Вечера -развлечения как средство формирования музыкальной культуры дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Современное социально-экономическое и духовное состояние нашего общества привлекает особое внимание к вопросам совершенствования дошкольной системы образования и воспитания, призванной развивать индивидуальность каждого растущего человека. Необходимым условием преодоления наблюдающегося духовного кризиса выступает полноценное музыкально - эстетическое воспитание подрастающего поколения, развитие музыкальной культуры детей.
Дети могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное - они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА. 6
1.1 Формирование музыкальной культуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. 6
1.2 Педагогическое значение использования вечеров-развлечений в процессе формирования музыкальной культуры дошкольников. 9
1.3 Методика организации вечеров развлечений и программные требования к ним 12
ВЫВОДЫ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Vechera_-razvlechenia_kak_sredstvo_formirovania_m (1).doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

4. Действие обязательно должно  быть подведено к кульминации, в которой отражается идея  всего сценария.

5. Заключительная часть - это проявление  активности всех участников [27, 113].

Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии музыкальных вечеров развлечений в детском саду. Но при этом следует всегда учитывать местные условия, возможности детей.

 

ВЫВОДЫ

 

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому, развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Музыкальные развлечения являются важнейшим средством музыкальных представлением детей, совершенствования музыкального восприятия.

Развлечения расширяют кругозор детей, знания о музыке, повышают интерес к ней. В интересной форме дети легче воспринимают характер и содержание музыкального произведения и движения становятся более активными, творческими, так как насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.

В детском саду проводятся разнообразные музыкальные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей: композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п.

Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада. Развлечения намечаются 1 раз в месяц, во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы.

В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в его основе. Затем выстраивается действие, развитие которого подчиняется следующим законам: 1. Каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим. 2. Заданное действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания. 3. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется другой. Такой эпизод должен как бы повторять в миниатюре по своему построению весь сценарий. 4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария. 5. Заключительная часть - это проявление активности всех участников.

Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии музыкальных вечеров развлечений в детском саду. Но при этом следует всегда учитывать местные условия, возможности детей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1993. – 259 с.
  2. Бечак Б.А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981. - 280 с.
  3. Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. – М.: Педагогика, 1997. – 328 с.
  4. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. - М.: Педагогика, 1998. - 50 с.
  5. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М.: 1991, 50 с.
  6. Ветлугина Н.А.Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
  7. Виноградов Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. М.: Речь, 2009. – 169 с.
  8. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 2005. - 320 с.
  9. Груздова И. В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. М.: Феникс, 2008. – 254.
  10. Дмитриева Л.В., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания. М.: Просвещение, 1989 - 206 с.
  11. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 69 с.
  12. Знаменская И.А. Музыкально-языковой словарь и его роль в формировании слушательской культуры дошкольников. Ростов Н/Д: Изд-во обл. ИУУ, 1990 - 19 с.
  13. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 69 с.
  14. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. Н.: Просвещение. 1984. - 204 с.
  15. Кадцин Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя. М.: Высш. Шк., 1990. - 303 с.
  16. Комарова Т. С. Дети в мире творчества – М.: Психология, 2000. – 274 с.
  17. Линькова Н.П. Игры, праздники и воспитание способностей. – М.: Феникс, 2006. – 173 с.
  18. Левин В.А. Воспитание творчества. – М.: Знание, 1997. – 193 с.
  19. Малахова Л. Н Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. М.: Феникс, 2008. – 141 с.
  20. Метлов Н. А. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. – К.: Музична Украина, 2003. - 126 с.
  21. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.
  22. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.
  23. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.
  24. Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- К.: Музична Украина, 1995. - 286 с.
  25. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
  26. Петрушин В. И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 16-20.
  27. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М.: Просвещение, 1999. - 158 с.
  28. Тарасова Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психол. журн. 1994., т. 15. № 6 с. 130-132.
  29. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003 – 379 с.
  30. Халабузарь П. Методика музыкального воспитания – М.: Образование, 2000. – 97 с.

 


 



Информация о работе Вечера -развлечения как средство формирования музыкальной культуры дошкольников