Персидский марш Штрауса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 22:00, реферат

Краткое описание

Автор музыки – Иоганн Штраус(25.10.1825 – 3.06.1899) – австрийский композитор и дирижер. Музыкально-теоретический анализ. Вокально-хоровой анализ. Исполнительский план.

Вложенные файлы: 1 файл

аннотация.docx

— 30.75 Кб (Скачать файл)

 

 

Рассмотрим такой вид хорового ансамбля как ритмический ансамбль и метро – ритмические трудности, связанные с ним.

В произведении «Персидский марш», как в любом другом, важны навыки самих певцов, то есть умение петь вместе ритм, четко проговаривать слова  всем вместе, одновременно брать дыхание, вступать и прекращать петь. Поэтому  важно, чтобы каждый поющий в хоре устанавливал непрерывное общение с дирижером.

Данное произведение написано в  темпе бодрого марша, поэтому  размер alla brave – единый темп.

В жесте дирижера очень важна  четкая пульсация долей. Для преодоления  метрических трудностей необходимо ощущать внутреннюю пульсацию и  чувствовать сильную долю. Ритмические  трудности могут возникнуть при  исполнении пунктирного ритма. Сложные  места следует отстучать или  отхлопать в ладоши, проговаривая текст в ритме, но без музыки. Так  же может возникнуть сложность при  вступлении партий после пауз.

Тембр:

Очень важна окраска звука. Гласные  должны звучать выровнено и одинаково  вокально, сохранять тембральное  родство. Работая над певучестью и однотембровастью гласных необходимо стремиться к распространению наилучших тембральных качеств одной из гласных на другие.

Из известных разновидностей вокального звука в академическом хоровом  пении, прменим округлый прикрытый звук, выровненный на всем диапозоне голоса. Такой звук обладает лучшими тембральными качествами и хорошо сливается в ансамбле.

Выбор тембра зависит от содержания текста произведения. Тембр голоса непосредственно связан с чувствами, переживаниями, выражением лица поющего.

Также зависит от штриха в рассматриваемом  произведении – на штрих staccato – тембр легкий, приглушенный, где legato  - тембр более глубокий  и более мягкий, окрашивается грудным регистром. На акцентах Гей гей – звук плотный, насыщенный.

В основном тембр, исходя из содержания произведения ,должен быть светлым, звонким.

Исполнительский план:

Жанр произведения марш, поэтому  темп неизменный.

I часть – построена на контрасте динамическом и штриховом, сопоставление (p – f). Если тема более маршевая то штрих staccato, non legato, при появлении лирических подголосков используем штрих legato. В первом предложении композитор использует простые повторяющиеся мотивы. Во втором предложении композитор использует более протяженные музыкальные построения. Они более разнообразны и сложны.

При повторении 1 части в репризе общая кульминация готовится восходящим движением мелодии, динамики.

 

 

Первую часть следует исполнять  насыщенно, плотно, звуком на f и мягким, матовым на p.

II часть – характер исполнения меняется – лирический раздел, legato.

Штраус так же использует контрастную  динамику p – f – ff.

Кульминацией 2 части  можно считать 3 предложение (ff).

Вторую часть следует исполнять  legato, достаточно нежным аккуратным звуком. Тембр должен быть светлым, теплым.

Дирижерский жест даже при динамике ff не большой по амплитуде, т.к. темп быстрый. Жест изящный, компактный, т.к. все подчиняется пульсации. Практически только ауфтакты дают всплески движению.

Заключение:

Это произведение знакомит хористов с творчеством И.Штрауса.

Работая над этим произведением, хористы  развивают следующие вокально –  хоровые навыки:

1) Пение в различных штрихах;

2) Пение в различной (контрастной)  динамике;

3) Пение с использованием различного  дыхания;

4) В связи с различными образами  хористы должны уметь петь  с различной тембровой окраской;

5) Умение петь в ансамбле с  концертмейстером;

В этом произведении перед дирижером  возникают определенные трудности:

Удержать до конца произведения темп марша, показать различные штрихи, контрастную динамику, точное вступление и снятие для певцов. Поэтому большое внимание в дирижерском жесте следует уследить четкую пульсацию, различную амплитуду в зависимости от динамики.

Дирижер в тесном контакте с хоровым  коллективом должен суметь донести  до слушателей полный художественный образ.

 

 

ГОУ СПО ВПК

 

 

 

АННОТАЦИЯ

НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

«ПЕРСИДСКИЙ МАРШ»

И. ШТРАУСА

 

 

 

 

                                                                                                               ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 4 КУРСА

                                                                                                                      МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

                                                                                                                                             ШПАКОВА А. Ф. 

                                                                                                                           КЛАСС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

                                                                                                                                         ПАНЬКОВОЙ  А. Т.                                                           

 

 

                                       

 

     

 

      

 

 

 

ВОЛГОГРАД 2009                   

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Самарин В. А. Хороведение.

2) Энциклопедия «Музыка»

3) Краткий биографичесий словарь зарубежных композиторов М. Ю. Миркин.

4) Лекции по курсу «Хороведение» (преп. Е. Г. Дуненко)


Информация о работе Персидский марш Штрауса