Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 22:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление".
3) по целям нахождения
на территории Российской
• работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
• корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
• преподаватели в учебных заведениях;
• лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
• лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.
Особенности
административно-правового
1) не могут быть
приняты на государственную
2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
3) не могут участвовать в отправлении правосудия;
4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
5) не имеют права участвовать в референдуме;
6) на них не
распространяется воинская
7) не могут быть
членами политических
8) за ряд правонарушений
к ответственности могут
9) только к иностранным
гражданам и лицам без
10) могут въезжать
на территорию Российской
11) проживают и
осуществляют свою
12) устанавливаются
ограничения в передвижении и
в выборе места пребывания
и жительства (пограничная зона,
специальные охраняемые
13) по территории,
открытой для иностранцев,
14) могут приобретать
гражданское оружие по
15) при наличии
обстоятельств, установленных
22.Порядок формирования и
Состав Прав. РФ, порядок его формирования, цели, основные напр-я деят-ти, полномочия, взаимоотнош-я с Президентом и Фед. Собр. регламентируется Конст. РФ.
Согласно ст. 110 Конст. Прав-во РФ состоит из Председателя Пр-ва РФ, заместителей Председателя Пр. РФ и фед. министров.
Конст. РФ предусматривает следующие полномочия Прав. РФ:
а) разработка и представление Гос. Думе фед. бюджета и обеспечение его исполнения;
б) проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, Здравоохр., соц. обеспечения, экологии;
г) управление фед. собственностью;
д) реализация мер по обеспеч. обороны страны, гос. без-сти, внешней политики РФ;
е) обеспеч. законности, прав и свобод граждан;
ж) охрана собственности и общ. порядка, борьба с преступностью;
з) иные полномочия, возложенные на него Конст. РФ, фед. законами, указами Пр. РФ.
Деятельность правительства
регулируется ФКЗ «О Правительстве
РФ» от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ. В соответствии
с КПФ Правительство РФ осуществляет
исполнительную власть. До последней
конституции формулировки были другими:
Правительство называлось высшим исполнительным
органом государственной
В состав правительства входят
(по КРФ): председатель, заместители, федеральные
министры. Из всего состава правительства
особыми полномочиями обладает председатель,
который назначается
Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.
Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные полномочия.
Компетенция Правительства
не может быть определена предметно,
то есть определяются предметы ведения
по которым работает правительство: а)
разрабатывает и представляет ГД федеральный
бюджет, обеспечивает его исполнение,
предоставляет отчет по его выполнению;
б) обеспечивает проведение в РФ единой
финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в РФ единой
государственной политики в области культуры,
науки, образования, здравоохранения,
соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет
управление федеральной собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны
страны, государственной безопасности,
реализации внешней политики РФ; е) осуществляет
меры по обеспечению законности, прав
и свобод граждан, охране собственности
и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия возложенные
конституцией, законами и указами президента
(ст. 114 КРФ). Основной формой работы правительства
являются заседания. На заседаниях решаются
основные вопросы управления страной,
хозяйственной и культурной деятельности.
Заседание считается правомочным, если
на нем присутствует не менее 2/3 членов,
решения принимаются большинством голосов.
В качестве постоянного органа действует
президиум правительства в составе председателя,
заместителей, ряда министров (финансов,
экономики, ИД, обороны, безопасности,
внутренних дел, председателей госкомитетов,
и руководителей аппарата Президента).
Основными актами Правительства являются
пост-я и распоряжения, которые должны
соответствовать КРФ, законам и указам
Президента. В случае противоречия пост-я
правительства могут быть отменены президентом
РФ.Регламент заседаний Правительства
и Президиума: Заседания проводятся не
реже 1 раза в квартал, заседания Президиума
- по мере необходимости. Проект повестки
заседания правительства и его президиума
формируется руководителем аппарата,
по согласованию с замами председателя
правительства и представляется председателю
правительства, за 5 дней присылается участникам.
На заседании участвуют члены правительства,
другие лица, которые указываются в законе,
также приглашенные. Заседание считается
правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях
президиума участвуют члены президиума,
приглашенные лица и заседания правомочны,
если присутствует более 1/2. Заседания
проводятся председателем или 1 заместителем.
Решения - большинством голосов присутствующих.
Решение президиума - большинством голосов
от общего числа его членов. По вопросам,
рассмотренным на заседании принимаются
пост-я и распоряжения.
28.Принципы государственной службы.Понятие. Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, фед органов власти, субъекта РФ, органов гос власти субъекта РФ и лиц, замещающих гос должности как РФ, так и субъекта РФ.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются(ст 3ФЗ)
-федерализм, обеспечивающий
единство системы
-законность;
-приоритет прав
и свобод человека и
-равный доступ
граждан к государственной
-единство правовых
и организационных основ
-взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
-открытость государственной
службы и ее доступность
-профессионализм
и компетентность
-защита государственных
служащих от неправомерного
33.Понятие коммерческих и
42.Административное принуждение: сущность, основания и виды.
адм. принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в адм.-правовых нормах. Само наименование данных принудительных мер свидетельствует о том, что для их применения характерен внесудебный порядок, то есть их использование отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (д/л), непосредственно их реализующих в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако в предусмотренных действующим российским законодательством случаях отдельные меры адм. принуждения применяются судами (судьями). В частности, это относится к случаям наложения наиболее строгих адм. наказаний за совершение адм. п-ий.
Для адм. принуждения характерно следующее:
а) как правило, внесудебное применение предусмотренных законом или подзаконными адм.-правовыми нормами принудительных мер властью уполномоченных на то исполнительных органов;
б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными органами, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению адм. власти.
в) меры адм. принуждения
применяются в целях
г) как правило, меры адм. принуждения применяются исполнительными органами, уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере гос. управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).
Особое место
отводится мерам
Меры административного
принуждения разнообразны. По их целевому
назначению они могут быть подразделены
на три группы: административно-
48.Основание административной
Административная
ответственность – составная
часть административного
а) административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;
б) административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе;
в) факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия);
г) законодательством предусмотрен упрощенный порядок наложения административных наказаний;
д) порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права (значит, осуществляется во внесудебном порядке).
Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административном правонарушении.
49. Понятие и виды административных наказаний. Виды АН:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;
лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;
адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;
дисквалификация.
В отношении юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.
Предупреждение, адм. штраф,
лишение спец. права, предоставленного
физ. лицу, адм. арест и дисквалификация
могут устанавливаться и
За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.
Административный штраф.
Адм. штраф как мера адм. наказания по своей сущности является денежным взысканием. Юр. содержание адм. штрафа проявляется в следующем:
адм. штраф является основным наказанием;
особенностью данного наказания является возможность его установления не только КоАП, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об адм. ответственности;
штраф, представляя собой
адм. наказание имущественного характера,
в отличие от гражданско-правового
не выполняет компенсационной
Адм. штраф может выражаться в величине, кратной:
а) МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения адм. правонарушения.
б) стоимости предмета адм. правонарушения, на момент окончания или пресечения адм. правонарушения;
в) сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения адм. правонарушения, сумме незаконной валютной операции.