Эффективность и качество деятельности менеджера в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.
Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.

Содержание

1. Эффективность и качество деятельности менеджера..……………..3
2. Модель менеджера образования……………………………………...5
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Профессиональное мышление — это отражение и преобразование в обобщенном виде в психике объективного характера процесса деятельности» детерминируемых спецификой явлений, целями и задачами деятельности, а также творческим опытом. В основе профессионального мышления, как правило, лежит формально-логическое мышление. Чаще всего в процессе профессиональной деятельности используются методы научной индукции. Мышление менеджера должно быть в большей мере категориальным и диалектическим, приближающимся   к мышлению исследователя, поскольку   управленческие  решения,    принимаемые    менеджером,    носят    диалектический    характер. Выявление противоречивых взаимодействий сторон этих ситуаций требуют творческого        применения        философских,        педагогических, психологических категорий к конкретной ситуации.  

Такой диалектический анализ и синтез на основе оперирования категориями сеть творческий познавательный акт, приближающий исследование специалиста к исследовательскому мышлению. Категориальный синтез мышлении менеджера является  особым способом, необходимым для раскрытия и объяснения конкретных противоречий управляемых процессов. Поэтому уровень этой деятельности должен быть теоретико-практическим.    

Исследования, проведенные среди менеджеров образования, показывают, что до 62% из них обладают управленческо-педагогическим мышлением на стихийно-эмпирическом: уровне и в своей работе, в основном, опираются на повседневную практику, В то же время на необходимость творческого подхода в управлении указывают более 50% опрошенных. При оценке экспертами качеств, не обходимых менеджеру для управления современным образовательным учреждением, 10% составляют качества, характеризующие творческую деятельность творческой личности .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что для эффективного и плодотворного решения задач в процессе образовательной деятельности, менеджер образования должен обладать высоким творческим уровнем управления. А это возможно только при организации соответствующей профессионально-творческой подготовки менеджеров образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    Анисимов О.С.  Принятие управленческих решений: методология и технология, - М., 2002,

2.    Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, — М,: Педагогика, 1993г.

3. Беспалько В.П., Тагур  О..Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М., 1989.

4. Беспалько В.П. О критерии  качества подготовки специалистов  У/ Вестник высшей школы. - 1998.-  №l.- С.3-8.

5.    Гальперин  О.П.Управление формированием психических 

   процессов.  М., 1977.

  1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного  управления.- Алма-Ата, 1990.

7.  Конаржевский Ю.А.  Внутришкольный менеджмент. М, 1992.

8.  Талызина Н.Ф.  Технология  обучения и её  место  в педагогической  теории. Современная высшая школа.-  1977.- №1(17). -  С. 91-93.

9.    Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. 1973г.

10.  Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста.- Саратов, 1988.

11.  Шипилина        Л.A.        Технология        управления         саморазвитием менеджера: Учебное пособие, Омск,1998.

 


Информация о работе Эффективность и качество деятельности менеджера в образовании