SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон.
Несмотря

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы метода SWOT-анализ………………………………
1.1 Понятие и виды стратегии, методы ее создания……………………6
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения…17
1.3 Методы исследования организации…………………………………
1.4 Российский и зарубежный опыт по применению SWOT-анализа в разработке стратегии……………………………………………………..
2. Применение SWOT-анализа в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….42
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..44
2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии успеха предприятия………………………………………………………………..
2.3.1 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………………………………………………46
2.3.2 SWOT – анализ………………………………………………….52
2.3.3Разработка стратегии……………………………………………57
3. Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири»………………………..59
Заключение…………………………………………………………………….65
Список использованной литературы………………………………………...66
Приложении А

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

    Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обстоятельствам собственным имуществом.

    Место нахождения Общества: 650000, г.Кемерово, ул.Весенняя, д.19А, кв.13. Место нахождения Общества определяется местом его государственной  регистрации.

    Целями  деятельности Общества являются расширение рынка непродовольственных товаров (пиротехнические изделия I, II, III класса) и услуг (подготовка и проведение фейерверков), а также привлечение прибыли.

    Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности являются:

    - оптовое приобретение пиротехнических изделий;

    - оптовая торговля пиротехническими  изделиями;

    - хранение пиротехнических изделий;

    - организация и проведение фейерверков  с использованием пиротехнических  изделий технического и специального  назначения;

    - розничная торговля пиротехническими изделиями бытового и промышленного назначения;

    - обслуживание населения пиротехническими  заказами;

    - внешнеэкономическая деятельность.

    Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством РФ. Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и Уставу. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

    - проведения работ и оказания  услуг по заказам юридических  лиц и граждан как в России, так и за рубежом, на основании  заключенных договоров или в  инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

    - поставок продукции, выполнения  работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной  помощи на условиях, определенных  договоренностью сторон;

    - участия в деятельности других  юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;

    - создания совместных предприятий  с иностранными юридическими  лицами и гражданами в соответствии  с действующим законодательством;

    - осуществления совместной деятельности  с другими юридическими лицами  для достижения общих целей.

    Коммерческая  политика предприятия отдает предпочтение продукции российских и китайских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

    Миссия  предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли пиротехнической продукцией г. Кемерово и кемеровской области через удовлетворение потребностей покупателей в пиротехнических изделиях высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

    ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» зарегистрирована в налоговом органе   с присвоением ОГРН и имеет свой расчетный счет в банке. Предприятие организует свою деятельность в соответствии с законодательством РФ по Кемеровской области на рынке непроизводственных товаров.  
 

        2.2 Анализ хозяйственной деятельности  предприятия 

    Чтобы судить об эффективности работы предприятия, необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели, сопоставив их за ряд лет в динамике.

    Технико-экономические  показатели работы предприятия –  это система измерителей, характеризующая  материально-производственную базу предприятия  и комплексное использование  ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и  анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.

    Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» за последние три года, представленных в таблице 2.1: 

        Таблица 2.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО ПТФ  «Пиротехника Сибири» за 2007-2009гг.

    Показатели Годы Темпы роста, млн.руб. Темпы роста,

    %

      2007 2008 2009 2007

    2008

    2008

    2009

    2007

    2008

    2008

    2009

    Объем валовой продукции, млн.руб. 5,46 7,805 8,435 2,345 0,63 43% 8%
    Издержки  производства, млн.руб. 4,5 5,6 6,12 1,1 0,52 24% 9,3%
    Число занятых на предприятии, чел. 13 13 13 0 0    –     – 
    Фонд  заработной платы, млн.руб. 2,4 2,6 3 0,2 0,4 8% 15%
    Основные средства, млн.руб. 0,2 0,23 0,27 0,03 0,04 15% 17,3%
    Оборотные средства, млн.руб. 2,67 3,1 3,5 0,43 0,4 16% 13%
    Общая площадь, кв.м. 90 90 90 0 0    –    –
    Среднегодовая заработная плата, млн.руб. 0,17 0,15 0,14 - 0,02 - 0,01 - 12% - 6%
    Прибыль, млн.руб. 0,96 2,205 2,315 1,245 0,11 129% 4%
 

    Анализ  показал, что рост объема валовой продукции за период  с 2008 по 2009гг. был значительно меньше, чем с 2007 по 2008, издержки также уменьшились на 0,58 млн. руб. Число занятых на предприятии, осталось неизменным,

    Для фонда заработной платы характерно увеличение темпов роста на 0,2 млн. руб. Рост основных средств незначителен. Общая площадь не изменялась, так как в этом нет необходимости, а расширение площади повлечет за собой дополнительные затраты. Равномерность характерна для темпа роста по оборотным средствам.

    Качественным  и количественным показателем работы любого предприятия является прибыль. В рыночных условиях работы она должна обеспечить предприятию покрытие всех затрат, связанных с хозяйственной деятельностью, и получение такой суммы чистой прибыли, которой бы хватило на формирование фондов накопления и потребление и уплату установленных для него налогов и платежей. Как видно из проведенного анализа, за 2008 год прибыль составила 2,205 млн. руб., что на 1, 245 млн. руб. (или на 129%) выше уровня 2007 года. Это объясняется структурным сдвигом в ассортименте, т. е. увеличением удельного веса более дорогой продукции, также увеличением объема продаж. За 2 года прибыль выросла в 2,4 раза, что говорит об успешном развитии и продвижении компании на рынке.

    Таким образом, для всех показателей характерен рост, кроме как для среднегодовой  заработной платы. Данный показатель имеет  отрицательный рост. Заметным является и факт того, что рост показателей  в период с 2007 по 2008 был гораздо больше, чем в период с 2008 по 2009, по-видимому, причиной этому послужил экономический кризис. 
 

        2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки  стратегии успеха предприятия 

        2.3.1 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» 

    Первым  этапом в проведении SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, выявление возможностей и угроз. Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны необходимо рассмотреть внутреннюю среду организации.

    Для предприятия ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» характерна линейно-функциональная организационная структура. Характерен авторитарный стиль руководства. Вся власть и ответственность сосредоточена в руках лидера, коммуникационные потоки идут преимущественно сверху. Особое внимание уделяется срокам и порядку работы, возможно, предсказать результат. При этом наблюдается тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы.

     Рисунок 6 – Организационная структура предприятия ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» 

    Непосредственное  управление предприятием осуществляет генеральный директор ООО ПТФ «Пиротехника Сибири». В непосредственном подчинении директору находятся директор по внешнеэкономической деятельности, главный бухгалтер, исполнительный директор и пиротехник.

    Основную  ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже пиротехнических изделий несет директор по внешнеэкономической деятельности, он отвечает за закупку товаров и их реализацию.

    На  исполнительного директора возложены по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.

    Пиротехник  ответственен за выполнение пиротехнических  заказов.

    В силу того, что предприятие относится  к предприятиям малого бизнеса, оно  не имеет возможности содержать  дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг.

    Контроль  на предприятии организуется путем  проведения комиссионной инвентаризации на основе приказа, подписанного генеральным директором, не менее 2 раз в год. Контроль осуществляют материально ответственное лицо – кладовщик, главный бухгалтер и исполнительный директор. Фиксируются излишки и недостатки, если таковые имеются. При недостаче составляется приказ об удержании средств из заработной платы ответственного лица, подписанный генеральным директором.

    Всего на предприятии ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» задействовано 13 человек: генеральный  директор – 1, исполнительный директор – 1, директор по внешнеэкономической деятельности – 1, пиротехник – 1, главный бухгалтер – 1, кладовщик-пиротехник – 1, кладовщик – 1, менеджер торгового зала – 1, администратор – 1, продавец-консультант – 4.

    Средний возраст персонала 30 лет. Уровень образования: 46, 2% – высшее и 53, 8% – средне специальное. Специалисты на предприятии с высокой квалификацией и с большим опытом работы. Со времени создания предприятия состав не изменялся.

    Основные  средства на 2010 год составили 289890 тыс. руб., что на 3,4 % больше, чем в 2009 году. Предприятие имеет 2 арендуемых помещения: офисное – 30 кв. м., помещение под магазин – 60 кв. м. Общая площадь составляет 90 кв. м. Офис полностью оборудован необходимой оргтехникой.

Информация о работе SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе