Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Перед органами местного самоуправления стоит задача развития территорий на основе разработки и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, а также стратегических программ. Более сложными стали задачи органов власти субъектов РФ: это повышение качества жизни, развитие территории на основе программ стратегического развития. Часть полномочий с федерального уровня переданы на уровень субъектов РФ.

Содержание

Введение
1. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих
1.1 Особенности аттестация государственных служащих
1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего
1.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых
1.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих
1.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих
2. Анализ основных поведенческих ошибок и выявление рекомендаций для проведения оценки труда государственных служащих
2.1 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки
2.2 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих
2.3 Пример проведения оценочного мероприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Проект_аттестация.docx

— 393.86 Кб (Скачать файл)

 

 

Решение этой проблемы возможно посредством введения следующих  процедур:

  • формализацией системы оценки (на уровне процедур и оценки потенциала работника);
  • оценка самого руководителя по результату работы подразделения, которая побуждает руководителя стимулировать карьерный рост сотрудников и поощрять результативность их деятельности.
  • расширение круга субъектов оценки (включая оценку руководителя сотрудниками, внешнюю оценку, в т.ч. населением, представителями Общественных палат и т.д.).

В сфере государственного управления наряду с оценкой непосредственного  и вышестоящего руководителя (например, балльной по заданным критериям) может  использоваться оценка по горизонтали, причем не только работниками того же подразделения, но и работниками  других подразделений, с которыми происходит постоянное взаимодействие.

Самооценка работника  и учет разницы между самооценкой  и оценкой по вертикали и горизонтали  используется не только для оценки самого сотрудника, но и косвенно для  оценки управленческих качеств руководителя.

Оценка со стороны потребителей (клиентов, получателей государственных  или муниципальных услуг) может  быть использована для получения  более объективных результатов, например, по таким критериям как  качество услуг или этичность  поведения служащего. 

Оценка может проводиться  на основе экспертных заключений, формализованных  параметров и показателей результативности, выражаемых в качественном и количественном измерении, а также других критериев  оценки результативности деятельности.

Основное в этом процессе определяется ключевыми факторами  для государственной и муниципальной  должности, соответствие которым необходимо оценивать в процессе оперативной  оценки.

  • Критерии должны быть важными для данной должности, т.е. при несоответствии стандарту работы по выбранному критерию работа не может выполняться на требуемом уровне.
  • Необходимо обладать достаточной информацией для оценки по выбранным критериям, т.е. иметь установленные стандарты работы (как работа должна выполняться), и иметь необходимую информацию, чтобы сопоставить деятельность сотрудников по отношению к принятым стандартам.

Для проверки выбранных  критериев важно заполнить следующую  анкету. 

Таблица 2 – Анкета оценки по критериям.

ПРОВЕРКА ВЫБРАННЫХ КРИТЕРИЕВ

Оцениваемая группа (должности):___________________________

 

Критерии 

Очень важно

Важно

Неважно

Какая информация у нас имеется

         
         

Подробное описание критериев

  • Достаточно ли у вас информации, чтобы оценивать по «очень важным» критериям? Если нет, подумайте, как получить информацию.
  • Достаточно ли у вас информации, чтобы оценивать по «важным критериям? Если нет, подумайте, так ли важны эти критерии. Если они важны, подумайте, как получить информацию.
  • Не тратьте время на оценку по «неважным критериям».

 

Для более полного качественного  выявления критериев оценки сотрудников  можно использовать метод субъективного  оценивания. 

Рисунок 1 - Метод субъективного оценивания.

Далее производится сбор данных анкетного опроса руководителей  и сотрудников. Результаты оценки сводятся в общую таблицу.

Производится анализ полученной информации для определения содержательной валидности требований к профессионально  важным качествам (компетенциям), относящейся  к определению их набора, необходимого для выполнения рассматриваемой работы. Определение степени значимости компетенций производится по их рейтингу, зависящему от полученных оценок. Собранные данные заносятся в компьютер и обрабатываются с помощью электронных таблиц Excel, для того чтобы получить и проанализировать перечни наиболее значимых качеств, составленных на основании мнений руководителей и самих сотрудников.

Обработка информации сводится к вычислению средних арифметических значений оценок каждого профессионально  важного качества, а также среднего отклонения для каждого из них.

В результате анализа и  сопоставления двух перечней профессионально  важных качеств для рассматриваемой  должности (согласно мнениям руководителей  и мнениям самих сотрудников) получается общий итоговый список наиболее существенных квалификационных требований, содержащих вместо 40 только 20 основных.

Критерии оценки сотрудников  распределяются по основным группам  результативности деятельности:

  • выполнение основных должностных обязанностей (качество работы; объем работы; профессиональные знания; умение планировать и организовывать работу; специальные знания и навыки);
  • отношение к работе (лояльность к организации; дисциплина; отношение с руководителем; внешний вид и рабочее место);
  • качества руководителя (умение принимать решения и брать на себя ответственность; организация работы подчиненной структуры; развитие подчиненных);
  • коммуникативные навыки (устные коммуникации; письменные коммуникации; умение слушать; умение контролировать эмоции; работа в команде);
  • понимание работы и потенциал (достижение ключевых результатов;
  • степень обучаемости, отношение к новому; инициативность, творческий подход; умение анализировать и применять логику.

При формировании критериев  оперативной оценки необходимо, чтобы  они максимально соответствовали  следующим требованиям:

  • целям и задачам органа исполнительной власти;
  • критериям эффективности;
  • были ориентированы на потребности конечного пользователя -потребителя услуг (в органах власти таковыми потребителями является население, конкретные группы населения);
  • способствовали созданию возможностей для реализации сотрудником своего потенциала.

Конкретные критерии и  показатели оперативной оценки согласовываются  руководителем и сотрудником  в соответствии с запланированными задачами.

Базовыми критериями в  системе планирования, на основе которых  оценивается эффективность деятельности государственного служащего, являются:

  • соответствие полученных результатов запланированным;
  • применение необходимых профессиональных навыков к выполнению поставленных задач;
  • эффективное использование времени и ресурсов, затраченных на выполнение поставленной задачи;
  • удовлетворение ожиданий и потребностей получателя услуг.

При проведении оперативной  оценки также целесообразно использование  дифференцированных критериев оценки по определенным группам.

В отечественной практике управления оцениваются, как правило, следующие критерии.

Критерии оценки потенциала работника:

  • профессиональный уровень (почти всегда понимаемый формально, как наличие образования и опыт работы);
  • специальные знания и навыки (знание нормативно-правовой базы, навыки работы с компьютером, владение иностранными языками и т.п.);
  • ответственность, исполнительская дисциплина, самостоятельность, инициативность, способность к работе в условиях неопределенности и т.п.;
  • отношение к работе (уровень мотивации), готовность повышать квалификацию;
  • отношения в коллективе, способность к работе в команде;
  • управленческие качества, коммуникативные навыки.

Для руководящих работников рассматриваются и оцениваются  дополнительные критерии, характеризующие  эффективность управления:

  • лидерские качества;
  • организация работы подчиненных (распределение обязанностей, остановка задачи, контроль и др.).

Критерии качества осуществления  должностных обязанностей и выполнения процедур и функций:

  • сложность решаемых задач;
  • степень напряженности работы;
  • <li class="List_0020Paragraph" style=" margin-bottom: 6pt; margin-left: 0pt; text-align: justify;

Информация о работе Аттестация государственных служащих