Грузоподъемные краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью организационно - технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ (ППР) и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъёмными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

.1.Главная   балка. 2.Концевая  балка. 3.Ограждение.4,5,6.Площадки.7.Секция  вала. 8.Кабина.9.Люлька. 10.Тележка.11,12.Крюковые  подвески.13.Линейка.14.Токосьемники.15.Кабельный  токоподвод.16.Перила.

      Рисунок 1.2.1  Устройство моста

 Тележка- это  сварная  рама,  изготовлена  из  уголков  швеллера  и  покрыта  рифменным  железом. На  тележки  располагаются   механизмы  передвижения  тележки  и  крюковой  подвески. Тележка  имеет  ограждения  не  менее  одного  метра. Тележка  имеет: четыре  колеса  в  зависимости  от  конструкции  крана, на  тележке  могут  располагаться  три, один  и  два  барабана. На  тележке  устанавливаются  концевые  выключатели  для  ограничения  тележки, и  ограничения  движения  крюковой  подвески. Тележка  предназначена  для  подъема  груза  и  передвижения  вдоль  главных  балок моста.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Гибкий  кабель. 2,4,15.Тормаза. 3,6,12.Электродвигатели. 5,16,17.Редукторы. 7,13.Крюковые  подвески.  8,14.Барабаны.9.Выносная  линейка.10.Ходовое  колесо.11.Рама.

 Рисунок 1.2.2 Устройство тележки

     Кабина - это  рабочее место  машиниста  мостового  крана, при  выполнении  им  операции  по  перемещению  груза. Кабины  бывают  открытого  и  закрытого  типа  с  распашными  или  раздвижными  дверями. Аппараты  управления- контроллеры, расположены  на  передней  панели  кабины. Для  создания  хорошего  микроклимата  и  обеспечения  условий  работы  в  кабине  установки. Кондиционер,  должно  быть  удобное  рабочее  кресло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2.3 Кабина управления


В кабине должно находиться следующее:

1. Лестница.

2. Люк  500-500 под  наклоном  75°

3. Диэлектрический  коврик  и  перчатки.

4. Джостиковый контроллер

Основные габариты кабины:

1.Высота 2000 мм.                        3.Длина 1300 мм.     

2. Ширина 900 мм.                         4.Общий  объем 3³

В кабине должна быть защитная панель , на которой располагается:

1.Ключ-бирка.                            3.Автоматический  выключатель.     

2.Рубильник.                              4.Кнопка-пуск.

 

1.3 Паспортные  данные крана №20.

Предприятель-изготовитель

Бурейский механический завод

Тип крана                                                                           

Мостовой электрический  грузоподъемность 5 тонн. Группа режима работы 7К. (тяжелый)

Заводской номер

19740

Год изготовления

1988

Назначение крана

Подъем и перемещение  груза

Тип провода

Электрический

Место установки

В помещении

Максимальная  грузоподъемность, т.

5

Максимальная  высота подъема, м.

12

Пролет, м.

16,5

База, м.

3,5

Колея колеса, мм.

100

Скорость подъема, м/с.

Диапазон регулирования

0,32 ± 15%

8:1

Скорость передвижения крана, м/с

Диапазон регулирования

2,00 ± 15%

4:1

Скорость передвижения грузовой тележки, м/с

Диапазон регулирования

0,63 ± 15%

 

2,5:1

Преодолеваемый  краном уклон

0,001

Место управления

Кабина

Способ управления

Электрический

Масса крана в  рабочем состоянии, т.

11,2


1.4 Общие сведения  о тормозах на мостовом электрическом  кране.

 

     Тормоз-это   система  подвижных  и   неподвижных  рычагов  соединенная   между  собой  шарнирами. 

     Тормоз  предназначен  удержания  груза  на  весу, плавного  его  спуска, а   так  же  для  остановки   моста  и  тележки.

Тормозные устройства подъемно-транспортных машин  классифицируются  по  следующим  признакам:

1.По  конструктивному   выполнению  рабочих  элементов;

а) колодочные  тормоза-с  рабочем  элементом  в  виде  колодки, трудящийся  по  наружной  или  внутренней  поверхности  шкива;


б) ленточные  тормоза- с  рабочем  элементом  в  виде  гибкой  ленты, трудящийся  по  тормозному  барабану;

2.По  принципу  действия:

Автоматические тормоза (с электромагнитным, электрогидравлическим, электромеханическим приводом, а также замыкаемые весом  транспортируемого груза), замыкающиеся независимо от  обслуживающегося персонала одновременно с отключением  двигателя  механизма

3.По  роду  тока:

а) постоянного  тока;

б) переменного  тока.

4.По  приводу:

а) короткоходовой  электромагнит;

б) длиноходовой  электромагнит;

в) с  электрогидротолкателем                                                                                                             

К тормозам  предъявляются  следующие  требования:


•Достаточный  тормозной  момент  для  заданных  условий  работы;

•Быстрое  размыкание  и  замыкание;

•Прочность  и  долговечность  элементов (деталей) тормоза;

•Простота  конструкции;

•Удобство  осмотра, регулирования  и  замены  износившихся  деталей;

•Устойчивость  регулирование (длительность  и  надежность  работы  тормоза  после  регулировки).

• удерживание крана  на месте в соответствии с требованиями п. 2.3;

•служебное торможение с замедлениями, не создающими препятствий                                 нормальной работе крана;

•экстренное торможение с  замедлениями, не вызывающими опасных для   прочности крана нагрузок.

 Тормоза могут быть  открытого и закрытого типа.

Открытыми называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым  называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.

   Тормоза закрытого  типа на кранах применяются  в связи с тем, что они  надежнее открытых и их не  исправность легче обнаружит.  Тормоза открытые  иногда устанавливают  на кранах в дополнение  к  закрытым в качестве вспомогательных  тормозов  для более быстрой  и точной остановки механизмов  передвижения.

   Отношение тормозного момента к статическому моменту, создаваемому наибольшим  рабочим грузом на тормозном валу, называется коэффициентом запаса торможения.

1.5Устройство  тормоза  типа  ТКГТ-400 .


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.5.1Тормоз с электрогидротолкателем.

 

Электрогидравлические  толкатели  применяются  в  тормозах; преобразуют  электрическую  энергию  в  механическую  и  имеют  прямолинейно  перемещающийся  исполнительный  орган (шток).

 

Тормоз с электрогидротолкателем состоит из:

1.Шток – 1,4;

2.Верхний рычаг –  2;

3.Стержень – 3;                                         

4.Гайка – 5,6,15;

5.Вертикальный  рычаг  – 1,13;

6.Тормозные колодки  – 8,12;

7.Упорный болт – 9;

8.Пальцы – 10,14;

9.Подставка – 11;

10.Пружина – 16;

11.Электрогидравлический  толкатель – 17.

 

Cостоит из двух частей:

1. Механическая;

2. Электрогидротолкатель;

1.Устройство  механической части:


Рисунок 1.5.2 Механическая часть.

 

1.Шток – 4;                                              6.Тормозные колодки – 8,12;

2.Верхний рычаг –  2;                                7.Упорный болт – 9;

3.Стержень – 3;                                       8.Пальцы – 10,14;

4.Гайка – 5,6,15;                                      9.Подставка – 11;

5.Вертикальные рычаги – 7,13;                10.Пружина – 16.

 

Тормоза могут  подразделены:

 

1)по конструктивному  выполнению рабочих элементов  - на колодочные, ленточные, дисковые  и конусные;

2) по характеру действия  приводного усилия – на тормоза  нормально – замкнутые, замыкание  которых создается внешней силой  (усилием пружины, весом замыкающего  груза и т.п.), размыкание –  действием привода тормоза; нормально  – разомкнутые, размыкающееся  постоянно действующим внешним  усилием, замыкающиеся при воздействии привода тормозе; комбинированные, работающие в нормальных условиях как нормально – разомкнутые, а в аварийных условиях- как нормально- замкнутые действием замыкающего усилия;

3) по принципу действия- на тормоза автоматические, замыкающиеся  при отключении двигателя механизма,  на котором установлен тормоз, и управляемые, замыкание или  размыкание которых производится  обслуживающим персоналом при  воздействии на орган управления  тормозом;


4) по назначению - на  стопорные тормоза , останавливающие  механизм, и спускные, ограничивающие  скорость движения в определенных  пределах ( регуляторы скорости).

  2.Устройство электрогидротолкателя:

 

Рисунок 1.5.3 Электрогидротолкатель.

 

1.Крышка –  18;                                 9.Коробка – 27;

2.Головка штока  – 19;                      10.Панель с зажимами – 28;

3.Пробка –  20;                                 11.Станина электродвигателя – 29;

4.Корпус –  22;                                  12.Вал ротора – 31;21;

5.Поршень –  23;                                 13.Сердечник с катушками – 32;

6.Корпус насоса  – 24;                         14.Колесо насоса – 33;

7.Шариковые  подшипники – 25,30;      15.Крыльчатка колеса – 34;

8.Ребра жесткости  – 26;                      16.Цилиндр – 35.

 

1.6 Принцип  работы тормозного устройства типа тгкт-400.

 

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном  электрогидравлическом толкателе  под действием сжатых пружин, рычаги прижимают  колодки  к  поверхности  тормозного  шкива;  шток электрогидравлического толкателя при этом  находится  в  нижнем положении; при включении  электрогидравлического толкателя  его поршень выдвигает  вверх  шток,  который  разжимает  пружины;  рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая  шкив.

   При подачи тока  на клеммную коробку ток поступает  на коротко- замкнутый двигатель,  ротор двигателя начинает вращаться,  а в месте с ним вращается  крыльчатка с лопастями создавая  под поршнем давление рабочей  жидкости. Поршень поднимается, а  в месте с ним поднимается  шток, воздействует на коромысло,  коромысло  поворачивается открывает  колодки. Тормоз расторможен,  и шкив может свободно вращаться. 


 1.7 Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400.

 Канавки на поверхности  шкива глубиной свыше 0,5 мм  и трещины в любых частях  шкива подлежит устранению.

     В стальных  термически не обработанных шкивах  обнаруженные трещины заваривают. Заварка трещин на термически  обработанных поверхностях шкива  без его предварительного отжига  и следующей  за сваркой термообработки не рекомендуется. Чугунные тормозные шкивы с трещинами ремонту не подлежат.

     Для главных  пружин допускается остаточная  осадка до 10% первоначальной длины.  Пружину заменяют при ее искривлении,  отклонении торцов пружины от  перпендикулярности и продольной  оси, сближении отдельных витков.

     Допускаемый  средний износ по толщине тормозных  накладок составляет 0,4

первоначальной толщины  при креплении на заклепках и 0,6 при креплении на клею.


    Общий износ  шарниров рычажной системы тормоза  проверяют на месте установки  при замкнутом тормозе. Предварительно  регулировкой тяг шток исполнительного  прибора устанавливают так, чтобы  он не доходил  до нижнего  положения  на 8-10% своего паспортного  хода. При этом  состоянии тормоз  растормаживается и замеряется  отход  его колодок. Если  отход колодок окажется меньше 60% наибольшего паспортного при среднем ремонте или 30% при текущем ремонте, то шарниры рычажной системы подлежат ремонту.

     Возможные   неисправности толкателя и их устранение.                                                                                                           

Неисправность

Причина

Способ устранения

Шток при включении  толкателя не поднимается.

Уровень масла  ниже нормы

Долить масло

Неисправный двигатель 

Исправить двигатель

Крыльчатка задевает за корпус насоса.

Отрегулировать  зазор между крыльчаткой и  корпусом насоса

Неисправность

Причина

Способ устранения

Течь масла  через уплотнение штока или в  стыках между корпусом толкателя, клеммной панелью и электродвигателем 

Неисправное уплотнение   

Заменить уплотнение

Неполностью  затянуты болты, крепящие корпус к станине, винты, прижимающие клеммный щиток; не затянут ниппель

Подтянуть винты, болты, ниппель 

Течь масла  через сливную или наливную пробку

Недостаточно  завернуты пробки

Подвернуть пробки

Неисправное уплотнение

Заменить уплотнение

Чрезмерный нагрев электродвигателя

Повышенное напряжение.

Устранить повышения  напряжения

Витковое замыкание  в обмотке 

Отремонтировать обмотку или заменить двигатель

Крыльчатка задевает за корпус

Отрегулировать  зазор

Чрезмерный шум  в толкателе и повышенный  нагрев Неисправность

Неисправен подшипник 

Заменить подшипник.

Крыльчатка задевает за Причина

Отрегулировать  зазор

Способ устранения

подшипников

корпус

 

Электродвигатель  при включении не вращается 

Обрыв проводов, соединяющих обмотку с клеммным щитком

Устранить обрыв.

Отсутствие напряжения в сети

Подать напряжение на зажимы

Сгорели катушки  статора  

Отремонтировать обмотку 

Информация о работе Грузоподъемные краны