Базовая классификация методов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – раскрыть, проанализировать и рассмотреть существующие методы государственного управления.
Задачами контрольной работы являются:
• рассмотрение стилей и форм управленческой деятельности;
• изучение методов государственного управления и их классификаций.
Объектом исследования являются методы государственного управления.

Содержание

Введение 3
1 Характерные черты методов государственного управления и основание для их классификации 4
2 Административный метод государственного управления 7
3 Экономические методы управления 10
4 Социально-психологические методы управления 13
5 Базовая классификация методов государственного управления 16
Заключение 21
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМА ГУ.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)

Различие двух методов в этом случае определяется именно признаком ущемления прав, свобод и законных интересов субъектов права, имеющихся у него исходя из норм права, определяющих его административно-правовой статус. Если от психического воздействия на субъект права такое ущемление его прав происходит — это есть не что иное, как метод административного принуждения, если нет — метод убеждения.

Убеждение и принуждение являются двумя различными путями достижения одной управленческой цели. Выбор пути остается за управляющей стороной. При этом выборе нужно учитывать ряд обстоятельств.

Действительно, достижение цели управления зачастую процесс длительный, состоящий из применения управляющей стороной комплекса способов и средств воздействия, включающих в себя меры, как принуждения, так и убеждения.

Особенностью методов убеждения и принуждения при достижении целей управления является то обстоятельство, что наиболее простое средство решения поставленной задачи — метод принуждения. С помощью этого метода цель управления достигается быстрее, а средств тратится (как правило) значительно меньше. Достижение той же цели методом убеждения представляется более трудоемким процессом.

Вместе с тем нельзя не принимать во внимание и то обстоятельство, что цель управления, достигнутая методом убеждения, основана на внутреннем убеждении управляемой стороны в верности его поведения и, соответственно, такой результат государственного управления прочнее и более ценен для общества. Кроме того, в случае достижения цели управления методом убеждения государству удается избежать ущемления прав, свобод и законных интересов субъектов права, что также является немаловажным.

Таким образом метод убеждения является более мягким для людей, т.к. он проходит через психологическое состояние человека без принуждения. Но так же без принудительного метода система государственного управления не сможет работать. Принудительный метод связан с нормативно-правовыми актами и человек не сможет от этого отказаться.

 

 

                                   

 

                                            

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, метод государственного управления представляет собой совокупность способов и средств воздействия, с помощью которых управляющая сторона достигает цели управления в процессе отношений с управляемой стороной.

Методы управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели управления. Они определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение управления. Так же через методы проходит все государственное управление в России. Если не будет методов государственного управления-не будет самого государственного управления.

Цели контрольной работы заключалась в том чтобы раскрыть и проанализировать, рассмотреть существующие формы методы государственного управления, были успешно выполнены.

Задачи заключались в рассмотрении стилей и форм управленческой деятельности, изучении методов государственного управления и их классификаций. Они были рассмотрены с помощью научной и учебной литературы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега – Л, 2004.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право. М., Норма, 2000.
  4. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. -М, Владос, 2004.
  5. Зеркин Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. Ростов н/Д. 2000.
  6. Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.
  7. Панова И.В. Курс административного права России. – Саратов. 2003.
  8. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. Л. И. Абалкина. - М. 2004.
  9. Россинский Б.В. Административное право. Учебно-практическое пособие. М., 2001.
  10. Методы и формы государственного управления. - М., Норма, 2005. 
  11. Интернет-ресурсы: административное право России – А.П. коренев, учебные материалы http://txtb.ru/, Замедлина Е.А. основы менеджмента.

1 Панова И.В. Курс административного права России. – Саратов. 2003. – с. 224-227.

2 Лужков Ю. М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. - М., 2002. - с. 3

3 Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. Л. И. Абалкина. - М. 2004. - с. 226.

4 Зеркин Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. Ростов н/Д. 2000. с. 218.

 

 


Информация о работе Базовая классификация методов государственного управления