Этика и этикет предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 65.65 Кб (Скачать файл)

Специалисты определили, что  предприниматель:

- убежден в полезности  своего труда не только для  себя, но и для других, для общества;

- исходит из того, что  люди, окружающие его, хотят и  умеют работать, стремятся реализовать  себя вместе с предпринимателем;

- верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к  искусству;

- признает необходимость  конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества; 
- уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

- уважает любую собственность,  государственную власть, общественные  движения, социальный порядок, законы;

- доверяет себе, но и  другим, уважает профессионализм  и компетентность;

- ценит образование, науку  и технику, культуру, уважает экологию;

- стремится к нововведениям;

- не перекладывает ответственность  за принятие нужного решения  на подчиненных;

- терпим к недостаткам  других людей;

- согласовывает цели предприятия  с личными целями сотрудников;

- никого никогда не  унижает;

- имеет бесконечное терпение.

Выше говорилось, что предприниматель  должен создавать свой имидж, соблюдать  этикет. Он должен ясно осознавать, что  такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно  необходимы не только для "умения вести  себя в обществе", но и для обыкновенного  житейского бытия. Hельзя забывать о  культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный  образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного  поведения, нужно соблюдать:

-правила представления  и знакомства;

-правила проведения деловых  контактов;

-правила поведения на  переговорах;

-требования к внешнему  облику, манерам, деловой одежде;

-требования к речи;

-культуру служебных документов.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном  и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах  этики вообще и деловой этики  в частности. А рост количества людей, "чтящих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

Как ни грустно, но отечественные  предприниматели еще не влились  в единую систему правил взаимоотношения  людей в сфере предпринимательства. Будем надеяться, что соотечественники-предприниматели  возьмут на вооружение опыт зарубежных бизнесменов, включатся в правила  рыночной игры, будут выполнять этический  кодекс.

В предыдущих разделах реферата были рассмотрены проблемы, выявленные в предпринимательской этике. Теперь можно в общем рассмотреть  нормы поведения, которые и составляют основу этического кодекса предпринимателя.

В основе бизнеса должно лежать не только стремление увеличить  капитал, но и Желание приносить  пользу другим в целом, обществу; привносить в бизнес творческое начало.

Уважать профессионализм  и компетентность. Понимать и поддерживать тех, кто хочет и умеет работать, стремится к самореализации.

Понимать необходимость  честной конкуренции, уважительно  относиться к другим предпринимателям. Уважать законы, государственную  власть, любую собственность, социальный порядок.

Стремиться к нововведениям, ценить культуру й образование, принимать  активное участие в развитии науки  и техники, выступать в поддержку  экологических обществ.

Принимать окончательное  решение самостоятельно, но перекладывая ответственность на подчиненных.

Планировать работу так, чтобы  она не шла вразрез с личными  целями сотрудников.

Терпимо относиться к недостаткам  других, никогда и никого не унижать.

Соблюдение предпринимательского этикета, культура общения, доскональное знание своего дела, вежливость, корректность, чувство меры во всем и некоторые  другие «атрибуты» делового человека — гарантия половины успеха в предпринимательской  деятельности. Знание и соблюдение этического кодекса, заинтересованность в успехе не только личного, но и  отечественного бизнеса и здоровый азарт в делах привлекут внимание зарубежных предпринимателей, стремящихся  расширить сферу своего бизнеса, станут тем «элементом», который  поможет нашей стране приобрести экономическую стабильность и подняться  на более высокий уровень на международном  рынке.

Список литературы

  1. Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства от 24.07.2007 № 209 – ФЗ
  2. Лавриненко В.Н. - «Этика делового общения» - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 415 с.
  3. Борисов В.К. – Этика деловых отношений – М., 2008. - 176 с.
  4. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Министерство образования и науки РФ, ГУУ – Этика в предпринимательстве - 2-е изд., испр. и доп. – М., 2009. - 423 с.
  5. Губин В.Д., Некрасовка Е.Н. Основы этики: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 224 с.
  6. Хоман К., Бломе-Дрез Ф. - Экономическая этика и этика предпринимательства – изд. М., ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 402 c.
  7. Нещадин А.Г. - Общественные ценности, этика предпринимательства, процессы глобализации и особенности России «Корпоративный менеджмент» - №6 - 2002
  8. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 2006
  9. Архангельская М.Д. Бизнес этикет или игра по правилам. - М.: Проф-пресс, 2006. – 310 с.
  10. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Знание, 2006. – 343 с.
  11. Кузин Ф. А. Культура делового общения. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 400 с.
  12. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Проф-Пресс, 2006. – 260 с.
  13. Шепель В.М. Управленческая этика. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 320 с.
  14. Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. - М.: Знание, 2006. – 193 с.
  15. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Проф-Пресс, 2006. – 119 с.
  16. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Прикладная этика: опыт универсального словаря. - Тюмень: ЮНИТИ, 2006. – 290 с.
  17. Ф. Котлер Основы маркетинга - Москва, "Прогресс", 2007
  18. Под ред. Ю.М. Осипова - Основы предпринимательского дела - Москва, Ассоциация "Гуманитарное знание", 2005

Информация о работе Этика и этикет предпринимателя