Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 22:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление".

Вложенные файлы: 1 файл

адм право ответы.docx

— 50.04 Кб (Скачать файл)

3) по целям нахождения  на территории Российской Федерации:

• работники дипломатических  и консульских учреждений, международных  организаций;

• корреспонденты и  журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

• преподаватели  в учебных заведениях;

• лица, относящиеся  к иностранной рабочей силе, –  трудящиеся эмигранты;

• лица, находящиеся  на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства:

1) не могут быть  приняты на государственную службу, занимать должности в органах  государственной власти и местного  самоуправления, связанные с наличием  гражданства Российской Федерации;

2) не допускаются  к деятельности, связанной с государственной  тайной;

3) не могут участвовать  в отправлении правосудия;

4) не обладают  ни активными, ни пассивными  избирательными правами;

5) не имеют права  участвовать в референдуме;

6) на них не  распространяется воинская обязанность;

7) не могут быть  членами политических общественных  объединений;

8) за ряд правонарушений  к ответственности могут привлекаться  только иностранные граждане  и лица без гражданства (нарушение  режима пребывания);

9) только к иностранным  гражданам и лицам без гражданства  применяются некоторые административные  взыскания (административное выдворение);

10) могут въезжать  на территорию Российской Федерации  при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане  Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение  о безвизовом порядке въезда  и выезда);

11) проживают и  осуществляют свою деятельность  на основании специальных разрешений;

12) устанавливаются  ограничения в передвижении и  в выборе места пребывания  и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13) по территории, открытой для иностранцев, могут  свободно перемещаться при условии  уведомления об этом органов  внутренних дел;

14) могут приобретать  гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних  дел, но только на основании  ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15) при наличии  обстоятельств, установленных законодательством,  выезд из Российской Федерации  может быть не разрешен.


22.Порядок формирования и отставки  Правительства РФ. Прав. РФ – это коллегиальный орган, который возглавляет систему исп. власти РФ и издает адм.-правовые акты от своего имени.

Состав Прав. РФ, порядок его формирования, цели, основные напр-я деят-ти, полномочия, взаимоотнош-я с Президентом и Фед. Собр. регламентируется Конст. РФ.

Согласно ст. 110 Конст. Прав-во РФ состоит из Председателя Пр-ва РФ, заместителей Председателя Пр. РФ и фед. министров.

Конст. РФ предусматривает следующие полномочия Прав. РФ:

а) разработка и представление  Гос. Думе фед. бюджета и обеспечение его исполнения;

б) проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, Здравоохр., соц. обеспечения, экологии;

г) управление фед. собственностью;

д) реализация мер по обеспеч. обороны страны, гос. без-сти, внешней политики РФ;

е) обеспеч. законности, прав и свобод граждан;

ж) охрана собственности и  общ. порядка, борьба с преступностью;

з) иные полномочия, возложенные  на него Конст. РФ, фед. законами, указами Пр. РФ.

Деятельность правительства  регулируется ФКЗ «О Правительстве  РФ» от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ. В соответствии с КПФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть. До последней  конституции формулировки были другими: Правительство называлось высшим исполнительным органом государственной власти.

В состав правительства  входят (по КРФ): председатель, заместители, федеральные  министры. Из всего состава правительства  особыми полномочиями обладает председатель, который назначается Президентом  с согласия ГД, которая должна в  течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.

Две формы прекращения  деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.

Компетенция  Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные полномочия.

Компетенция Правительства  не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения по которым работает правительство: а) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ). Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя, заместителей, ряда министров  (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента). Основными актами Правительства являются пост-я и распоряжения, которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Президента. В случае противоречия пост-я правительства могут быть отменены президентом РФ.Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект повестки заседания правительства и его президиума формируется руководителем аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и представляется председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют члены президиума, приглашенные лица и заседания правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания проводятся председателем или 1 заместителем. Решения - большинством голосов присутствующих. Решение президиума - большинством голосов от общего числа его членов. По вопросам, рассмотренным на заседании принимаются пост-я и распоряжения.                                      

 28.Принципы государственной службы.Понятие. Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, фед органов власти, субъекта РФ, органов гос власти субъекта РФ и лиц, замещающих гос должности как РФ, так и субъекта РФ.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются(ст 3ФЗ)

-федерализм, обеспечивающий  единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного  разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации 

-законность;

-приоритет прав  и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность  их признания, соблюдения и  защиты;

-равный доступ  граждан к государственной службе;

-единство правовых  и организационных основ государственной  службы, предполагающее законодательное  закрепление единого подхода  к организации государственной  службы;

-взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

-открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование  общества о деятельности государственных  служащих;

-профессионализм  и компетентность государственных  служащих;

-защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц,  так и физических и юридических  лиц.


33.Понятие коммерческих и некоммерческих  организаций.

42.Административное принуждение: сущность, основания и виды.

адм. принуждение  призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в адм.-правовых нормах. Само наименование данных принудительных мер свидетельствует о том, что для их применения характерен внесудебный порядок, то есть их использование отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (д/л), непосредственно их реализующих в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако в предусмотренных действующим российским законодательством случаях отдельные меры адм. принуждения применяются судами (судьями). В частности, это относится к случаям наложения наиболее строгих адм. наказаний за совершение адм. п-ий.

Для адм. принуждения характерно следующее:

а) как правило, внесудебное  применение предусмотренных законом или подзаконными адм.-правовыми нормами принудительных мер властью уполномоченных на то исполнительных органов;

б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными  органами, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению  адм. власти.

в) меры адм. принуждения  применяются в целях обеспечения  соблюдения не всех адм.-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере гос. управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности, природоохранные правила и т. п.);

г) как правило, меры адм. принуждения применяются исполнительными органами, уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере гос. управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Особое место  отводится мерам дисциплинарного  принуждения, реализуемым в рамках государственно-служебных отношений: Лишь в широком смысле их можно  отнести к административному  принуждению, поскольку соответствующие  меры, в которых выражается дисциплинарная власть руководителя, применяются в административном порядке. Но непосредственными мерами административного принуждения они не являются, так как не каждый руководитель наделен полномочиями административной власти.

Меры административного  принуждения разнообразны. По их целевому назначению они могут быть подразделены на три группы: административно-предупредительные  меры; административно-пресекателъные меры; меры административной ответственности.

 

48.Основание административной ответственности. Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности – результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами (должностными лицами) в установленном законом порядке юридических санкций.

Административная  ответственность – составная  часть административного принуждения. Как самостоятельному виду юридической  ответственности ей присущи свои особенности. Основными из них являются:

а) административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных  лиц;

б) административные наказания налагаются не в порядке  подчиненности по службе;

в) факт наложения  административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические  последствия);

г) законодательством  предусмотрен упрощенный порядок наложения  административных наказаний;

д) порядок привлечения  к административной ответственности  регламентируется нормами административного  права (значит, осуществляется во внесудебном  порядке).

Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административном правонарушении.


49. Понятие и виды административных наказаний. Виды АН:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;

лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;

адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;

дисквалификация.

В отношении юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.

Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу, адм. арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в кач-ве основных адм. наказаний.

За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.

 Административный  штраф. 

Адм. штраф как мера адм. наказания по своей сущности является денежным взысканием. Юр. содержание адм. штрафа проявляется в следующем:

адм. штраф является основным наказанием;

особенностью данного  наказания является возможность  его установления не только КоАП, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об адм. ответственности;

штраф, представляя собой  адм. наказание имущественного характера, в отличие от гражданско-правового  не выполняет компенсационной функции.

Адм. штраф может выражаться в величине, кратной:

а) МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения адм. правонарушения.

б) стоимости предмета адм. правонарушения, на момент окончания  или пресечения адм. правонарушения;

в) сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания  или пресечения адм. правонарушения, сумме незаконной валютной операции.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"