Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально - игривой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, как и настоящее время, проблеме развития музыкальных способностей уделялось много внимания. Но существовали различные точки зрения. Большое внимание природе способностей уделяли такие психологи, педагоги, и музыковеды, как: С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Е.В. Назайкинский, С.Л. Выготский, И.В. Тарасов, Д.Б. Эльконин и другие. В их исследованиях указывается, что способности, материальной основой которых является особые свойства нервной системы, вырабатывающиеся в тех или иных видах деятельности, составляют единую динамическую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.15 Кб (Скачать файл)

 

  1. ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Приложение №1

Методики для проведения диагностики развития музыкально – ритмических способностей у детей старшей группы.

Диагностическая методика №1.

Игра  – текст «Шаги великана, Тома и гнома»

Цель: выявить уровень  сформированости чувства метра.

Стимулирующий материал: часы – будильник и обозначенные на полу следы (вырезанные из бумаги), показывающие направление дорожки. Расстояние между  ними соответствует свободному шагу ребенка (15 – 20 см). Всего 16 следов –  шагов. Дорожка выложена с разворотами  после каждого четвертого шага (например, по периметру квадрата).

Описание игры – текста

Педагог: Давай с тобой поиграем в сказочные шаги. В стране «Тишина – лии» все жители ходят, как часы (в руки ребенка даются часы – будильник, ход которых – «тик – так» - отчетливо слышен).   Мальчик   Том   ходит     спокойно

( педагог демонстрирует:  шаг – на звук часов «  тик» и приставной шаг –  на звук « так»), шаги его  маленького друга – гнома подвижны, игривы (на звук часов « тик» - шаг приставной, на ход « так» - тоже самое). Великан ходит степенно, важно  (один шаг на ход часов « тик – так» и один приставной шаг – на следующий « тик – так»).

Критерии оценки.

Высокий уровень  – (3 балла). Точное обозначение шагов « великана, Тома и гнома» на протяжении всех 4 « тактов» (такт равен 4 шагам, всего 16 приставных шагов).

Средний уровень  – (2 балла). Воспроизведение шагов с 2 – 3 нарушениями метрической координации. Допустимые границы нарушений – от 2 до 8 несвоевременных шагов (из 16).

Низкий уровень  – (1 балл). Сбивчивое метрическое исполнение шагов – слабый уровень (от  9 до 12 несовпадений). Не завершенная дорожка при сбивчивом шаге.

 

Диагностическая методика №2.

 

Музыкально  – ритмическое упражнение « Марш, вальс, полька».

Цель:

  1. Начинать и оканчивать движения одновременно с музыкой.
  2. Выполнять основные движения в соответствии с темпом и музыки.

Стимулирующий материал: аудиозапись  музыкальных произведений: « Марш»  Ю. Чичкова, «Вальс» муз. И. Штрауса, « Полька» муз. М. Глинки.

Описание музыкально – ритмического упражнения.

Педагог: Ребята, когда услышите « Марш» - шагаете бодрым шагом, четко, поднимая высоко колени. На « Вальс» - кружитесь вокруг себя, легко на носочках. Под « Польку» - выполняете пружинку с поворотом то вправо, то влево.

Критерии оценки:

Высокий уровень – (3 балла). Безошибочное и точное выполнение упражнений.

Средний уровень – (2 балла). Исполнение движений с 1 – 2 ошибками.

Низкий уровень – (1 балл). Неверное исполнение движений, или  выполнение движений с помощью воспитателя.

Диагностическая методика № 3.

Дидактическая игра – текст « Ладошки».

Цель: выявить уровень  сформированости метрической способности.

Стимулирующий материал: музыкальные  произведения для пения – русская  народная песня «Во поле береза стояла», «Елочка» М. Красева, детская песенка «Петушок».

Описание игры – текста.

Педагог. Сейчас мы споем песенку и прохлопаем в ладоши. А затем « спрячем» голос и «споем» одними ладошками.

Критерии оценки.

Высокий уровень – (3 балла). Безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов.

Средний уровень – (2 балла). Воспроизведение метра с 1 -2 нарушениями  и с некоторой помощью голоса (проговаривание шепотом).

Низкий уровень – (1 балл). Неровное, сбивчивое метрическое  исполнение при помощи голоса.

Диагностическая методика № 4.

Дидактическая игра « Сыграй, как я».

Цель: Выявить уровень  сформированости чувства ритма.

Стимулирующий материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.

Описание дидактической  игры.

Педагог: Сейчас я прохлопаю вам ритмический рисунок, а вы его повторите на одном из инструментов. Кому, какие инструменты понравились? Готовы? Будьте внимательны.


А.    


Б.



В.

 

Критерии оценки:

Высокий уровень – (3 балла). Безошибочное воспроизведение ритмического рисунка на любом из музыкальном инструменте.

Средний уровень – (2 балла). Воспроизведение ритмического рисунка  с 1 -2 ошибками.

Низкий уровень – (1 балл). Неверный, сбивчивый ритмический  рисунок.

 

 

 

Приложение  № 2.

 

Протокол беседы с воспитателем.

Дата 4.03.2010                                        

Время: 13:30

 

1)Нужны ли музыкальные игры для детей?

Медведева Е.Б.: Конечно, ведь они много значат в развитии детей.

2)Какое место должны занимать музыкальные игры в быту детского сада?

Медведева Е.Б.: Одно из ведущих. Их необходимо включать в работу с детьми.

3)Какие трудности вы испытываете при проведении музыкальных игр?

4)Пособия хранятся в группе?

5)Какое влияние оказывают музыкальные игры на развитие ребенка?

6)Как часто проводятся музыкальные игры и  развлечения для детей?

 

 

Вопросы  изменить  и  добавить  новые – до  10

 


Информация о работе Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально - игривой деятельности