SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон.
Несмотря

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы метода SWOT-анализ………………………………
1.1 Понятие и виды стратегии, методы ее создания……………………6
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения…17
1.3 Методы исследования организации…………………………………
1.4 Российский и зарубежный опыт по применению SWOT-анализа в разработке стратегии……………………………………………………..
2. Применение SWOT-анализа в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….42
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..44
2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии успеха предприятия………………………………………………………………..
2.3.1 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………………………………………………46
2.3.2 SWOT – анализ………………………………………………….52
2.3.3Разработка стратегии……………………………………………57
3. Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири»………………………..59
Заключение…………………………………………………………………….65
Список использованной литературы………………………………………...66
Приложении А

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)
    • Удержание покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции;
    • Проведение мониторинга для того, чтобы уловить изменение вкусов потребителя;
    • Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль.
 

    Самым опасным полем для любой организации  является поле слабостей и угроз. Это же касается и ООО ПТФ «Пиротехника Сибири», так как у данной организации значительное количество слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка. Это поле (СЛУ) характеризуется следующим:  

    • При учете  вкусов потребителей отсутствие рекламы  не удержит покупателей, при изменении  их предпочтений, так как они просто не будут информированы;
    • Необходимо особое внимание уделять качеству и конкурентоспособности продукции, а также поиску новых ниш, где присуще конкурентное преимущество;
    • Следует сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций;
    • Тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения.

     Четвертое поле (СЛВ) является самым большим, так как у организации имеется много возможностей для устранения слабых сторон. Данное поле включает в себя:

    • Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персонала приведет к налаженной работе всей организации;
    • Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций, выставок- презентаций) поможет быстро повысить спрос на продукцию. Доступность данных акций заключается в их простоте, так что, ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» сможет провести их самостоятельно, а затраты будут составлять лишь приобретение материалов и призов, оплата работы промоутера;
    • Изучение региональных рынков конкурентов с целью завоевания их секторов и вытеснение посредников.

     Из  предложенных способов наименее затратными являются исследование рынка и проведение акций по стимулированию сбыта.

     Следует отметить, что проведение данных мероприятий  возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

     Итак, из матрицы SWOT-анализа видно, какими преимуществами и какими недостатками обладает организация, кроме того, для данной организации были выявлены возможности и угрозы на данном рынке. Обобщенный анализ данных показателей показал, какое место занимает на рынке ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» какими преимуществами он обладает, и что может использовать, для дальнейшего развития. Положительными моментами использования SWOT-анализа является:

  • наглядный анализ организации,
  • анализ возможностей и угроз рынка,
  • перспективы развития организации на данном рынке.
 
 

2.3.3 Разработка стратегии 

     Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий, которые должны быть согласованы между собой и тесно взаимодействовать.

     Основываясь на данных, полученных в результате проведения SWOT-анализа, рассмотрев все возможности, угрозы, слабые и сильные стороны, разработаем функциональную стратегию, а точнее одни из ее основных типов: маркетинговую стратегию достижения успеха и стратегию по работе с персоналом, отражающие миссию предприятия, так как именно эти стороны компании являются наиболее уязвимыми.

     Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения  основных направлений разработки стратегии развития ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» (рисунок 7).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 7 – «Дерево целей» для ООО ПТФ «Пиротехника Сибири». 

    Компания  ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»  имеет сильную позицию на рынке. Опасным для нее может быть в большей степени потеря клиентов и более сильные конкуренты, чтобы избежать данных угроз, необходимо рассмотреть различные возможности привлечения новых клиентов, а также систему наиболее выгодных условий в работе с ними. Таким образом, оценив все возможные варианты, мы пришли к выводу о том, что первоочередной задачей является создание отдела маркетинга, редактирование ценовой политики, разработка рекламной стратегии, выполняющей информационную, идентифицирующую и стимулирующую функции, и проведение промо-акций, выставок, презентаций. Такое стимулирование спроса не требует крупных денежных средств и легко в своем проведении.

    Привлекая новых клиентов, необходимо заинтересовать их и предотвратить уход к конкурентам. Для этого следует провести анализ работы конкурентов с потребителями, оценить предлагаемые ими системы скидок, предоставления комплексных услуг и т.д., а затем предложить свои условия, более выгодные потребителю, но не убыточные для компании.

    Во  многом успех компании зависит и  от заинтересованности самих работников в развитии компании. Повысить данную заинтересованность путем повышения квалификации работников за счет компании, а также создания системы стимулирования труда. Следует уделить внимание корпоративной культуре и ценностям.

    Проведя анализ внешней и внутренней среды компании, можно сказать, что SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия, определяя, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.  

3 Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири» 

     В результате анализа состояния коммерческой деятельности в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» были выявлены следующие проблемы:

     - недостаточная полнота и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах;

     - недостаточная обеспеченность товарными запасами;

     - ограниченность комплекса услуг, предлагаемого покупателям;

     - отсутствие отдела маркетинга.

     Следовательно, необходимо выявить следующие направления  совершенствования коммерческой деятельности компании «Пиротехника Сибири»:

    1. Совершенствование процесса управления поставками.

          Для совершенствования схемы товарообеспечения  можно предложить следующие мероприятия:

    -   разработка комплексной схемы формирования заказа на поставку;

    - упрощение процедуры заказа и заключения договоров с одновременным повышением оперативности и применением индивидуального подхода к каждому контракту (в частности, автоматизация расчета заказа на поставку);

    - применение новейших технологических схем поставок (например, с использованием тары-оборудования,  технологических карт);

    - использование новейших информационных технологий в поиске нужного поставщика, а также в поиске средств и способов товароснабжения;

    - совершенствование претензионной работы по нарушениям условий договоров (сроков и объемов поставок).

      Процесс управления поставками должен строиться  на основе системного подхода и включать комплекс логических операций.

      Таким образом, процесс формирования заказа на поставку станет более оперативным, прослеживаемым, управляемым, точным и менее трудоемким. Вовремя сформированный, точный (полностью соответствующий покупательскому спросу) заказ будет являться залогом достаточной обеспеченности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» товарными запасами, а также полного, устойчивого и гибкого ассортимента.

      Магазины  ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» являются специализированными магазинами, соответственно, они должны предлагать более широкий ассортимент пиротехнических изделий, набор послепродажных услуг, а также более низкие цены на товары и услуги. Поэтому в коммерческой деятельности им необходимо особое внимание уделять ассортиментной и ценовой политике предприятия, а также торговому обслуживанию покупателей.

    1. Совершенствование ассортиментной политики.

      Эффективная ассортиментная политика в основном зависит от умения планировать ассортимент, прогнозировать с высокой вероятностью структуру потребительского спроса.

      Плановая структура товарного ассортимента, формируются только при одновременном использовании различных подходов и методов к прогнозированию. Генетический подход к прогнозированию потребительского спроса основывается на инерционном характере его развития, т.е. на оценках устойчивых тенденций развития потребительского спроса, перенесения зависимостей прошлого и настоящего на будущее. Он объединяет экономико-статистические модели: трендовые и факторные модели оценки и прогнозирования спроса.

      При использовании одних трендовых  моделей прогнозирования спроса предприятие не сможет вскрыть внутренние взаимосвязи процесса изменения  спроса и факторов, формирующих его уровень и динамику. Поэтому они должны быть дополнены использованием факторных моделей оценки и прогнозирования спроса, при этом предпочтение лучше отдавать именно многофакторным моделям.

      Нормативное прогнозирование необходимо для определения стратегических задач на основе заранее заданных критериев и норм. Данным метод ориентирован на долгосрочную перспективу. Он заключается в стохастическом программировании личного спроса, исходя из нормативных предположений о склонности к потреблению, уровня личных доходов, с учетом прошлых и настоящих тенденций, рациональных норм потребления. Однако нестабильность развивающейся экономики делает невозможным обоснование нормы потребления.

      Для использования методов экспертных оценок необходимо рационально организовать проведение экспертизы проблемы прогнозирования спроса и обработку результатов индивидуальных экспертных оценок. Обобщенная оценка индивидуальных результатов принимается в качестве прогноза спроса. Здесь можно применять различные методы опросов: анкетирование, интервьюирование, метод Дельфи, «мозговую атаку», дискуссию. Однако недостатком этих методов является их субъективность. Поэтому их необходимо применять только тогда, когда отсутствует информация о прогнозируемом спросе.

      Таким образом, существуют разнообразные методы прогнозирования товарно-групповой структуры потребительского спроса. Однако применение каждого метода в отдельности, как правило, малоэффективно. Современная практика свидетельствует об эффективности многовариантных расчетов прогнозов структуры потребительского спроса на основе сочетания различных методов. Этим достигается синтез генетических прогнозов, основанных на использовании сложившихся закономерностей развития спроса, и нормативных прогнозов, ориентированных на рациональную структуру потребления и спроса. В результате будет обеспечен комплексный подход и активная роль прогнозирования спроса.

    1. Совершенствование ценовой политики.

      При планировании цен на продукцию в  процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять следующие альтернативные основные методы:

      - на основе издержек;

      - с ориентацией на уровень конкуренции;

      - с ориентацией на спрос;

      - параметрические методы.

      Суть  метода установления цены на основе издержек производства и реализации продукции состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. В основе метода установления цены с ориентацией на уровень конкуренции лежит тот факт, что цена может не находиться в прямой зависимости от издержек, а последние могут быть изменены в соответствии с условиями, существующими на рынке. Однако из этого положения не вытекает, что издержки вообще игнорируются. Их уровень следует учитывать при решении вопроса о выпуске нового товара, предполагаемая продажная цена которого устанавливается исходя из условий рынка. При использовании метода ценообразования с ориентацией на спрос уровень цен ставится в зависимость от уровня спроса на данный товар. В основе параметрических методов ценообразования лежит зависимость цены от различных параметров товара, важнейшее место среди которых занимают показатели качества.

Информация о работе SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе