Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 22:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление".

Вложенные файлы: 1 файл

адм право ответы.docx

— 50.04 Кб (Скачать файл)

Таким образом, здесь предусматриваются  различные варианты определения  размеров штрафа. При этом штраф  является величиной переменной и  зависящей от условий развития экономической  жизни. Например, с учетом темпов инфляции минимальный размер оплаты труда постоянно корректируется, следовательно, корректируется и размер штрафа.

2. Размер адм. штрафа  не может быть менее 1/10 МРОТ.

Максимальный размер штрафа зависит как от порядка его  исчисления, так и от субъекта, привлекаемого  к адм. ответственности. Так, размер адм. штрафа, налагаемого на граждан  и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Как правило, штрафы носят  относительно-определенный характер. Это означает, что размер штрафа устанавливается с указанием  минимального и максимального пределов.

Адм. штраф применяется  как в судебном, так и во внесудебном  порядке. В случае, если при совершении адм. правонарушения назначается адм. наказание в виде адм. штрафа в размере, не превышающем одного МРОТ, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем 10 МРОТ, взимание штрафа возможно в рамках упрощенного производства. Если лицо, в отношении кот. возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события адм. правонарушения или назначенный штраф, составляется протокол об административном правонарушении.

44. Правила назначения административного  наказания.

Главой 4 КоАП предусмотрены следующие общие  правила назначения АН:

1. Адм. наказание за  совершение адм. правонарушения  назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность  за данное адм. правонарушение, в соответствии с настоящим  Кодексом.

2. При назначении адм.  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им адм.  правонарушения, личность виновного,  его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении адм.  наказания юр. лицу учитываются  характер совершенного им адм.  правонарушения, имущественное и  финансовое положение юр. лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

4. Назначение адм. наказания  не освобождает лицо от исполнения  обязанности, за неисполнение  которой адм. наказание было  назначено.

5. Никто не может нести  административную ответственность  дважды за одно и то же  адм. правонарушение.

При совершении лицом двух или более адм. правонаруш. АН назначается за каждое совершенное адм. правонаруш-е.

Если лицо совершило неск. адм. правонаруш., дела о кот. рассматриваются одним и тем же органом, должн. лицом, наказание назнач-ся в пределах только одной санкции.

Лицо, кот. назначено адм. наказ. за соверш. адм. правонаруш., счит. подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения пост-я о назначении АН.

Судья, рассматривая дело об адм. правонаруш., вправе при отсутствии спора о возмещении имущ. ущерба одновременно с назначением адм. наказания решить вопрос о возмещ. имущ. ущерба.

Споры о возмещении имущ. ущерба разреш-ся судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об адм. правонаруш., рассматриваемому иными уполномоч. органами или должн. лицом, спор о возмещении имущ. ущерба разреш-ся судом в порядке гражд. судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного адм. правонарушением, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.

46.Понятие и признаки административного  правонарушения. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото. КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм. отв-ть. В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие, как деяние.

Действие (применительно  к адм. правонаруш.) – активная форма повед. правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и зак. требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем). стадия пересмотра постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное; обычное; усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется множеством актов, чисто процессуальных НПА единицы, как правило, в законе есть как материальные, так и процессуальные нормы.

Административный юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер административного пресечения и восстановления; в) по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права. Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа которых содержится в КобАП. Производство по делам об АПН тесно связано с гражданским процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении к АО рассматривает по ГПК.

 57. Контроль Президента РФ. . Контрольные полномочия Президента РФ

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции РФ.

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти Президент РФ осуществляет как непосредственно, так и главным образом через Администрацию Президента РФ, многие структурные подразделения которой вправе контролировать определенные направления работы федеральных органов и органов субъектов РФ. Важным звеном в системе Администрации Президента РФ,

активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Контрольное управление Президента действует с первых дней существования Администрации Президента с 1991 г. Основными задачами Управления являются: -контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов РФ, а также  организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению  прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений  Президента РФ;

-контроль за реализацией  общенациональных проектов; -контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ

и Руководителя Администрации  Президента РФ; -контроль за реализацией ежегодных посланий Президента

РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий и  иных программных документов Президента РФ; -информирование Президента РФ и Руководителя Админис-трации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений. Важная роль в осуществлении президентских контрольных

полномочий принадлежит  полномочным представителям Президента РФ.

Одними из основных задач полномочного представителя

Президента РФ в  федеральном округе являются:

-организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

- представление  Президенту РФ регулярных докладов  об обеспечении национальной  безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном  и экономическом положении в  федеральном округе, внесение Президенту  РФ соответствующих предложений.


61. Административный надзор. Один из способов обесп-ия з-ти и дисц-ны в сфере упр-ия – АН. Определение –

особый вид деят-ти спецуполн-х гос. ОИВ и их ДЛ, в отношении организ-нно неподчиненных органов, орг-ий, ДЛ и гр-н, по поводу исполнения ими общеобяз-х правил, норм, стандартов и т.д. с целью предупр-ия, выявления и пресечения правон-ий, восст-ия порядка и привлечения к АО. Виды АН по объектам: 1) в отн-ии неопред. круга ФЛ и ЮЛ независимо от их ведом. под-

ти, за соблюдением ими опред. правил (например поведение в общ. местах); 2) в отн-ии опред. круга гр-н, ДЛ, ЮЛ и по конкр. вопросам (соблюдение правил приобр., хранения и исп-ия огнестр. оружия); 3) персониф. АН, осущ-ся ОВД в

отн-ии некоторых гр-н, освобожд. из мест лишения свободы. Особенности АН: (по ср-ию с контролем) а) отс-ие орг. подч-ти субъектов и объектов АН; б)проверяет только з-ть д-ий конкр. объекта, но не целесообр-ть; в) невозм-ть

вмеш-ва в опер-хоз. деят-ть объектов; г) возм-ть самост-го примен-ия мер А. прину-ия в случае обн-ия правон-ий или возн-ия угрозы безоп-ти, эти меры строго ограничены. ФОИВ, осн. деят-ю кот. явл-ся АН: горный надзор, по яд.

и рад. безоп-ти, ветеринарные, рыбные, пожарные, регистры и т.д. Указ Пр-та 92 г. о гос. надзорных органах. Компетенция конкр. надзоров определена соотв-ми НПА. Многие надз. органы имеют право разрабатывать и утверждать

правила в своей области  деят-ти. Стадии АН: предварит. – анализ инф-ии об объекте, разработка и доведение до объекта правил его функц-ия. Текущий – систем. набл-ие, проверки. Заключит-ый – выявление тенденций, разработка

предложений.

60. Контроль органов судебной власти. Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю, который осуществляют:

-- Конституционный  Суд Российской Федерации; -- суды общей юрисдикции; -- арбитражные суды.

Конституционный Суд Российской Федерации -- судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его полномочия определены в федеральном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации». Согласно этому закону Конституционный Суд в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории России разрешает дела о соответст-вии Конституции:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правитель-ства России;

б) конституций республик, уставов, а также законов и  иных нормативных актов субъектов  Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов  государственной власти России и  совместному ведению органов  государственной власти России и  органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации;

в) договоров между  органами государственной власти Россий-ской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной врасти субъектов Российской Федерации;

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде яв-ляется обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Суды общей  юрисдикции. Осуществляя правосудие, рас-сматривая гражданские, уголовные, административные и иные дела, суды общей юрисдикции осуществляют в предус-мотренных законом случаях контроль за деятельностью ис-полнительных органов. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия органов государственной власти, в том числе и органов исполнитель-ной власти и их должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.

Суд при рассмотрении конкретных дел оценивает правомер-ность действий должностных лиц органов государственного управления. В случае признания актов органов управления и их должностных лиц незаконными суд может отменить незаконные акты, признать действия должностных лиц неправомерными.

Частное определение  является формой правового реагирования суда на вскрытые в процессе рассмотрения конкретного дела нарушения законности в работе того или иного органа управления и соответствующих должностных  лиц. Оно выносится в адрес  руководителя того органа управления, в котором вскрыты нарушения, либо в адрес вышестоящего органа или руководителя. В частном опреде-лении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Контрольные функции  суда проявляются и в гражданском  производстве (исковое производство). Необходимость в осуществлении  судебного контроля за деятельностью управленческих органов возникает вследствие того, что в основании отдельных споров лежат акты органов управления.

Важным  методом укрепления законности в управлении является рассмотрение судами дел особого производства. Действующее законодательство определяет широкий круг дел, возникающих из административно-правовых отношений. К ним относятся, например, дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, если законом непредусмотрен иной порядок их установления; об устранении неправильности записей в книгах актов гражданского состояния; жалобы на постановления административных комиссий и иных органов о наложении административных взысканий. Во всех случаях, когда суд выносит по делу решение не в пользу органа управления, он тем самым признает его действия не соответствующими закону.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"