Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Машины, механизмы, приборы, аппараты, приспособления, инструменты и другие инструкции (изделия) состоят из деталей. При этом деталью принято называть элемент (часть) конструкции, изготовленный из материала одной марки без применения сборочных операций (например, болт, гайка, вал и т. п.).

Содержание

1.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НАДЕЖНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 4
1.1. Общие сведения о деталях и узлах конструкций 4
1.2. Основные требования к деталям и узлам машин 5
1.3. Основные требования к материалам деталей 6
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЕДИНЕНИЙ 9
3.СВАРНЫЕ, ПАЯНЫЕ И КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 12
3.1. Общие сведения 12
3.2. Характеристики и расчеты сварных соединений 13
3.3. Характеристики и особенности расчетов паяных соединений 15
3.4. Характеристики и особенности расчетов клеевых соединений 16
4. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 18
5. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 20
6.СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ — СТУПИЦА 23
6.1. Общие сведения 23
6.2. Соединения с натягом 25
6.3. Конические соединения 26
6.4. Клеммовые соединения 27
6.5. Шпоночные соединения 28
6.6. Шлицевые соединения 29
6.7. Штифтовые соединения 30
7. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 31
8. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ 32
8.1. Общие сведения 32
8.2 Конструкции ремней и шкивов 33
Библиографический список 35

Вложенные файлы: 1 файл

карпухин.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Различают плоско-, кругло- и клиноременные передачи.

Основные достоинства передач: простота    конструкций,   сравнительно   малая стоимость, способность передавать вращательное движение на большие расстояния и работать с высокими скоростями, плавность работы и малый шум, малая чувствительность к толчкам, ударам и перегрузкам, отсутствие смазочной системы.

Основные недостатки: невысокая  долговечность ремня, большие радиальные габариты, значительные нагрузки на валы опоры, непостоянство передаточного отношения.[3]

 8.2 Конструкции ремней и шкивов

Ремни должны обладать достаточно высокой прочностью при действии переменных нагрузок, иметь большой коэффициент трения в контакте со шкивом и высокую износостойкость.

Плоские ремни имеют прямоугольное  сечение и малую толщину. Их получают путем соединения  (склеиванием, сшиванием) концов полос ткани прорезиненной, хлопчатобумажной, шерстяной, капроновой и др.), кожи и синтетических материалов.

Для высокоскоростных передач серийно выпускаются два типа приводных ремней: с полиамидным покрытием и прорезиненные с кордшнузым несущим слоем.

Ремни тканые толщиной 0,5 и 0,7 мм изготовляют из   мешковых капроновых тканей просвечивающего  переплетения. Их  пропитывают раствором полиамида  и покрывают пленкой на  основе этого же  полиамида,  совмещенного с нитрильным каучуком.

Ремни кордшнуровые прорезиненные  выполняют с анидным кордшнуром диаметром 1,1 мм, который располагают в слое резины по винтовой линии. Для обеспечения прочности конструкции на наружной и внутренней поверхностях ремня имеется ткань. Ремни допускают напряжение начального натяжения до 3--5 МПа и скорость до 35 м/с.

В промышленности применяют синтетические ремни толщиной 0,7— 2,8 мм со склеенным стыком. По сравнению с ткаными эти ремни имеют большую (в три раза) прочность и допускают скорость до 100 м/с.

Плоские ремни из синтетических  материалов получают преимущественное распространение в высокоскоростных приводах благодаря высокой прочности и большой долговечности (напряжения изгиба в тонких ремнях невелики), хорошему сцеплению ремня со шкивом и высокой тяговой способности, обеспечению высокой точности вращения.

Круглые ремни (кожаные, капроновые и др.) применяют в машинах малой мощности (швейных и бытовых машинах, настольных станках и др.).

Клиновые ремни используются в настоящее время наиболее широко. Они обеспечивают передачам большую тяговую способность и меньшие габариты по сравнению с плоскоременными передачами, могут передавать вращение на несколько валов одновременно. Однако они менее быстроходны (скорость до 30 м/с), имеют более низкий (на 1—2%) КПД и могут применяться лишь как открытые.

Клиновые ремни изготовляют бесконечными, слойной конструкции, имеющей несущий кордовый слой  (работает на растяжение), резиновый или резинотканевый слой  и обертку из прорезиненной ткани.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

      1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: учебное пособие / Артоболевский И. И. – М.: Наука, 2008 – 153 с.
      2. Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. – М.: Машиностроение, 2006 –209 с.
      3. Воробьев Н. В. Цепные передачи. – М.: Машиностроение, 2008 –   228 с.
      4. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д. Н. Части 1 и 2. – М.: Машиностроение, 2006 – 185 с.
      5. Иванов М. Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 2005 – 295 с.
      6. Иосилевич Г. Б. Детали машин. – М.: Машиностроение, 2008 – 156 с.
      7. Кудрявцев В. Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 2010 – 263 с.
      8. Николаев Г. А., Винокуров В. А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование. – М.: Машиностроение,2003 – 275 с.
      9. Решетов Д. Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 2009 – 148 с.
      10. Хряпин В. И. Справочник паяльщика: учебное пособие / Хряпин В. М.: Машиностроение, 2007 – 241 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Детали машин