Уникальные и редкие музыкальные инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:05, доклад

Краткое описание

Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Никколо Амати - наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. Мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.

Вложенные файлы: 1 файл

Музыкальные инструменты.pptx

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал 
Российской таможенной академии 
___________________________________ 
Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

Уникальные  и редкие музыкальные инструменты.

 

Выполнила: студентка 2 курса

Группа 2115

Фёдорова  Ангелина

  
 
Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Никколо Амати - наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. Мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.

 

Семейство Амати

Антонио и Джироламо Амати. Скрипка 1628г., Кремона

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 352

ширина  верхней части - 163,5

ширина  нижней части - 202

наименьшая  ширина - 110

мензура - 196

шейка - 131

головка - 107

завиток – 39

Материалы: нижняя дека - из двух частей клена, обечайка - из шести частей клена, верхняя дека - из двух частей ели. Лак светло-янтарный.

 

Антонио и Джироламо Амати. Виола теноровая 1611г., Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 536 (с пяткой)

ширина  верхней части - 251

ширина  нижней части - 311

наименьшая  ширина - 163

мензура - 256

шейка - 200

головка - 162

завиток - 52.

Материалы: нижняя дека — из клена тангентального распила, обечайка — из клена тангентального распила, верхняя дека, головка и шейка — из ели.

Антонио и Джироламо Амати. Виолончель, вторая половина XVII в, Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 760

ширина  верхней части - 353

ширина  нижней части - 447

наименьшая  ширина - 247

мензура - 414

шейка - 287

головка - 287

завиток - 67.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из шести частей клена, верхняя дека, головка и шейка — из четырех частей ели.

  
Антонио и Джироламо Амати. Скрипка 1629г., Кремона

 

 

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 351

ширина  верхней части - 163

ширина  нижней части - 200,5

наименьшая  ширина - 108

мензура - 195

шейка - 128

головка - 105

завиток - 39,5.

Материалы: нижняя дека - из двух частей клена, обечайка - из шести частей клена, верхняя дека - из двух частей ели.

Антонио и Джироламо Амати. Скрипка 1628г., Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 352

ширина  верхней части - 163,5

ширина  нижней части - 202

наименьшая  ширина - 110

мензура - 196

шейка - 131

головка - 107

завиток - 39.

Материалы: нижняя дека - из двух частей клена, обечайка - из шести частей клена, верхняя дека - из двух частей ели. Лак светло-янтарный.

  
Это одна из самых знаменитых семей итальянских скрипичных мастеров. Ее родоначальник Андреа Гварнери (1626, Кремона — 7.XII. 1698, там же) учился у Н.Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил модель. Эфы инструментов Андреа Гварнери не очень правильных очертаний, располагаются прямее, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Работа грубоватая, но артистичная, модель ассиметричная, лак напоминает лак Амати, но положен толстым слоем и имеет красноватый оттенок. Звук инструментов нежный, не очень сильный. Джузеппе Гварнери (итал. Bartolomeo Giuseppe Antonio Guarneri, 1698—1744) по прозвищу Дель Джезу (итал. del Gesù), внук Андреа, приобрёл наибольшую славу. Знатоками инструменты Джузеппе ценятся даже выше инструментов Страдивари. На скрипке Гварнери «Il Cannone Guarnerius» играл Никколо Паганини.

 

Джузеппе  Гварнери

 

Семейство Гварнери

Андреа Гварнери. Альт XVII в., Кремона

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 416

ширина  верхней части - 198

ширина  нижней части - 246

наименьшая  ширина - 139

мензура - 221

шейка - 148,5

головка - 123

завиток - 47.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из пяти частей клена, верхняя дека — из двух частей ели. Шейка изготовлена позже. Лак коричнево-желтый.

Джузеппе  Гварнери дель Джезу. Скрипка, 1740г., Кремона

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 355

ширина  верхней части - 160

ширина  нижней части - 203

наименьшая  ширина - 108

мензура - 194

шейка - 131

головка - 107

завиток - 40.

Материалы: нижняя дека — из одного куска клена-явора полурадиального распила, обечайка — из пяти частей клена-явора, верхняя дека — из двух частей ели.

Школа Гварнери. Пошетт, 1742г., Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 205

ширина  верхней части - 84

ширина  нижней части - 93,5

наименьшая  ширина - 72

мензура - 90

шейка - 94

головка - 85

завиток - 15.

Материалы: нижняя дека — из одного куска клена, верхняя дека — из одного куска ели.

Андреа Гварнери. Виолончель, вторая половина XVII в., Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 770

ширина  верхней части - 355

ширина  нижней части - 453

наименьшая  ширина - 253

мензура - 408

шейка - 287

головка - 212

завиток - 58.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из шести частей клена, верхняя дека — из двух частей ели. Лак желто-коричневый.

Джузеппе  Гварнери дель Джезу. Скрипка, 1742г., Кремона

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 355

ширина  верхней части - 160

ширина  нижней части - 203

наименьшая  ширина - 108

мензура - 194

шейка - 131

головка - 107

завиток - 40.

Материалы: нижняя дека — из одного куска клена-явора полурадиального распила, обечайка — из пяти частей клена-явора, верхняя дека — из двух частей ели.

  
Величайший мастер смычковых инструментов Антонио Страдивари (1644, Кремона — 19.XII. 1737, там же) был учеником Никколо Амати. Очень рано начал изготавливать инструменты: сохранилась скрипка с этикетом, свидетельствующим, что она сделана Антонио Страдивари, учеником Никколо Амати, в возрасте 13 лет. Около 1667 г. закончил обучение у Амати (с этого времени не называл себя в этикетках его учеником). В 1667 г. открыл собственную мастерскую. Изготовлял комплекты инструментов для королей Испании, Англии, Польши и глав многочисленных государств Италии тех лет. Инструменты Страдивари пользовались огромной популярностью. Ему приписывается создание около 2500 инструментов; сохранилось бесспорно подлинных — 732.

 

Семейство Страдивари

Антонио Страдивари. Скрипка 1670-1680гг., Кремона  

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 356

ширина  верхней части - 171,5

ширина  нижней части - 209

наименьшая  ширина - 112

мензура - 194

шейка - 131

головка - 105

завиток - 105.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из шести частей клена тангентального распила, верхняя дека — из двух частей ели.

Антонио Страдивари. Скрипка 1717г., Кремона

 

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 353,5

ширина  верхней части - 166

ширина  нижней части - 206

наименьшая  ширина - 106,5

мензура - 195,5

шейка - 130

головка - 103,5

завиток - 40.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из шести частей клена тангентального распила, верхняя дека — из двух частей ели. Лак красновато-оранжевого оттенка. Шейка изготовлена позже. На месте крепления верхних колков — вставка.

Антонио Страдивари. Альт 1715 г., Кремона

 

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 410

ширина  верхней части - 183,5

ширина  нижней части - 203,8

наименьшая  ширина - 129

мензура - 220

шейка - 148

головка - 127

завиток - 49,5.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из пяти частей клена, верхняя дека — из двух частей ели. Лак коричневато-оранжеватого оттенка. Шейка изготовлена позже.

Антонио Страдивари. Скрипка 1723г., Кремона

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 357,5

ширина  верхней части - 170

ширина  нижней части - 208,5

наименьшая  ширина - 208,5

мензура - 195

шейка - 130

головка - 101,5

завиток - 41.

Материалы: нижняя дека — из одного куска клена, обечайка — из шести частей клена тангентального распила, верхняя дека — из двух частей ели, шейка вставлена позже. Лак красно-коричневый на золотисто-коричневом грунте.

Антонио Страдивари. Скрипка 3/4, Кремона

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 328

ширина  верхней части - 154

ширина  нижней части - 187

наименьшая  ширина - 104

мензура - 180

шейка - 118

головка - 106

завиток - 37.

Материалы: нижняя дека — из одного куска итальянского клена, обечайка — из шести частей клена тангентального распила, верхняя дека — из двух частей ели. Лак красно-коричневый.

Антонио Страдивари. Скрипка, около 1708г., Кремона

 

 

 

 

Основные  размеры:

длина корпуса - 354,5

ширина  верхней части - 168

ширина  нижней части - 209

наименьшая  ширина - 112,5

мензура - 195

шейка - 131

головка - 102

завиток - 41.

Материалы: нижняя дека — из двух частей клена, обечайка — из шести частей клена тангентального распила, верхняя дека — из двух частей ели.

Джембе  
Западноафриканский барабан в форме кубка, с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи, чаще всего козьей. жембе изначально изготовлялись из цельного куска дерева, но сейчас корпусы делают и из клееных полос. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры, оленя или коровы (в этом случае только телёнка и только женского пола). Средняя высота — около 60 см., диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки (часто пропущенной через металлические кольца), или же с помощью специальных зажимов; корпус украшается резьбой или росписью. Благодаря кубкообразной форме возникает эффект резонанса Гельмгольца, что обеспечивает глубокий и гулкий бас.  
Чем твёрже порода дерева, тем меньшей может быть толщина корпуса и лучше звук барабана.

Ситар  
Первый из них, сейчас получивший известность во всем мире, по всей вероятности, был заимствован из Центральной и Западной Азии. Современный же концертный ситар, конечно, представляет собой более совершенную конструкцию. В нижней части помещается тыквенный резонатор, прикрепленный к длинному грифу, или данди. Резонатор покрывается плоской пластиной (декой), в центре которой находится широкая подставка. На грифе располагаются изогнутые лады из меди, закрепленные достаточно плотно, чтобы не смещаться произвольно во время игры, но в то же время так, чтобы их при необходимости можно было передвигать. В этом заключается преимущество данного инструмента, так как передвижением ладов может регулироваться звукоряд раги. Мелодическая линия (рага) исполняется на пяти металлических струнах, в добавление к ним существуют еще две струны, называемые чикари, которые дают бурдонирующий эффект и участвуют в исполнении джала. Помимо них под основными струнами расположено еще около семнадцати дополнительных (резонирующих), которые называются тараб; они настраиваются соответственно избранной рагe и порождают эффект ответной вибрации, подчеркивая важнейшие тоны раги. Тараб почти отсутствуют в южноиндийских инструментах, но общеупотребимы в североиндийских — как народных, так и концертных.

Табла  
Инструмент, состоящий из двух барабанов: дайяна — для правой руки (собственно табла) и байяна — для левой. Дайян имеет форму большой кофейной чаши и изготовляется из дерева. Он более узкий, чём байян, который напоминает перевернутую чайную чашу и делается из металла или обожженной глины. Дайян в настоящее время более широко распространен. Оба котла располагаются перед сидящим исполнителем, который играет на них, используя как ладони, так и пальцы.  
Характерными особенностями являются: верхний пласт кожи, составленный из кусков, дополнительное покрытие кожи и ремни, охватывающие поверхность инструмента. Мембрана здесь не сделана из цельного куска кожи, как на литаврах и большом барабане, употребляемых в симфоническом оркестре; она состоит из круглого куска, который приклеивается к кожаному кольцу. Таким образом, в табла мембрана состоит из двух кусков кожи. Кольцеобразный кусок, в свою очередь, прикрепляется к окружающему мембрану кожаному обручу или шнуру, а через этот шнур продеваются ремни, которые прикрепляют мембрану (пуди) к корпусу. На мембрану тонким слоем накладывается паста, изготовляемая из смеси железных и марганцевых опилок, рисовой или пшеничной муки и клейкого вещества. Это покрытие, имеющее черный цвет, называется сьяхи.

Сварамандал  
На сварамандале около сорока струн, по одной на каждый звук, охватывающих диапазон около трех октав. На нем играют, защипывая струны пальцами. Немногие виртуозы могли бы исполнить рагу на этом инструменте; более принято употреблять его как инструмент, сопровождающий пение.

Спасибо за внимание!


Информация о работе Уникальные и редкие музыкальные инструменты