Методика музыки в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:44, отчет по практике

Краткое описание

Музыкальная работа в ДОУ - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Содержание

1. Музыкальная работа в ДОУ. Понятие .……………………………………………….3
1.1 Цели и задачи музыкальной работы.……………………………………………….4
2. Музыкальные занятия и виды музыкальной деятельности ………..…..5
3. Алгоритм проведения музыкального занятия………………………..………..11
4.Заключение. Пример музыкального занятия…………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 700.15 Кб (Скачать файл)

Покрутили,

(не расцепляя  пальцы, одну руку тянете к  себе, другую от себя, попеременно  меняя их)

Потянули

(тянете  ручки в разные стороны, выпрямляя  пальцы, но не отпуская замок  полностью)

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом.

«Котенок»

У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие  движения ладонями)

Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем  пальчики и показываем, как котенок  выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

Применение дыхательной и артикуляционной  гимнастики.

Применяю  в качестве 1-2-х минутной разминки перед  и во время пения. Выполняя дыхательные упражнений в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение.

 

Пример:                Упражнение на дыхание « Бабочки».

Реквизит: бумажные бабочки на верёвочке.

Короткий  вдох носом и продолжительный  выдох на бабочку.

Музыкально - дидактические игры.

Использую с самого раннего возраста. Играя и примеряя на себя самые  разные роли, ребёнок тем самым  самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать  и фантазировать.

 

Пример:       «Пчёлы водят хоровод» (О.Арсеневская)

«Пчёлы  водят хоровод»            Дети топают на месте.

Брум, брум.                              Хлопки «тарелочками».

В барабан  ударил кот          Имитируют игру на барабане.

Трум, трум.                              Стучат кулачком о кулачок.

-16-

Стали мыши танцевать-            Выставляют ногу на пятку.

Тир-ля, ля

Так, что  начала дрожать

Вся земля.                                Хлопают в ладоши.

Применение музыкально-ритмических движений.

Пример:                                « Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем  руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем  головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим  кругом (бег).

«В лесу»

Руки  подняли и помахали –

Это деревья  в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает  росу.

Плавно  руками помашем –

Это к  нам птицы летят.

Как они  сядут, покажем –

Крылья  мы сложим назад.

(Дети  выполняют движения по тексту)


Информация о работе Методика музыки в ДОУ