Шпаргалка по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

1.Зарождение управленческой мысли. Периоды развития управленческой мысли.
Мен как особая категория и сам область исследования сложилась в ХХ в., являясь в настоящее время сам областью научного знания. Как и любая наука, мен обладает собственными особенностями зарождения, развития, предметом, объектом и методами исследования. Управленческая мысль развивалась одновременно с эволюцией человеческого общества и изменением экономических, общественно-политических и производственных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

mened_shpory стивен.docx

— 95.79 Кб (Скачать файл)

 

 

20.Функции управления, их характеристика. Функции управления: Общие:1) планирование. Отвечает на вопросы что мы будем делать? Как мы будем делать? Кто будет это делать? Планирование – это деятельность направленная на определение целей и задач организации, а так же распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. Без планирования не будет результата!  2)Организация – это одна из функций управления, является средством достижения цели. Решает задачи: формирование и поддержание компании. Обеспечение взаимодействия ее элементов; организация исполнения принятых решений; текущая организация производственных, торговых, управленческих и др процессов в компании. 3) мотивация – это планомерный, непрерывный процесс побуждения подчиненных на выполнение их функций. 4) контроль – это непрерывный процесс установления реального положения от запланированного. Предварительный контроль,что б отследить готовность к запуску. Промежуточный контроль – возможность изменить. Итоговый контроль – разработать инструменты мотивации. Накопить опыт для дальнейшего развития, подведение итогов. При контроле необходимо выстраивать обратную связь. Специфические: управление качеством, управление вспомогательным производством, оперативное управление, управление технической подготовкой производства, управление заработной платой, управление сбытом продукции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Основные принципы управления, сформулированные Фордом. Обобщая свои управленческие идеи, Форд подчеркивал, что его бизнес-теория является универсальной и может быть применена в организации, производящей любую продукцию. Необходимость изменения существующей системы управления и организации производства была обусловлена низкой  производительностью и неэффективным использованием ресурсов. необходимо упрощение процессов: упростить необходимое и устранить лишнее из производственного процесса, что приведет к снижению производственных затрат, в то время как большинство предпринимателей предпочитают удешевить производство. Также необходима оптимизация технологических операций, улучшение организации процессов и внедрение машин. Одновременно, Форд выплачивал максимальную заработную плату, тем самым формируя высокую покупательную способность рабочих. Таким образом, создавая продукцию, Форд создавал и платежеспособный спрос на нее. При организации сборочного процесса для повышения скорости выполнения технологической операции выполнялись следующие правила: 1) рабочие располагались по логике следования технологических операций; 2) рабочий не должен делать больше одного шага и наклоняться; 3) инструменты должны располагаться в порядке технологического процесса; 4) использование нескольких транспортных средств для доставки детали или сборочной единицы на следующую технологическую операцию, чтобы рабочий всегда смог положить обработанную деталь на одно и то же место; 5) для перевозки деталей, сборочных узлов, комплектующих использовать наиболее логичные периоды времени.          К основным принципам производства Форд относит: 1. Отсутствие страха перед будущим и благоговения перед прошлым. Кто боится будущего, боится неудач, тот ограничивает свою деятельность. 2. Игнорирование конкуренции. Работать должен тот, кто делает свою работу лучше всех. 3. Работа ценится выше прибыли. Прибыль не может быть самоцелью, она — результат работы. 4. Производство — это не покупка по низким ценам и продажа по более высоким. Это процесс приобретения  материалов и сырья и превращение его в потребительскую продукцию и предоставление ее потребителю. Прежде всего, необходимо четко определить основные требования покупателей и сконцентрироваться на производстве продукции, максимально удовлетворяющей этим требованиям. Если затем строить производство, исходя не из прибыли, а из качества и производительности, то  мы получим бизнес, в прибыльности которого сомневаться не придется. Работники, приходя на заводы Г. Форда, начинали свою карьеру с нуля и с самой нижней ступени: прошлые заслуги и опыт значения не имели. Продвижение по службе осуществлялось на основе способностей и инициативности работника. Каждый работник «Ford Motor Company» имел свою зону ответственности и полностью отвечал за вверенный ему участок работы. Высшее руководство осуществлялось одним человеком, отвечающим за всю компанию; его помощники не наделялось конкретными обязанностями: они выполняли ту работу и в том месте, где они наиболее востребованы. Форд по праву считается родоначальником эпохи массового производства. Его сборочный конвейер навсегда покончил с эпохой ручного труда, заменив его на машины. Усовершенствованный и высоко производительный сборочный конвейер Форда послужил началом бурного развития индустриальной эпохи, изменением социальных отношений в мире. Фордом была изобретена новая форма организации производственного процесса — поточная линия.

 

22. Основные принципы управления. 12 принципов производительности труда Эмерсона Инженер-механик Г. Эмерсон  разделял большую часть убеждений Тейлора и в 1908 написал книгу «Эффективность, как основа производственной деятельности и заработной платы»-  где обратил внимание на важность обоснованной структуры организации, неэффективность которой, по его мнению, может снизить экономию на масштабе. Он придавал большое значение стандартизации. Наиболее важные идеи Эмерсон высказал в работе «12 принципов эффективности» (1913 г.): 1) точно поставленные идеалы или цели, на достижение которых работают все руководители и их подчиненные; 2)здравый смысл. Немедленная прибыль в ущерб будущей, неоправданная непроизводительная организация. Необходимо рассматривать каждый процесс с позиций будущей, а не сиюминутной выгоды; 3) компетентная консультация, т.е. необходимость в крупном промышленном предприятии иметь специалистов-консультантов по всем ключевым вопросам; 4) дисциплина. Организация важнее отдельного человека; необходимо установить общие правила поведения, обязательные для всех; 5) справедливое отношение к персоналу. Определяя данный принцип, Эмерсон замечает, что каждый из противоборствующих сторон — рабочий и собственник — преследуют противоположные интересы, поэтому справедливости быть не может. Справедливость — точное соответствие работника своей работе, оплата в соответствии с трудом, нормализация условий труда и охрана труда; 6) быстрый, надежный, полный, постоянный учет, необходимый для получения оперативных сведений. Цель учета — увеличение объема и интенсивности получаемой информации, особенно производственных расходов; 7) диспетчирование, т.е. планирование и регулирование деятельности; 8) нормы и расписание. Установление расписания, стандартов и графиков работы с целью поддержания производительности; 9) нормализация (стандартизация) условий. Нормализация заключается в приспособлении к неизменяемым условиям или изменении условий. Одним из элементов нормализации условия являются технические усовершенствования. Нормализация направлена на рациональное использование ресурсов труда, времени и денег; 10) научное нормирование операций. Между поставленной целью и результатом существует множество действий, которые должны быть нормированы и определены, т.е. необходимо установление времени и последовательности выполнения операций; 11) письменные стандартные инструкции, т.е. четкое определение традиционных, наиболее успешных правил работы, спецификации; 12) вознаграждение за производительность. Рабочие должны получать вознаграждение за производительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Управленческая мысль второй половины 20 века начала 21в. Потребность в формировании нового управленческого мышления наиболее остро встала в конце 20в. Друкер – считаеся основоположником современного менеджмента. Наиболее известный труд «Практика менеджмента». В ней Друкер впервые четко определил функции, систематизировал задачи менеджера и определил его как самый дорогостоящий ресурс организации. Друкер сделал вывод, что менеджмент должен существовать как наука, ему можно научиться и можно научить. Опираясь на идеи человеческой ценности, а также ориентации в деятельности организации на конечный результат, а не на отдельные задачи. Друкер предложил концепцию управления, основанную на способности индивида самостоятельно ставить цели и достигать их. Управление – это развитие путем постановки и достижения целей организации, а не пассивное реагирование на изменения вовне. Главная задача управления – увеличение внутренней энергии организации. Опираясь на эту концепцию управления, Друкер предложил систему управления по целям, которая очень популярна в современном менеджменте. Деятельность органзаций должна основываться на инновациях.  Успех в инновационном процессе – это систематический отказ от наработанного и достигнутого. Успех компании во многом определен, может ли она формировать свое будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.2.Вклад Ч.Барнарда в формирование школы человеческих отношений. Основные представления Барнарда об организации можно суммировать следующим образом: Организация является системой сотрудничества, поскольку без желания ее членов делать вклад в достижение ее целей, она не может действовать эффективно. Сотрудничество не может быть достигнуто только через денежную мотивацию. Сотрудничество не может быть эффективным, если организация не имеет цели, которую разделяют ее члены. Установление цели – это обязанность высших руководителей, но ее достижение требует кооперации сотрудников на всех уровнях. Поток власти осуществляется не сверху вниз, а снизу вверх. Власть – это реакция подчиненных на распоряжения начальников. Если подчиненные не реагируют добровольно и нужным образом, тогда не существует власти. Необходимо создание систематических и целенаправленных коммуникаций для предотвращения негативной реакции работников. Организации, по своей сути, являются целенаправленными системами сотрудничества с коммуникационными связями между всеми ее членами, обеспечивающими стимулирование достижения общих целей организации. Создание таких организаций – результат эффективного лидерства. Барнард отвергал идею того, что только материальные стимулы заставляют людей работать целенаправленно. Он считал, что материальные стимулы - это слабые стимулы, которые нуждаются в поддержке другими социологическими и психологическими стимулами, если организации хотят успешно достичь целей. Из вышеизложенного видно, что в целом представления Барнарда о природе организации существенно отличаются от подхода классической школы управления, прежде всего в том, что он представлял жизнь организации как нерациональную, неформальную и межличностную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 Современные информационные системы управления.

Главным направлением перестройки менеджмента  и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных  информационно-управленческих технологий. В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и  другими ресурсами. Наиболее очевидным  способом повышения эффективности  протекания трудового процесса является его автоматизация. Можно выделить две стратегии разработки реализации современных информационных технологий в управленческой деятельности.  
Первая стратегия – информационная технология приспосабливается к организационной структуре в её существующем виде, происходит модернизация сложившихся методов работы:- рационализируются в первую очередь рабочие места, происходит перераспределение функций между техническими работниками (операторами), специалистами (администраторами); - происходит слияние функций сбора и обработки информации – физический поток документов – с функцией принятия решений – информационный поток; - вопросам коммуникаций отводится второстепенная роль. Вторая стратегия – организационная структура модернизируется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект:  
- основной стратегией являются максимальное развитие коммуникаций и разработка новых организационных взаимосвязей, ранее экономически нецелесообразных; - вводятся новые рабочие места, ликвидируются старые должности, производится запроектированное перераспределение обязанностей практически всеми сотрудниками фирмы; - разрабатывается новая нормативно-методическое обеспечение по организации документационного обеспечения, проводится сплошное переобучение сотрудников в в работе по новым технологиям; - продуктивность организационной структуры возрастает, так как рационально распределяются архивные данные, снижается объём циркулирующей по системным канала информации и достигается сбалансированность эффективности каждого управленческого уровня и объёма решаемых задач. Итак, первая стратегия ориентируется на существующую структуру учреждения, при этом степень риска от внедрения сводится к минимуму, ибо затраты минимальны и организационная структура не рационализируется; вторая – на будущую структуру, при которой система расширяется строго в соответствии с потребностями, но в заданных параметрах. Для обеих стратегий принципиально меняется подход к использованию информационной технике: она становиться основой типового оснащения рабочего места в офисе. Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны.В условиях бурного развития научно-технического прогресса существование современного человека вне информации невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Основные тенденции новейшего менеджмента

В настоящее  время можно выделить следующие тенденции развития современного менеджмента: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений; методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор; формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента. Коротко остановимся на этих тенденциях. Культура организации - в нее входят нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. Современный периодразвития практики и теории менеджмента все чаще называют "культурной революцией" в менеджменте. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Приемы стратегического планирования используются в маркетинге, рекламе, работе государственных учреждений. Еще одной тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации. Развиваются разнообразные специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент,риск-менеджмент, университетский менеджмент, финансовый менеджмент,инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Построение идеальной организации по М.Веберу  Вебер задался целью сформулировать принципы построения идеальной организации. Бюрократию он считал наиболее общей формой управления, в пределах которой все основные виды деятельности определяются правилами и процедурами, позволяющими преодолеть главные недостатки организации (семейственность и фаворитизм), действовать быстро, точно, непрерывно и предсказуемо. В «идеальной организации» Вебера предполагалось четкое разделение ответственности между различными «бюро» организации. Это разделение было закреплено в соответствующих документах и схемах, описывающих обязанности лиц, занимающих соответствующие позиции, и линии ответственности. Вообще в модели Вебера управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным действиям, системы правил и процедур поведения в конкретных ситуациях. Структура организации, по Веберу, иерархична и каждый руководитель ответствен, как за свои действия, так и за действия подчиненных, только перед лицом, занимающим вышестоящую позицию. Вместе с тем следовало создать карьерную систему, гарантирующую продвижение по службе квалифицированных работников.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории менеджмента"