Детское музыкальное исполнительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

Содержание

1.Значение детского исполнительства в музыкальном воспитании дошкольников
2. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника
а) цели и задачи певческой деятельности
б) возрастная характеристика развития слуха и голоса дошкольников
в) охрана детского голоса
г) виды певческой деятельности
3. Музыкально ритмические движения;
а) характеристика музыкально – ритмических движений, как вида деятельности;
б) цель и задачи музыкально – ритмических движений;
в) возрастные характеристики музыкально – ритмического развития дошкольников;
г) виды ритмики в детских садах и основные этапы обучения музыкально – ритмическим движениям;
4. игра на детских музыкальных инструментах;
а) детские музыкальные инструменты, их классификация и характеристика;
б) значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников;
в) задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Три способа обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
5. Практическая часть,
Составить план – конспект последовательного разучивания
• песни;
• музыкальной игры или хоровода;
• попевки на металлофоне.

Вложенные файлы: 1 файл

музыка.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

 г) виды ритмики в детских садах и основные этапы обучения музыкально – ритмическим движениям;

-музыкально-ритмические упражнения,

В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного. Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Профессор Крестовников в своей книге «Очерки о физиологии физических упражнений» писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонически развитой личности.

 -танцы,

-пляски,

 -музыкальные игры

Танцы, пляски, хороводы делят на зафиксированные и свободные. Зафиксированные - те, которые имеют авторскую композицию движений. Свободные - те, которые придумывают сами дети.

Музыкальные игры - важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребёнка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями - всё это углубляет понимание музыкальных произведений, помогает формировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.

Источники движений ритмики:

-физические упражнения ( ходьба, бег, поскоки, перестроения, упражнения с предметами),   

-танец  (народные элементы, бальные танцы),

 -сюжетно-образные движения ( имитация повадок птиц, животных).

Репертуар - фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка.  

На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).  
Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным). Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Большое значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребёнка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.  
 
На втором этапе задачи изменяются: это углублённое разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.  
 
Педагог даёт необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю следует вновь обратиться к музыке, её выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). На данном этапе необходимо стремится к тому, чтобы дети осознано выполняли движения. Для этого педагог задаёт вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры и композиции хоровода и т.д. Эти приёмы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.  
 
На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под грамзапись, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).  
 
Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создаёт условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

Значение ритмики

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности. Точной, выразительной передачей посредством движений характера музыки достигается воплощение образного содержания музыкального произведения.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.

 

 

 4. игра на детских  музыкальных инструментах;

а) детские музыкальные инструменты, их классификация и характеристика; Классификации детских музыкальных инструментов 
 
Ударные музыкальные инструменты. 
 
1. Ударно-шумовые (ритмические) – они не обладают определенной высотой звучания. К этой группе относятся: треугольник, барабан, бубен, маракасы, детские погремушки, ложки, клавес, коробочка, пандейра, бубенцы, трещетка, кастаньеты, тарелки (подвесные и напалечные). 
 
2. Мелодические ударные инструменты: металлофон ксилофон, колокольчики. 
 
Духовые музыкальные инструменты. 
 
Основу детских духовых инструментов составляют клавишные (триола, вермона, симона, мелодия-3 и др.). Их дополняют панфлейта, народные свирели, дудочки, свистульки, блокфлейта, окарина (глиняная свистулька). 
 
По звукообразованию духовые инструменты делятся на свистковые и язычковые (звукообразование основано на колебании голосовых пластинок – язычков). К свистковым относятся вермона, панфлейта, свирель, свистулька, блокфлейта. К язычковым относятся триола, симона, мелодия-3. 
 
Триола и вермона имеют диатонический звукоряд. Симона и мелодия-3 – хроматический. Особенности таких инструментов в том, что они могут исполнять гармонические интервалы и аккорды. 
 
Струнно-щипковые детские музыкальные инструменты: цимбалы (15 струн, есть возможность перейти из мажора в минор); цитра (15 мелодических струн и 12 дополнительных гармонических, образующих аккорды для аккомпанемента – тоника, субдоминанта, доминанта). 
 
^ Электромузыкальные инструменты (ЭМИ). 
 
«Пиле», «Анюта» - хроматический звукоряд. Это однотембровые инструменты, на которых можно выполнить динамические оттенки, легато, нон-легато, стаккато. 
 
«Малыш» - хроматический звукоряд. Однотембровый инструмент с двумя регуляторами (громкость и вибрато). 
 
«Звучащая нотная азбука» - это и пособие по освоению нотной грамоты, и музыкальный инструмент. Возможно исполнение в умеренном и медленном темпе, нон-легато и стаккато. 
 
ФАЭМИ - многотембровый ЭМИ с диапазоном от «фа» контроктавы до ми четвертой. Имеет 8 переключателей – 19 вариантов окраски звука, эффект вибрато и смягчения тембра. Все виды звуковедения. 
 
ФАЭМИ-М. Это многотембровый инструмент, который может передавать звучание органа. 
 
^ Пневматические язычковые музыкальные инструменты. 
 
К этой группе принадлежат гармоники всех видов, в том числе - имеющие клавиатуру фортепианного типа. Сюда относятся: органола с ножными мехами для подачи воздуха, гармоника «Крошка», аккордеон «Малыш», баян «Малыш».

 

б) значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников;

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребенка, богаче становятся переживания. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке. С раннего детство ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

 

в) задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Три способа обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

 Знакомство  детей с музыкальными инструментами  начинается уже в раннем возрасте. Раннее музыкальное обучение  играет существенную роль в  музыкальном развитии ребенка, но  оно должно быть облечено в  формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Нельзя не учитывать степень готовности к таким занятиям, как обучение детей на инструментах, требующих от детей значительного внимания, сосредоточенности, осознанности физической зрелости. Первые музыкальные впечатления педагог стремиться дать детям  в занимательной игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не  имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный  тембр,   быть  доступными  детям   по   своему   размеру  и   весу, простыми по конструкции, достаточно прочными

 

Таким образом, обучение игре на детских музыкальных инструментах включает в себя три этапа:

- на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры,

- на втором – подбирают попевки,

- на третьем - исполняют по своему желанию.

 

 5. Практическая часть,

Составить план – конспект последовательного разучивания

  • песни;

1. Знакомство  с новой песней. Первичное слушание.  
2. Разучивание, пение вместе с взрослыми.  
3. Работа над дикцией.  
 
4. Работа над звукопроизношением. Учить четко пропевать сложные окончания слов  
5. Работа над дыханием. Учить брать дыхание перед музыкальной фразой  
 
6. Работа над чистотой интонирования.  
7. Работа над ансамблем  
8. Работа над выразительным исполнением

  • музыкальной игры или хоровода;  
    Знакомство с хороводной песней или игрой. 
    Работа над содержанием, характером, манерой исполнения. 
    Разучивание движений хоровода. 
    Работа над голосом в песне. 
    Работа над метром и ритмом в постановке. 
    Соединение вокала и хореографических движений в хороводной песне.
  • попевки на металлофоне.

- музыкальный  руководитель сам несколько раз  грамотно исполняет мелодию на  металлофоне,

- дети слушают,

-показать  желающим, по каким пластинкам  и сколько раз надо ударить,

- всю мелодию  разучить по частям,

-чередовать  игру музыкального руководителя с детским исполнением,

-исполнить  музыкальное произведение полностью  с взрослым на двух металлофонах,

-исполнить  музыкальное произведение самостоятельно.

Интегрированное музыкальное занятие 
для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex34.htm

 

 Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
  • Совершенствовать певческие навыки
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
  • Развивать выразительность речи, мимики
  • Активизировать артикуляционную моторику

Предварительная работа:

  • Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
  • Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
  • Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
  • Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
  • Освоение элементов бумагопластики

Оборудование и материалы:

  • Декорации: пруд, дерево, домик
  • Дюймовочка и эльфы в цветках
  • Бумажные цветы, бабочки
  • Театральные маски
  • Заготовки из бумаги для гармошек

Литература, СД, А/К:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
  • Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
  • СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.

(показывает цветок)

Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

Дети: Дюймовочка!

Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.

Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная).

Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).

Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

А теперь немного покружитесь.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)

А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!

Давайте подойдем поближе.

Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.

Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!

Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.

С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.

Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.

Исполняется песенка-танец про жука(Жил на свете добрый Жук).

Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?

Лягушата: Да, очень понравилась. В ней поется о доброте и дружбе.

Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?

Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.

Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.

(выносят цветок)

Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.

Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.

Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.

Игра «Кто скорей займет цветок».

Информация о работе Детское музыкальное исполнительство