Шпаргалки по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:23, шпаргалка

Краткое описание

Менеджмент (М.) – это управление в социально-эк-ких системах (фирмах, предприятиях), это совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности (увеличение прибыли и т.д.).
Менеджмент – это наука, рациональной организации и управления предприятием, нацеленная на предпринимательский успех.Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
1. Рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)
 

Качества  лидера организации

- интеллектуальные  способности должны быть выше  среднего показателя подчиненных,  необходима способность анализировать,  понимать ситуацию и эффективно  общаться;

- широта и зрелость  взглядов – обычно обладает  более широкими интересами, чем  подчиненные, более устойчив, эмоционально  зрелый, не теряет голову от  успеха и не впадает в панику  от неудач;

- мотивация и умение  увлечь других – имея ярко  выраженную потребность достичь  успеха, стремится к самореализации  и творчеству, работает ради удовлетворения  внутренних потребностей, а не  только ради материальной выгоды;

- отношение к людям  – понимает, что может выполнить  свои задачи только через других  людей, уважает их, умеет с ними  обращаться, ориентирован на сотрудников,  решает проблемы с точки зрения  участия в них людей, а не  так чисто технические задачи;

- специальные знания  и умения – обладает большими  специальными знаниями и умениями, чем сотрудники в конкретной  области, которые заняты его  трудом; 

Персональные  характеристики лидера:

- физические качества (энергичность и активность);

- личностные качества (быстрая реакция на происходящее, оригинальность, творчество, этичное  поведение, уверенность в себе);

- социальные характеристики (способность привлекать к делу  других, готовность к сотрудничеству, популярность, обязательность, тактичность,  дипломатичность);

- производственные  качества (желание достигнуть намеченных  целей, ориентация на выполнение  поставленной задачи, ответственность  за выполнение цели);

- умственные качества  и способности (рассудительность, решительность, знание, ясность речи); 

14. Природа стресса  и источники стресса.

Стадии стресса:

1. Беспокойство;

2. Сопротивление;

3. Истощение. 

Стресс – это реакция человека на воспринимаемые им соотношения между предъявляемыми к нему требованиями и его способностью удовлетворять этим требованиям. 

   Факторы напряжения  на рабочем месте,  которые при определённых  условиях могут  перерасти в стресс.

1.Физические условия (освещенность, размер помещения, уединенность рабочего места, свежесть и качество воздуха, оборудование рабочего места и доступность необходимых ресурсов);

2.Поездки (поездки на работу и с работы, регулярные поездки, связанные с работой, наличие необходимых ресурсов (транспорт, учет затраченного времени, бюджет));

3.Характеристики самой работы (характер выполняемой работы, перегрузка или неполная нагрузка, характерные требования со стороны работы, область принятия решений).

4.Роли (четкие или расплывчатые границы ролей, совместимые или конфликтующие ожидания, связанные с различными ролями, ясность служебных инструкций, ясность или неопределённость областей ответственности).

5.Руководство (как нами руководят, на сколько доступен руководитель).

6.Вознаграждение (оплата труда, оценка труда, нематериальное вознаграждение).

7.Взаимоотношения (с коллегами, с начальником, с подчинёнными, с другими работниками вашей организации, с людьми, от которых зависит ваша карьера, и с людьми, в которых мы нуждаемся для выполнения нашей работы).

8.Интересы в отношении работы (уровень вовлеченности, удовлетворенность выполненной работы, разнообразие и темп выполнения работы).

9.Преданность целям организации (вера в бизнес организации).

10.Корпоративная культура (ожидаемое поведение, интенсивность коммуникации и консультаций, внутрифирменная политика и властные отношения, стиль менеджмента).

11.Карьерное продвижение (продвижение по службе, развитие карьеры, избыточные опасения из-за возможности отправки на пенсию или командировки в другой город, возможность потерять работу, устойчивые амбиции).

12.Индивидуальные характеристики ()

Анализ показал, что  можно из перечисленных выше факторов могут не только вредить человеку, но и способность активизации  его деятельности.

   Карьерные  ожидания, если они сильно завышены, могут вызвать стресс, но могут  и заставить человека мобилизоваться  и включить дополнительные психологические  «мощности».

  Всё зависит  от того, как развиваются соответствующие  процессы.

Источники и динамика стресса.

 

Физические  симптомы стресса:

- учащённый пульс;

- головная боль;

- отдышка;

- частые простуды;

- повышение давления;

- ощущение что  вам слишком жарко;

- повышенная чувствительность  к шуму, запахам;

- нарушение сна;

- другие.

Кривая  стресса.

  Кривая стресса показывает, что  в области 1-2, где человек испытывает недостаточное напряжение в работе качество и эффективность выполнения работы могут быть низкими, так же как и в области 3-4, где требования к работнику слишком велики. Между этими областями существует зона 2-3, где человек испытывает здоровый стресс, демонстрирует максимальную эффективность и производительность. Т.о. Общая стратегия поведения менеджера должна состоять в том, чтобы умело поддерживать такой уровень требования, чтобы испытываемый стресс был здоровым. 

Признаки  здорового стресса.

1). Хорошая концентрация;

2). Корпоративное  поведение;

3). Высокий уровень  работы;

4). Эффективное решение  проблем;

5). Соблюдение сроков  выполнения работы;

6). Хорошая осведомлённость;

7). Чёткое и уверенное  принятие решений;

8). Гармоничные взаимоотношения;

9). Приятные манеры;

10). Интерес к другим  людям и забота о них;

11). Тонкое чувство  юмора;

12). Растущие достижения;

13). Серьёзный интерес  к бизнесу и работе;

14). Хорошее долгосрочное  планирование;

15). Чёткое мышление;

16). Высокий уровень  мотивации;

17). Реалистичное  представление о себе;

18). Энергичность;

19). Способность к  конструктивной критике и к  её восприятию;

20). Ощущение собственной  ценности и компетентности.

Признаки  избыточного стресса:

1). Отсутствие собранности;

2). Забывчивость;

3). Плохие решения  проблемы;

4). Проявление беспокойства, нетерпения или страха;

5). Депрессия;

6). Несовместимость  с другими;

7). Нет достижения  цели, нарушение сроков;

8). Низкая самооценка;

9). Неэффективное  решение проблем;

10). Чрезмерная самокритика;

11). Жалобы клиентов;

12). Потеря заказов;

13). Отсутствие чувства  юмора;

14).Регулярное опоздание  на работу;

15). Постоянное завершение  работы дома;

16). Постоянная раздражительность;

17). Низкое качество  работы;

18). Непредсказуемость;

19). Усталость;

20). Отмена ежегодного  отпуска;

21). Трудности со  сном и т.д.


Важнейшим навыком  менеджера является выявление сначала  симптомов, а затем и источников избыточного стресса.

Стратегия борьбы со стрессами. Факторы стресса  и стратегии их устранения.

Тип фактора Стратегия устранения
1. Время Эффективное использование  времени, делегирование полномочий.
2. Межличностные  конфликты Сотрудничество, навыки межличностного общения.
3. Ситуационные  факторы Просмотр системы  организации труда.
4. Ожидание  неприятностей Определение целей, тактика «малых побед»

 

   Ситуационные  факторы связаны с окружающей  средой, в которой человек работает. Основными являются:

1. Уровень требований  к скорости выполнения или  объёма работы;

2. Уровень контроля  за действиями работников;

3. Интеллектуальный  уровень выполняемой работы;

   Основная  стратегия борьбы с ситуационными  факторами – это пересмотр  системы организации труда и,  если возможно, перепроектирование  рабочего места. 

   Стресс ожидания  неприятностей возникает чаще  всего при нечётко определённых  целях или неудовлетворительном  планировании. Внимание к постановке  целей и планированию – важнейшие  способы предотвращения подобных  стрессов. 

   Существует  три стратегии поведения, которые  позволяют справляться со стрессами,  порождёнными разными причинами. 

 

 
 

 
 

При выборе стратегии  необходимо учитывать время, которым  располагает человек. Так, стратегия  создания  среды позволяет получить постоянно действующий эффект, препятствующий возникновению стресса, однако, на её реализацию требуется много времени.

   Стратегия  предупреждения может быть выработана  быстрее, однако на освоение  приёмов предупреждения стрессов  необходимо значительное время.

15. Источники конфликтов.

Выделяют следующие  признаки социальных конфликтов:

- наличие, по меньшей  мере, двух сторон, имеющих контакт  друг с другом;

-взаимозависимость  сторон, побуждающая их к участию  в конфликтном взаимодействии;

- несовместимость  (полная или частичная) целей  и ценностей конфликтующих сторон;

- нулевая сумма  конфликтного взаимодействия –  это означает, что в конфликте  выигрыш одной стороны равнозначен  проигрышу другой, и каждый из  участников стремится приобрести  что-то для себя за счет оппонента;

- действия, направленные  непосредственно друг против  друга – это ведущий признак  диагноза конфликта. Необходимо  различать понятия «конфликт» и «конкуренция». Не всякая конкуренция является конфликтом, но если действия конкурентов осознанны и непосредственно направлены друг против друга, то их взаимодействие является конфликтом;

- использование давления  или как крайний вариант давления  – силы. Давление может быть: 1) психологическое; 2) экономическое; 3) физическое; 4) оно может осуществляться в форме угроз или практических действий. В основе конфликта лежат противоречия.  

Стадии  конфликта

Конфликты представляют собой определенные, имеющие начало и завершение процессы. В зависимости  от особенностей протекания конфликта  выделяют следующие 4 стадии конфликта:

1 стадия: зарождение или возникновение конфликта – на этой стадии конфликт имеет скрытый для наблюдателя характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и т.д.);

2 стадия: формирование конфликта – на этом этапе происходит консолидация сторон конфликта и выдвижение требований к оппонентам;

3 стадия: расцвет конфликта – стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений;

4 стадия: угасание или преобразование – эта стадия полного или частичного разрешения конфликта, которая происходит в результате либо исчерпания ресурсов одной или обеими сторонами, либо достигнутого между ними соглашения, либо устранения одной из сторон; 

Причины и последствия  конфликтов

Причины:

  1. Персональные (личностные требования): индивидуальные  черты, симпатии и антипатии, психологическая и мировоззренческая несовместимость, различия в образовании, жизненном опыте и т.д.;

Информация о работе Шпаргалки по менеджменту