно сбалансированности и прозрачности бюджетов;

      обеспечение реальной бюджетно-налоговой самостоятельности местных властей за счет поэтапного расширения их налоговых полномочий.

На региональном уровне:

      разработка и внедрение системы мониторинга социально-экономического положения муниципальных образований;

      оценка объективных территориальных различий и систематизация проблем развития территорий, ранжирование территорий по типу проблем и степени нуждаемости в финансовой помощи;

      выделение в структуре финансовой помощи фонда выравнивания и фонда стимулирования территориального развития.

На уровне местного самоуправления:

      разработка программ социально-экономического развития территории;

      привлечение предприятий и организаций города к решению текущих и стратегических проблем в рамках проектного финансирования;

      обеспечение прозрачности местных бюджетов;

      оценка эффективности и, при необходимости, проведение реструктуризации сложившейся бюджетной сети.

   Только совместные действия всех трех уровней власти позволят повысить эффективность действующей системы бюджетного регулирования и привести ее в соответствие с принципами бюджетного федерализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно и иные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Рос. газ. – 1993. – 25 дек. (ред. от 30.12.2008).

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 06. окт. 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009)// Собрание законодательства РФ.- 2003. – № 40. – Ст. 3822

3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 25. сен. 1997 г. № 126 ФЗ (ред. от  30.12.2001)// Российская газета. – 1997. - № 189.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон Рос. Федерации от 30. нояб. 1994. № 51 – ФЗ (ред. от 29.06.2009)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июл. 1998 № 145 –ФЗ (ред. от 18.07.2009)// Российская газета. – 1998. - №153-154.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон Рос. Федерации от 31. июл. 1998 г. № 146 – ФЗ (ред. от 17.03.2009)// Российская газета. – 1998. - № 148-149.

7. Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 13.05.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пп. 1 п. 3 ст. 19 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2008 год" от 21.11.2007 г. №973-ОЗ (в ред. от 12.03.2008 г.) и приложения № 9 (таблица № 1 "Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (городского округа) Омской области на исполнение полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса на 2008 год") к данному Закону: Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2008 N 50-Г08-6.
8. Об отмене решения Ярославского областного суда от 31.05.2007 и оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими пунктов 1 и 2 ст. 31 Закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2007 год" в части слов "потребность в которых в 2007 году отсутствует" от 12.12.2006 N 100-З: Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2007 N 8-Г07-4.

9. В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий государственного органа, выразившихся в удержании из бюджета муниципального образования денежных средств, и обязании возвратить незаконно удержанную сумму в бюджет муниципального образования для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как судом не установлено наличие оснований для пересмотра, предусмотренных статьей 304 АПК РФ: Определение ВАС РФ от 18.05.2007 N 5312/07 по делу N А58-4216/2006.

10. О Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации": Информационное письмо ВАС РФ от 20.10.1997 N С5-7/ОЗ-703.

11.Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений областной целевой программы "Развитие туризма в Самарской области на 2004 - 2008 годы", утвержденной Законом Самарской области от 12.03.2004 N 30-ГД, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемая программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных фондов, что противоречит действующему законодательству: Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2005 N 46-Г05-26.

12. По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П.

13. О признании противоречащими федеральному закону и недействующими отдельных положений Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы приняты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ: Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2004 N 5-Г04-16.

14. В передаче дела по заявлению о признании частично недействующим решения законодательного органа муниципального образования о бюджете для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как судом не установлено наличия оснований, предусмотренных статьей 304 АПК РФ, для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу: Определение ВАС РФ от 28.02.2007 N 1958/07 по делу N А34-1985/2006.

15. В передаче дела по иску о взыскании компенсации в размере недофинансирования бюджетных средств для пересмотра в порядке надзора актов суда первой и кассационной инстанции отказано, поскольку финансово-бюджетное управление как орган, исполняющий бюджет, в десятидневный срок с момента назначения выборов не исполнил свои обязанности по перечислению выделенных бюджетных средств на счет избирательной комиссии в полном объеме, судами требования истца правомерно признаны обоснованными: Определение ВАС РФ от 18.01.2007 N 16187/06 по делу N А60-17446/05-С9.

16. Снижение субъектом РФ норматива отчисления регулирующего налога, передаваемого местным бюджетам, с 50% до 29,6%, нарушает принцип самостоятельности местного бюджета, который предусмотрен Бюджетным кодексом РФ, а также нарушает установленные федеральным законодательством принципы обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, обеспечения гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления: Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2004 N 14-Г04-25.

 

 

Научная и учебная литература:

1. Абезин Д.А. Правовое регулирование деятельности и юридического положения государственных и муниципальных служащих в РФ: монография/ Д.А. Абезин. – Волгоград. – 2005. – 252с.

2. Аверьянов А.Ю. Планирование расходов местного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности муниципальных образований/ А.Ю. Аверьянов. – Новосибирск. – 2005. – 312с.

3. Альтернатива: науч.-публицист. Альб./ под ред. Е.А. Бойко. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 122 с.

4. Афанасьев М.Т. Бюджет и бюджетная система/ М.Т. Афанасьев. – М.: Юрайт. – 2009. – 777с.

5. Вахтрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации/ П.И. Вахтрин. – М.: КомКнига. – 2002. – 344с.

6. Воротникова Л.Т. Местный бюджет как основная форма функционирования финансовой базы муниципальных образований: материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученных «Научный потенциал в XXI веке»/ Л.Т. Воротникова. – Ставрополь: Севкав ГТУ. – 2010. – 592с.

7. Выбор стратегических приоритетов устойчивости развития города Новосибирска в среднесрочной и долгосрочной перспективе/ под ред. В.М. Чистякова. – Новосибирск. - 2007. – 152с.

8. Годин А.М. Бюджетная система РФ/ А.М. Годин. – М.:Юристъ. – 2004. – 752с.

9. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ/ А.М. Годин. – М.: Юристъ. – 2002. – 340с.

10. Городецкий В. Дайте нам возможность развивать бюджеты/ В. Городецкий// Российская Федерация сегодня. – 2008. - №3. С. 37.

11. Дементьев Д.В. Межбюджетные отношения в Новосибирской области/ Д.В. Дементьев// Налоги и экономика. – 2005. - №1/2. – С. 39-46.

12. Ефимов В.А. Российские города в зеркале муниципального бюджета/ В.А. Ефимов// Гор. Упр. – 2003. - № 9. – С. 32-41.

13. Иванова Т.Б. Региональная финансовая инфраструктура  активизация инвестиционного процесса: монография/ Т.Б. Иванова. – Волгоград. – 2003. – 216с.

14. Иптышева Н.С. Бюджет субъектов Российской Федерации как инструмент социально-экономического развития региона/ Н.С. Иптышева. – М.: Юрайт. – 2008. – 323с.

15. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в РФ/ Т.М. Ковалева. – М.: КНОРУС. – 2005. – 208с.

16. Кокотов А.Н. Муниципальное право России/ А.Н. Кокотов. – М.: Юристъ. – 2009. – 384с.

17. Колесников В.А. Муниципальные интересы в современной России: монография/ В.А. Колесников. – Волгоград. – 2005. – 432с.

18. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации/ О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ. – 2010. – 354с.

19. Макаренко А.А. Бюджетное планирование как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования/ А.А. Макаренко. – М.: Юристъ. – 2005. – 363с.  

20. Мамсуров Т.Д. Бюджетный федерализм/ Т.Д. Мамсуров. – М.: Юрайт. – 2004. – 384с.

21. Мельникова Т.И. Методология комплексного анализа и управления финансами: монография/ Т.И. Мельникова. – Новосибирск. – 2009. – 251с.

22. Мещеряков И.И. Типичные недостатки бюджетов крупных городов/ И.И. Мещеряков// Муниципальная экономика. – 2003. - №1. – С. 23-25.

23. Постригань А.Н. Доходность территории и ее влияние на сбалансированность местных бюджетов/ А.Н. Постригань. – М.: Юристъ, 2007. – 180 с.

24. Правовое государство и муниципальное управление в регионах России: монография/ под ред. М.А. Сукиасяна. – Волгоград. – 2006. – 334с.

25. Пупенко Д.П. Обеспечение бюджетной самостоятельности  муниципальным образованиям/ Д.П. Пупенко// Регион: экономика и социология. – 2003. - №4. – С. 160-173.

26. Салов О.А. Местное самоуправление сегодня/ О.А. Салов. – М.: Экономика. – 2005. – 159с.

27. Скурихина Т.Г. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов: монография/ Т.Г. Скурихина. – Новосибирск. – 2008. – 125с.

Информация о работе Бюджетный процесс города Новосибирска