Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:10, шпаргалка

Краткое описание

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.

Содержание

1.Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2.Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3.Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5.Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7.Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента
9.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10.Развитие менеджмента в России.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_v_sbore.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

Системы сертификации пользуются услугами испытательных лабораторий. Испытательные лаборатории осуществляют испытания образцов продукции. Результаты испытаний, оформленные в виде протокола, передаются тем или иным способом в орган по сертификации. При этом испытательная лаборатория не имеет права ни толковать, ни разглашать полученные данные.

Сертификат соответствия – это документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, применяемый (или выданный органом по сертификации) в соответствии с правилами системы сертификации и показывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) – это высокоэффективный рыночный инструмент, т.к. сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик).

За сертифицированными производствами или системами качества в зависимости от принятых схем сертификации ведется последующий инспекционный контроль. Инспекционный контроль, как правило, осуществляют органы по сертификации, выполнившие первоначальную сертификацию, или соответствующие территориальные органы надзора по договорам с указанными органами по сертификации продукции.

 

Теория корпоративного управления

1.Разработка  и совершенствование корпоративных  норм. Корпоративный климат. Корпоративная  культура.

Корпоративная культура включает перечень проблем, составляющих основу убеждений и ценностей руководства. Корпоративная культура - совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной корпорации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей.

Корпоративные ценности - все окружающие корпорацию и находящиеся внутри нее объекты, в отношении которых члены корпорации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями корпорации.

Организационные нормы - общепринятые в данной корпорации шаблоны поведения.

Классификация корпоративных культур:

01.индивидуалистская (субкультура, основанная  на ценностях личного достижения  и связанная с целями-ориентациями).

02.коллективистская (ориентирована  на групповую деятельность, её  ценности и нормы связаны с  идентификацией индивидов с организацией  или своей группой в организации).

По характеру властных отношений:

01.демократичная (наличие доверительных  и мягких отношений между руководителями  и подчинёнными).

02.авторитарная (наличие норм прямого  регулирования и жесткого контроля).

На корпоративную культуру влияют следующие факторы:

Идеальные цели, Господствующие идеи и ролевые модели, Принятые стандарты и правила, Неформальные каналы коммуникаций, Корпоративную культуру отличают следующие свойства: всеобщность, неформальность, устойчивость.

Наиболее полно корпоративную культуру характеризуют ее следующие функции:

Охранная, Интегрирующая, Регулирующая, Заменяющая, Адаптивная, Образовательная и развивающая, Ориентирующая на клиентов и партнеров, Управление качеством.

Корпоративный климат - особенности восприятия сотрудниками приоритетных задач корпорации, успех которой зависит от стимулирования сотрудников и стратегических целей корпорации. Он представляет собой функцию неизмеримого многообразия накопленного опыта. Многообразный опыт, на основе которого формируется представление сотрудниками о степени благоприятствования корпоративного климата, включает:

01.способ структурирования деятельности.

02.характер формальных и неформальных  межличностных отношений.

03.процедуры, согласно которым распределяются  вознаграждения, включая материальное  поощрение.

Общие признаки корпоративных норм:

01.Регулирование типичных ситуаций, отношений, имеющих место в корпорации

02. Многократная повторяемость, при  однократном применении, в дальнейшем  также действуют при аналогичных  ситуациях

03. Общий характер - распространение  сферы действия на многих лиц, а не на одного или нескольких  человек.

Субъект корпоративной нормы имеет точную количественную характеристику: коллектив наёмных работников корпорации, ограниченный штатным расписанием, определённое количество акционеров. Качественные характеристики могут изменяться: приём на работу, увольнение, вступление в членство, купля-продажа акций. Сфера действия корпоративных норм не определяется территорией корпорации, а ограничивается членством и принадлежностью субъекта к коллективу по различным основаниям.

Корпоративный нормативный акт - документ, изданный органами управления корпорацией, компетентными в решении тех или иных вопросов производственной и социальной жизни коллектива, содержащий корпоративные нормы. Признаки:

01.правотворческий характер (устанавливает, изменяет или прекращает действие  норм),

02.издаются органом управления  в пределах своей компетенции,

03.имеют документальную форму,

04.отсутствие противоречий законодательству  и корпоративным актам, имеющим  большую юридическую силу.

Корпоративные нормы:

01. Несоциальные (воздействие человека  на технические средства и  предметы) - технические, санитарно-гигиенические, физиологические, биологические.

02. Социальные (реализуют отношения  между участниками корпоративных  отношений) - корпоративные обычаи, корпоративные традиции, нормы корпоративной  этики, эстетические нормы, корпоративные  деловые обыкновения, корпоративные  деловые нормы.

Принципы построения корпоративных норм:

01. Демократизм,02. Гуманизм,03.Равноправие,04.Законность,05. Научность

 

2.Анализ  возможностей корпорации

 

Анализ возможностей – это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных аспектов функционирования корпорации. Результаты анализа позволяют судить о текущем финансово-экономическом состоянии, отсечь начальные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей корпорации позволяет руководству определить тактику, в соответствии с которой корпорация будет функционировать. Анализ возможностей включает в себя исследование трех составляющих: анализ продукции, анализ внутренней структуры, анализ внешнего окружения корпорации.

Анализ продукции

 

Цель анализа продукции, которую производят предприятия-участники корпорации – определить направления выхода на рынок, стратегию продвижения видов продукции, оценить объемы покупательного спроса и количество продукции, производимое в рамках корпорации на момент анализа. Это позволяет сгруппировать предприятия в организационные модули для последующего планирования технологических цепочек. Организационный модуль представляет собой совокупность предприятий-участников ТЦ, продукция которых имеет одинаковое производственное или коммерческое назначение в интересах корпорации.

 

Анализ внутренней структуры

 

Анализ внутренней структуры корпорации проводится для выявления тех внутренних резервов, которые могут быть использованы для повышения эффективности функционирования и обеспечения выпуска требуемого количества коммерческой продукции.

Для проведения анализа внутренней структуры необходимо оценить потенциал предприятий-участников корпорации. Оценку потенциала предприятия целесообразно проводить по нескольким разделам .

Для оценки потенциала могут применяться различные экономические расчеты. Например, для сравнения качества управления на предприятиях корпорации можно соотнести сумму чистой прибыли предприятия за конкретный период и сумму, выплачиваемую руководству этого предприятия в качестве вознаграждения за труд (заработная плата, премии и т. д.) за тот же самый период. В целом, подбор информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы. Информация для укрупненного анализа возможностей предприятия может содержать данные об: местонахождении предприятия; степени известности; производственном потенциале; технологическом оборудовании; длительности изготовления вида продукции; качестве продукции; персонале; уровне расходов.

Анализ внутренней структуры производится на основе перечисленной информации путем сопоставления значений соответствующих показателей конкретного предприятия со среднекорпоративными показателями и показателями других предприятий-участников корпорации. Для изучения каждой из выше перечисленных составляющих внутренней структуры предприятия используется ряд показателей. Для удобства сопоставления, расчет некоторых показателей производится в стоимостном выражении.

 

Анализ внешнего окружения

 

В процессе анализа внешнего окружения готовится информация по всем аспектам, связанным с предприятиями поставщиками сырья и потребителями продукции корпорации. Изучение поставщиков сырья проводится с целью выявления наиболее выгодных по критерию "цена на складе предприятия-участника корпорации". Это связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада предприятия-участника корпорации. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики.

С другой стороны, изучается спрос на продукцию, производимую в рамках корпорации. Поскольку, в рамках корпорации производится несколько видов продукции, основная задача – разделить продукцию на потребляемую оптовыми и розничными покупателями.Это связано с различиями в стратегии маркетинга, зависящей от типа потребителя.

При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности корпорации, которые в основном зависят от внешних по отношению к корпорации воздействий.

Результаты трех составляющих анализа возможностей используются на следующих этапах управления. В частности результаты оценки потенциала предприятий-участников корпорации применяются на этапе планирования, информация о доле рынка используется при постановке задачи на создание ТЦ.

Таким образом, анализ возможностей корпорации – это начальный этап цикла управления, в соответствии с результатами которого вырабатывается корпоративная стратегия деятельности.

После анализа возможностей, в соответствии с изученными потребностями рынка планируются технологические цепочки, этапу планирования предшествует отбор конкретных предприятий, которые будут участвовать в производстве определенного вида продукции и составят технологическую цепочку.

 

3. Особенности  развития корпоративного управления  в Российской Федерации.

 

Становление современных форм корпораций в России приходится на период приватизации государственной собственности. Сложившиеся акционерные общества в российской экономике по нормативным источникам своего преобразования можно подразделить на несколько групп . Первая группа – АО, образовавшиеся в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий на основе Указа Президента РФ № 721 от 01.07.92 и Указа Президента РФ № 66 от 29.01.92 г.; вторая группа – АО, преобразованные из арендных предприятий на основе Указа Президента РФ № 1230 от 14.10.92; третья группа – АО, образованные вне рамок приватизации в соответствии с постановлением СМ СССР № 590 от 19.06.90 г.,

В результате приватизации были образованы 3/5 нынешних российских ОАО, которые производят 4/5 всей промышленной продукции.

Основные черты российской приватизации следующие:

- массовое акционирование в  ходе приватизации (было создано  более 30 тыс. ОАО, что больше, чем  в странах Восточной и Центральной  Европы, СНГ вместе взятых);

- большие льготы инсайдерами (рабочим, менеджерам) и их участие в  приватизации, что привело к сосредоточению  в их руках 50-60% акций;

- массовая продажа акций приватизируемых  предприятий за ваучеры, выдаваемые  всем гражданам, привела к появлению  множества мелких акционеров (в 1994 году было 40 млн.) и дальнейшему  процессу концентрации в рамках  борьбы за контроль;

- предъявительский характер ваучера  и его свободное обращение  на рынке способствовало концентрации  собственности раньше, чем непосредственно  продажа акций. По некоторым оценкам  до 30% граждан продали свои ваучеры, треть этих ваучеров перешла  в руки иностранцев;

- 25 млн. граждан стали акционерами 450 чековых инвестиционных фондов  доверив им свои ваучеры;

- открытый характер приватизированных  предприятий и, как следствие, свободное  собрание акций предопределили  возникновение борьбы за передел  собственности.

В период с 1995 по 1997 гг. наблюдался активный процесс перераспределения собственности. Акции работников предприятия переходили в руки либо менеджеров корпораций, либо внешних собственников.

Финансовый кризис 1998 года в России стал катализатором повышения интереса инвесторов к вопросам корпоративного управления. В условиях сокращения ликвидности рынка акционеры стали интересоваться фундаментальными основами состояния предприятий с точки зрения эффективности управления, прибыльности, корпоративной прозрачности, защиты прав акционеров, на которые во время бурного развития фондового рынка в 1997 году просто не обращали внимания. На этом фоне случаи нарушения прав акционеров, особенно в части прав собственности, стали главным препятствием при принятии инвесторами решений о дальнейших вложениях в российские предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"