Грузоподъемные краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ (ППР) и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъёмными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

1.8 Регулировка  тормозных устройств типа тгкт-400.


      Машинист  мостового  электрического  крана   должен  регулировать  тормоз  ТКГТ – 400 . 1. Болтом  10  устраняется   полностью  зазор  между   колодкой  9  и  тормозным   шкивом;

2.Стяжным  винтом  устанавливается  зазор  0,5 –  1 мм, между  колодкой  на  другой  стойке  и  тормозным  шкивом;

3. Болтом  10  зазор   делится  пополам;

4.Стяжным  винтом   выводится  шток  7  толкателя   из  гидротолкателя  на  15 –  20 мм;

5. Если  и  после   этого  не  держит  тормоз, то  подтянуть  пружину 1   на  3 – 5 оборотов  гайки  или   вызвать  слесаря. 

            

 


 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.8.1 Схема  регулировки тормозного устройства.

После регулировки хода поршня рычаги тормозов зафиксировать гайками. Равномерный отход колодок от поверхности тормозного шкива устанавливается с помощью регулировочного болта.

    Необходимо установить  рабочую длину пружины, которая  гарантировала бы усилие, соответствующее  тормозному моменту механизма. Номинальная установочная длина пружины, соответствующая тормозному моменту.

Тормоза на механизмах подъема  регулируются на максимальный тормозной  момент, на механизмах передвижения крана  и тележки - на тормозной момент, соответствующий тормозным путям  с грузом

При регулировки тормоза  с электрогидротолкателем выполняется  так:

1)Регулировка поршня  электродвигателя:


Ставим поршень электродвигателя в крайние верхнее положение, а затем опускаем его на величину S указанного в таблице регулировки, а затем фиксирует гайку на штоке.

2) Равномерность отхода  колодок: 

Для регулировки равномерности  отхода имеется регулировочный винт на пяте.


3) Регулировка рабочей (главной) пружины. Регулировка выполняется так, чтобы она гарантировала необходимый тормозной момент. 

                        

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Экономическая  часть

2.1.Учет  работоспособности кранов

Основным показателем, на основании которого можно оценить  работу, выполняемую грузоподъемность  краном, является производительность.

Производительность грузоподъемного крана - это количество  груза (т/ч, м З./ч, шт./ч), которое может быть переработан им за определённый промежуток времени.

Теоретическая (расчетная) производительность характеризует  непрерывную работу крана в течение 1 ч при номинальной грузоподъемности.

Техническая производительность характеризует непрерывную работу крана за1ч, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого краном. Техническая производительность позволяет оценить использование крана по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях.

          Техническая производительность (т/ч)

                                                   ПТ.=3600 QНЦ,

где QН - масса груза, перемещаемая краном за один цикл (номинальная грузоподъемность), т; Тц -  продолжительность одного цикла, с; определяется как сумма времени, затрачиваемого на выполнение  операций цикла.

                                                ТЦ = φ(t1+ t2+… + tn )

где   Qн -   масса груза, перемещения краном за один цикл (номинальная грузоподъемность ), т ; Тц продолжительность одного цикла, с; определяется как сумма времени, затрачиваемого   на выполнение  операций цикла.

Эксплуатационная  производительность характеризует количество конкретно перегружаемого груза в течение одной рабочей смены при правильной организации труда, передовых её методах на определённом участке производства .

 

2.2 Режим работы кранов.

Под режимом работы крана  в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год  и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая  последовательность операций, выполняемых  краном в процессе его эксплуатации.

Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом.

Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование 

рабочего времени, а  также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением  и эксплуатацией крана. Нарушение  режима, т. е. нормальных условий в  работе, приводит к снижению эффективности  использования крана.

В течение смены кран не может непрерывно работать. В  процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта  либо технологических перерывов, например для заправки горючим.


В результате этих перерывов  время работы машины сокращается.

При нормальном среднесменном  эксплуатационном режиме работы и продолжительности  смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для  башенных и портально-стреловых кранов 5,45 ч. для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.

Суточный режим предусматривает  распределение рабочего времени  по сменам. Оптимальной для крана  является двухсменная работа (в третьей  смене осуществляют подготовку к  работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).

Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем  состоянии (в ремонте, в пути, при  перемещении с одного объекта  на другой и т. д.).

Годовой режим работы машин  определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование  машин с объекта на объект, а  также времени, необходимого для  всех видов ремонта, простоев по метеорологическим  и организационным причинам.

 

                


             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Охрана труда  и техника безопасности.

3.1 Техника безопасности к эксплуатации и обслуживанию   тормозных устройств.

    К тормозам предъявляют следующие требования:

  • Достаточный тормозной момент для заданных условий работы;
  • Быстрое размыкание и замыкание;
  • Прочность и долговечность элементов (деталей) тормоза;
  • Простота конструкции;
  • Удобство осмотра, регулирования и замены износившихся деталей;
  • Устойчивость регулирования (длительность и надежность работы тормоза после регулировки).

3.2 Опасные и  вредные факторы.

Основными опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации транспортных средств являются:  
• движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы; 
• повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;  
• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; 
• повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;  
• повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне; 
• прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность;

• токсические воздействия  этилированного бензина, паров электролита;  
• ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;  
• высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и

систем привода электрических  транспортных средств;  
• высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;


• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;  
• высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;  
• повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;  
• пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

 

3.3 Противопожарная  безопасность.

 Для крановщика пожар  на кране особенно опасен- нет  пути для отступления при развитии  пожара и помощь ему трудно  оказывать из- за большой высоты  крана. Пожары на  кранах иногда  бывают из- за неисправностей  электрооборудования. Чаще всего  горят обмотки тормозных электромагнитов  переменного тока, перегревающиеся  при неплотном соединении якоря  магнита с сердечником.

    Для тушения  возникшего пожара на кране  применяется сухой огнетушитель  типа ОУ-2(ГОСТ 7276-54), имеющий стальной  баллон с углекислым газом,  сжатым до 170 атм.Стальной баллон  огнетушителя емкостью 2 литра на  давление 225  атм. 


 

Рисунок 3.3.1 Углекислый огнетушитель ОУ-2.

 

Для приведения в действие ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо: взять его левой  рукой за рукоятку, а правой повернуть  снегообразователь в сторону очага горения, затем поворотом маховичка открыть вентиль до отказа по часовой стрелке и направить струю углекислого снега на горящий предмет. При этом жидкая углекислота, находящаяся в баллоне под давлением, переходит в газ и, увеличиваясь в объеме в 400- 500 раз, охлаждается до -79 градусов. Углекислый газ не проводит электрического тока и не теряет своих огнегасительных свойств в зависимости от сроков хранения.

   Нельзя допускать  прямой нагрев баллона лучами  солнца и другими источниками  тепла, чтобы избежать повышения  давления в баллоне , разрыва  предохранительной мембраны и  преждевременного выброса углекислого  газа.

   Не реже трех  раз в месяц надо производить  весовой контроль заряда. При уменьшении заряда на 10% от нормы необходимо устранить неисправность и дополнить заряд до нормы.

  Через 12 месяцев  рекомендуется сделать новый  заряд.

Огнетушитель всегда должен быть опломбирован. Нельзя допускать попадания на вентиль бензина, масла, влаги и ударять по баллону , вентилю, снегообразователю и предохранителю.


    Кроме указанных огнетушителей типа ОУ-2  могут применятся огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 с объемом баллона 5 и 8 литров, по конструкции и принципу действия не отличающиеся от ОУ-2.

   Промышленность  выпускает также углекислотнобромэтиловые  огнетушители типа ОУБ-3 с объемом  баллона 3 литра, содержащие смесь  углекислого газа и бромэтила.  Вес заряда 3,5 кг., время действия 35 секунд, длина струи до 4 метров.

  Обращение с ним  более простое, чем с огнетушителями  типа ОУ. При тушении пожара  открывают винтель до отказа , не переворачивая баллон , и направляют  струю в очаг огня. Струя неэлектропроводная , быстро превращается в газ,  интенсивно охлаждая горящий  предмет и отсекая доступ кислорода  воздуха к очагу пожара.

     После действия  огнетушителя ОУБ необходимо  хорошо проветрить помещение,  так как под действием высокой  температуры огнегасящий состав  разлагается и при вдыхании  может вызвать головную боль.

   Применение пенных  жидкостных огнетушителей на  кранах недопустимо ,  потому-что  струя пены проводит ток и  может вызвать поражение электрическим  током человека, работающего с  огнетушителем. Кроме того, пена  содержит едкие вещества и,  падая вниз на работающих людей, может вызвать ожоги кожи и порчу одежды.

   При любом воспламенении  на кране крановщик обязан  немедленно отключить главный  рубильник и приступить к тушению  огня.

     Курение на  кране как и в кабине, так  и на мосту запрещается.

                   


Заключение.

 

    Письменная экзаменационная  работа на тему: «Регулировка  и обслуживание тормозного устройства  типа ТГКТ-400 на мостовом электрическом  кране». Состоит из трех основных  разделов: «Технологическая часть», «Экономическая часть»,«Охрана труда и техника безопасности».

    В разделе «Технологическая часть» раскрыты такие вопросы: как устройство крана и его паспортные данные; общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране; устройство, принцип работы, неисправности и регулировка тормозных устройств  типа тгкт-400.

   В разделе  «Экономическая часть» дан расчет  технической производительности, которая  позволяет оценить использование  крана по фактической загрузке  при данном роде груза в  определенных условиях и основные  режимы работы кранов, под которыми  понимается определенное, обычно  заданное, сочетание периодов работы  крана в течение установленного  календарного времени.

Информация о работе Грузоподъемные краны