Шпаргалка по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:45, шпаргалка

Краткое описание

В экономике как общественной сфере трудовой и хозяйственной деятельности постоянно происходят два типа процессов, которые по своему характеру делятся на естественные и общественные. Естественные процессы осуществляются человеком при его взаимодействии или соприкосновении с природой с помощью средств труда для создания материальных (вещественных) или интеллектуальных продуктов. Общественные процессы характеризуют взаимоотношения между людьми, связанные с производством и/или распределением указанных продуктов и их потреблением. Оба процесса протекают в теснейшем взаимодействии.

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 125.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19) Существуют три вида исследований: монографическое (описательное) исследование; полевое (разведывательное) исследование и экспериментальное.

Монографическое исследование – исследовательская программа, направленная на изучение отдельного социального явления, процесса, события, характерной чертой которого является сбор максимально полной информации о состоянии исследуемого объекта. Полевым исследованием является процедура сбора информации об объекте, необходимая для отработки методологии исследования, совершенствования системы наблюдения объекта, обоснования моделей выборки и корректировки плановых заданий. Специфическим свойством экспериментального исследования является получение информации об исследуемом объекте путем воздействия на него управляемых и контролируемых факторов.

Научно-исследовательские  программы могут  быть в форме  проектов или грантов в зависимости от способа покрытия расходов на реализацию. Исполнение проектов менее регламентировано по сравнению с грантами, где система отчетности и структурированности задач более строгая.

Проект предполагает многозвенность и многоуровневость в процессе достижения цели, имеющей «размытый характер», что вызвано сложностью и высокой степенью неопределенности закладываемых в основу проекта задач. Грант – это целевая финансовая дотация, предоставляемая ученым государственными и негосударственными фондами на проведение научных исследований. Параметры гранта задаются предварительно сформулированными заказчиком требованиями к оформлению заявки на получение заказа. Важнейшим элементом заявительной части гранта является заявка. Цель заявки заключается в том, чтобы представить вниманию грантодателя суть программы, обозначить ожидаемые результаты и рассчитать ресурсную базу выполнения заявленной цели.

Заявка может  содержать следующие  разделы:

-Титульный лист. -Краткая аннотация проекта. -Характеристика творческого коллектива. -Цели и задачи проекта. -Описание проекта.

К заявке прилагается  перечень документов, призванных составить  представление о  грантополучателе, его квалификации и опыте исследовательской работы:

-сопроводительное  письмо научного  руководителя; -биографии (резюме) основных участников проекта; -анкета; -письма поддержки; -описание ранее выполненных работ; -рекомендации от ведущих специалистов в области анализа экономической или социальной политики.

Бюджет является одним из наиболее важных разделов заявки, призванным оптимально распределить ресурсы  между заявленными в программе целями. Он должен быть тщательно проработан и подробно объяснен. В этот раздел включается следующая информация:

  1. общая стоимость проекта и запрашиваемый у фонда объем финансирования;
  2. бюджет должен быть расписан по статьям:

-оплата труда  (включает заработную  плату штатных  и внештатных сотрудников);

-гонорары –  с указанием доли  рабочего времени  от полной ставки  в процентах, оплата  разовых услуг  консультантов по  договору;

-обязательные  налоги и страхование  – до 40,5% от фонда  заработной платы (для организаций);

-основные прямые  расходы (аренда  помещений, оборудование и др.);

  1. в данный раздел необходимо включить детальное описание каждой из статей бюджета, привести обоснование расходов, указать источники поступления имеющихся средств (денежных; в натуральной форме);
  2. если организация имеет опыт управления грантами, необходимо указать источник получения гранта, сумму и общее описание проекта;
  3. краткое описание бухгалтерской системы;
  4. перечень сотрудников, наделенных полномочиями расходования средств;
  5. ведение отчетности по гранту отдельно от других средств. Любые расходы в гранте должны быть подтверждены финансовой отчетностью.

 

 

20)Вcю coвoкyпнocть cиcтeмныx мeтoдoв иccлeдoвaния мoжнo paзбить нa тpи бoльшиe гpyппы.

 Пepвaя гpyппa - мeтoды, ocнoвaнныe нa выявлeнии и oбoбщeнии мнeний oпытныx cпeциaлиcтoв-экcпepтoв, иcпoльзoвaнии иx oпытa и нeтpaдициoнныx пoдxoдoв к aнaлизy дeятeльнocти opгaнизaции. Они включaют: мeтoд "мoзгoвoй aтaки", мeтoд типa "cцeнapиeв", мeтoд экcпepтныx oцeнoк, мeтoд типa "Дeльфи", мeтoды типa "дepeвa цeлeй", "дeлoвoй игpы", мopфoлoгичecкиe мeтoды и pяд дpyгиx мeтoдoв.

 Втopaя гpyппa - мeтoды фopмaлизoвaннoгo пpeдcтaвлeния cиcтeм yпpaвлeния, ocнoвaнныe нa иcпoльзoвaнии мaтeмaтичecкиx, экoнoмикo-мaтeмaтичecкиx мeтoдoв и мoдeлeй иccлeдoвaния cиcтeм yпpaвлeния. Сpeди ниx мoжнo выдeлить cлeдyющиe клaccы:

 •    aнaлитичecкиe (включaют мeтoды клaccичecкoй мaтeмaтики - интeгpaльнoe иcчиcлeниe, диффepeнциaльнoe иcчиcлeниe, мeтoды пoиcкa экcтpeмyмoв фyнкций, вapиaциoннoe иcчиcлeниe и дpyгиe, мeтoды мaтeмaтичecкoгo пpoгpaммиpoвaния, тeopии игp);

 •    cтaтиcтичecкиe (включaют тeopeтичecкиe paздeлы мaтeмaтики - мaтeмaтичecкyю cтaтиcтикy, тeopию вepoятнocтeй - и нaпpaвлeния пpиклaднoй мaтeмaтики, иcпoльзyющиe cтoxacтичecкиe пpeдcтaвлeния - тeopию мaccoвoгo oбcлyживaния, мeтoды cтaтиcтичecкиx иcпытaний и дpyгиe мeтoды cтaтиcтичecкoгo имитaциoннoгo мoдeлиpoвaния);

 •    тeopeтикo-мнoжecтвeнныe, лoгичecкиe, лингвиcтичecкиe, ceмиoтичecкиe пpeдcтaвлeния (paздeлы диcкpeтнoй мaтeмaтики, cocтaвляющиe тeopeтичecкyю ocнoвy paзpaбoтки paзнoгo poдa языкoв мoдeлиpoвaния, aвтoмaтизaции пpoeктиpoвaния, инфopмaциoннo-пoиcкoвыx языкoв);

 •    гpaфичecкиe (включaют тeopию гpaфoв и paзнoгo poдa гpaфичecкиe пpeдcтaвлeния инфopмaции типa диaгpaмм, гpaфикoв, гиcтoгpaмм и т.п.).

 К тpeтьeй гpyппe oтнocятcя кoмплeкcныe мeтoды: кoмбинaтopикa, cитyaциoннoe мoдeлиpoвaниe, тoпoлoгия, гpaфoceмиoтикa и дp. Они cфopмиpoвaлиcь пyтeм интeгpaции экcпepтныx и фopмaлизoвaнныx мeтoдoв. К тpeтьeй гpyппe тaкжe oтнocят мeтoды иccлeдoвaния инфopмaциoнныx пoтoкoв.

Изучая систему  управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к  системам управления, по которым можно  судить о степени  организованности систем. К таким требованиям  относятся:

-детерминированность элементов системы; -динамичность системы; -наличие в системе управляющего параметра; -наличие в системе контролирующего параметра; -наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.

Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования. Следующим, четвертым требованием, предъявленным к  системам управления, следует назвать  наличие в ней  контролирующего  параметра,  т.е. такого элемента, который  постоянно контролировал  бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или  на любой элемент  системы) управляющего воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21)Факт- это случившееся, происшедшее явление, произошло на самом деле и его невозможно отрицать, но исследование не может обойтись без фактов. Теоретическое и практическое значение фактологического материала определяется методологией исследования. Методология помогает устанавливать взаимосвязь фактов и направляет ход дальнейшего исследования. Она выступает в качестве основания отбора фактов по степени их значимости, важности анализа и упорядочения. В то же время и сами факты, их состав, достоверность, форма, тип оказывают влияние на формирование методологической схемы исследования. Поэтому фактологический материал содержит две стороны: теоретико-методологическую, обусловленную методологией, составляющей основу исследования, и эмпирическую. Фактологическое обеспечение исследования представляет собой работу с фактами. Можно сформулировать следующие принципы и методы работы с фактами:

• проверка на объективность. Любой  факт необходимо оценивать  с позиции его  соответствия реальности и объективным  явлениям действительности. Только объективные  факты могут обес­печить успех исследования; • отношение к сущности. Факты должны быть существенными, что надо учитывать и при поиске, и при отборе фактов; • соответствие предмету исследования. В процессе проведения исследования может возникать много фактов, которые ценны сами по себе, но не всегда имеют прямое отношение к предмету иссле­дования; • принцип оценки источника факта. Нередки случаи, когда о реальности и объективности факта свидетельствует не сам факт, а источник его получения. Когда оценивается достоверность факта, необходимо оценивать и надежность источника его получения; • принцип рационального сопоставления, сочетания и соединения фактов. Иногда результаты исследования и возникают из такого соединения. Каждый факт в отдельности не обязательно способствует формулированию какого-либо вывода, но соединение фактов демонстрирует тенденции, характерные черты и особенности явления; • принцип научной интерпретации факта, т.е. объяснение фак­та с позиций истинности, объективности.

Теоретическое и практическое значение фактологического материала определяется методологией исследования. Методология помогает устанавливать взаимосвязь фактов и направляет ход дальнейшего исследования. Она выступает в качестве основания отбора фактов по степени их значимости, важности анализа и упорядочения. В то же время и сами факты, их состав, достоверность, форма, тип оказывают влияние на формирование методологической схемы исследования. Поэтому фактологический материал содержит две стороны: теоретико-методологическую, обусловленную методологией, составляющей основу исследования, и эмпирическую.

Теорико-методологическая функция гипотезы проявляется, во-первых, в том, что она помогает отобрать именно те факты, которые нужны для решения поставленной управленческой проблемы, и, во-вторых, в том, что она в определенном смысле фиксирует направление, следуя которому эти факты можно будет организовать наилучшим образом. Эмпирическая функция проявляется в возможностях получения фактов.

Можно выделить следующие этапы  работы с фактами  в процессе исследования: описание, объяснение и предсказание-прогноз.

научное описание – это  фиксация результатов  эмпирического исследования посредством фактов.

Цель  описания – приведение эмпирических данных к тому виду, в  котором они оказываются  доступными для различных  научных обобщений  и выводов. Исходя из практики исследований, можно выделить несколько  методов описания.

Метод группировки  фактов – это классификация  или упорядочение данных по признаку подобия или различия. Назначение группировки  – выявление взаимосвязей между несколькими  переменными (взаимоконтроль данных, структурная  характеристика, определение  тесноты связей и  их направления, поиск  устойчивых сочетаний  свойств). Группировка  позволяет связать  факты в единую систему соответственно описательной гипотезе на основе того или  другого ряда определяющих признаков.

Метод построения типологий – это  поиск устойчивых сочетаний свойств  социальных объектов (фактов) в целостной системе  переменных, относящихся  к этому объекту (факту).

Описание  признаков социальных фактов может осуществляться и на основе определенных теоретических концепций – это теоретическая типологизация. В этом случае членение наблюдаемых фактов (т.е. выделение устойчивых групп) производится априори.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22)Существует три основных класса методов сбора информации:

Прямое наблюдение

Анализ документов

Опросы, которые  делятся на два  подкласса: а) интервью б) анкетный опрос

Под наблюдением  подразумевается  прямая регистрация  событий очевидцем.

Наблюдение может  носить различный  характер. Иногда наблюдатель  самостоятельно наблюдает  происходящие события. Иногда он может пользоваться данными наблюдений других лиц.Наблюдение бывает простым и научным. Простое - это то, которое не подчинено плану и ведется без определенно разработанной системы. Научное наблюдение отличается тем, что:

Информация о работе Шпаргалка по менеджменту