Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкального слуха и музыкальной памяти в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить, проанализировать особенности музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Объект исследования: Процесс развития музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения музыкально-игровой деятельности.

Содержание

Введение
I.Теоретическая часть
I.1.Общая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста
I.2. Характеристика музыкальных способностей: музыкальный слух и музыкальная память
I.3.Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
II.Практическая часть
II. 1 Анализ программ по музыкальному воспитанию старших дошкольников с целью выявления роли музыкально-игровой деятельности
II.2 Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя как средство развития музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста
II. 3 Методические рекомендации по развитию музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла)  - Дети слышат и называют все звучащие в музыке инструменты: скрипка, флейта, труба, арфа, саксофон, пианино, гитара.

Средний уровень (2 балла) – Названы не все инструменты

Низкий уровень (1-0 баллов) – Затрудняется в определении инструментов, не названы инструменты

При оценивание за каждое задание дети получали баллы, которые потом были суммированы, был вычислен процент правильных ответов из максимально допустимых. При этом 0-10%-низкий уровень,50-70%-средний уровень, 70-100%-высокий уровень.

Лучше всего у ребят развиты музыкально-слуховые представления ,то есть они легко угадывают музыкальные инструменты звучащие в произведении, а сложным для детей оказался тембровый слух.

Таким образом ,для развития и совершенствования музыкального слуха и музыкальной памяти у старших дошкольников необходимо заниматься с ними подобной работой, будут проводиться музыкальный игры что позволит детям лучше развивать музыкальный слух и музыкальную память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

  1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В.

Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983.

  1. Вахрамеева Т.

Справочник по музыке грамоте и сольфеджио – М.: Музыка,2004. 

  1. Зацепина М.Б. "Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов.   Москва 1997год.
  3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание.-1994.
  5. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
  6. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. [Комарова, Т. С., Антонова, А. В., Зацепина, М. Б.], испр. и доп. М.,2002.
  7. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) ISBN 5-296-00136-2, ISBN 5-296-00007-2

 

 

 

 


Информация о работе Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкального слуха и музыкальной памяти в старшем дошкольном возрасте