Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

учебник.docx

— 287.89 Кб (Скачать файл)

2) Односторонние  действия. Этот подход подразумевает  использование законной власти  для проведения изменений в  жизнь. Определение проблемы и  способа ее решения осуществляется  высшими эшелонами власти и направляются вниз по формальным и безличным механизмам контроля.

3) Делегирование  полномочий. Руководство высшего  уровня предоставляет подчиненным  информацию о необходимых изменениях, затем делегирует полномочия  для оценки корректирующих действий  и их осуществления. Преимущество  делегирования состоит в том,  что оно уменьшает возможность  будущего сопротивления переменам  и создает широкий диапазон  мнений по данной проблеме. Недостатки: возможное замедление реакции,  качество решения находиться  под влиянием группового мышления  и у подчиненных может отсутствовать  необходимый опыт для взвешивания  всех альтернатив в контексте  общих целей организации.

Люди сопротивляются переменам по трем основным причинам: неопределенности, ощущению потерь и  убеждению, что перемены ничего хорошего не принесут. Лучшее время для преодоления  сопротивления переменам - это период до их возникновения. Методы с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление:- Образование и передача информации. Открытое обсуждение идей и мероприятий. можно использовать различные методы передачи информации, такие, как индивидуальные беседы, выступления перед группой, меморандумы и доклады.- Привлечение подчиненных к принятию решений дает возможность сотрудникам свободно выразить свое отношение к новшествам, потенциальным проблемам и переменам.- Облегчение и поддержка - средства с помощью которых сотрудники легче вписываются в новую обстановку.- Переговоры для обеспечения одобрения новшеств подразумевают. что согласие сопротивляющихся “покупают” с помощью материальных стимулов.- Кооптация означает предоставление лицу, которое оказывает сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и их осуществлении.

- Принуждение есть  угроза лишить работы, продвижения,  повышения профессиональной квалификации, заработной платы или назначения  на новую должность с целью  получения согласия на перемены.

5. Поведенческий маркетинг

Маркетинг - это  социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные  лица и группы лиц удовлетворяют  свои нужды и потребности посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена им друг с другом. Мы привыкли считать, маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают  в нем участие - когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с  которыми можно совершать выгодные сделки. На рынке покупателя покупатель располагает большей властью, а  продавец должен быть более активным участником рынка. Т.е. каждый из участников процесса купли-продажи преследует свои интересы и ведет себя соответственно по-разному.

Поведенческий маркетинг  как часть маркетинга представляет собой взаимосвязь потребителя  и продавца

Анализ собственных  возможностей должен ответить на вопрос: «Что мешает организации в данный момент на данном рынке удовлетворить  потребности своих клиентов лучше, чем конкурент?» Фирмы, серьезно думающие о своем благополучии, в  комплексе целей выделяют проблемы организованности и управляемости. Под организованностью понимают совокупность четырех характеристик: содержания (люди, машины, информация, финансы и связанные с ними процессы), структуры, связей, процесса принятия (выбора решений).

Организованная  система маркетинга может изменять свою структуру, содержание, связи принятия решений, то есть поддаваться управлению. Это значит, что должно соблюдаться  единство критериев управляемости  маркетинга как системы:

а) наличие управляющего центра, обеспечивающего достижение целей;

б) обладание ресурсами  функционирования;

в) наличие взаимосвязанных  элементов, образующих ее структуру;

г) обладание элементами и общими целями;

д) наличие внешнего окружения, которое образует ее ограничение.

Таким образом, анализ внутренней среды организации сводится к раскрытию ее потенциала (скрытой  возможности, способности, силы, могущей  проявиться при известных условиях) и сравнению с существующими  и перспективными рыночными возможностями. Анализ же внешней среды сводится к анализу жизнедеятельности  человека как способа существования  и развития его биосоциальной, экономической и политической сфер деятельности, или вечности выживания, основным моментом которого является тезис: «Удовлетворяя свои личные интересы, человек удовлетворяет интересы других посредством коммуникации». В этом сама суть поведенческого маркетинга.

Внутренняя среда  может частично или полностью  контролироваться руководством предприятия (объем продаж, наличие денег на счете, уровень складских запасов, состояние НИОКР и др.).

Внешнее же окружение, состоящее из участников рыночных отношений, во многом определяется их поведением, целевыми установками, интересами. Последнее  прямо влияет на успех организаций.

В этом плане научный  и фактический интерес представляет содержание поведенческого маркетинга как поиска актуальных проблем, включающего  семь составных частей: 1. Установление целей. 2. Анализ внешней среды. 3. Анализ собственных возможностей. 4. Образ  фирмы.5. Позиция на рынке.

6. Выбор стратегии  поведенческого маркетинга

Анализ содержания модуля поведенческого маркетинга показывает, что основными его принципами могут быть:

1. Принцип приведения  производства в соответствие  со спросом и поведением потребителей, непосредственно исходящих от  рынка.

2. Завоевание рынка  посредством стратегического планирования  на основе вышеизложенных факторов  поведенческого маркетинга.

3. Принцип мониторинга  макросреды организаций, приобретших  черты поведенческого маркетинга.

Установление целей  является необходимой предпосылкой успеха.

Цели - изначальный  элемент маркетинговой деятельности, они задают и определяют все другие составляющие.

Цели бывают индивидуальные и организационные. Люди организуются, так как верят в то, что это  самый эффективный путь достижения своих целей. С этой точки зрения организация - это обмен личной независимости  на достижение целей. Организоваться - значит разрешить другим направлять ваше поведение.

Цели индивида - это единственные цели, которые существуют в мире, так как они строятся на его неудовлетворенных потребностях. Все остальные цели являются организационной  трансформацией целей индивида. Чтобы  достичь личных и организационных  целей, люди добровольно оставляют  часть своих индивидуальных свобод, так как способны оценивать свои позиции относительно других позиций  и воспринимать другие цели (группы, организации) как свои собственные. Цели должны стоить того, чтобы к  ним стремиться.

Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Ее цель - служить всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в  достижении своих целей. Максимизацию прибыли можно считать главной  целью организации. Достижение этой цели означает, что организация получает максимум от рынка.

Организационное поведение  в системе международного бизнеса

Существенное влияние  на поведение людей в организации  оказывает национальная культура их страны (основные духовные ценности и  особенности поведения, характеризующие  людей той или иной страны).

В условиях усиливающейся  тенденции к расширению международных  экономических связей и развитию сотрудничества между странами в  различных областях экономики и  общественной жизни, с одной стороны, происходит определенное сближение  стран, усиливается сходство в стратегии  развития организаций, в технологии производства, в развитии инновационных  процессов. С другой стороны, устойчиво  сохраняются культурные ценности различных  стран, а следовательно, и присущие им отличия в системе управления.

Охарактеризовать  российскую национальную культуру достаточно сложно. Отмечаются существенные отличия  в культурных ценностях среди  представителей различных регионов нашей огромной страны, а также  различных поколений и социальных групп. Существует целый ряд подходов, позволяющих определить, чем именно различные страны отличаются друг от друга. Один из наиболее известных подходов к анализу отличий между странами предложен Г. Хофстейдом. Обследовав в 70-е гг. свыше 116 000 работников, занятых в международных корпорациях в 40 странах, Г. Хофстейд пришел к выводу о том, что представители этих стран различаются на основе четырех важнейших критериев:

· индивидуализм/коллекти визм;

· отношение к  власти;

· отношение к  риску;

· отношение к  роли женщины в обществе.

В начале 90-х гг. было предпринято несколько попыток определить национальные особенности поведения в России. На основе классификации Хофстейда по результатам этих исследований они были охарактеризованы следующим образом:

индивидуализм/коллективизм -- преобладание коллективистских наклонностей;

отношение к власти -- «дистанция власти» и степень авторитаризма значительно выше среднего;

отношение к риску -- выраженное стремление свести риск в обществе к минимуму;

отношение к роли женщины в обществе -- только формальное равноправие.

Различают страны с преимущественно коллективистскими  и преимущественно индивидуалистскими наклонностями. Г. Хофстейд выявил высокий уровень корреляционной зависимости между степенью индивидуализма и показателем валового национального продукта на душу населения. Так, индивидуалистские страны (США и многие другие западные страны) характеризуются, как правило, наиболее высокими показателями валового национального продукта на душу населения, коллективистские -- относительно низкими.

Россия в соответствии со шкалой Г. Хофстейда может быть отнесена к группе стран с преимущественно коллективистскими наклонностями. Принадлежность к группе, определенному социальному слою для многих россиян является достаточно сильным мотиватором, подчас не менее значимым, чем материальное вознаграждение.

В России достаточно высока «дистанция власти». Страны с  высокой «дистанцией власти»  признают существенные отличия в  поведении людей внутри организации  в зависимости от их статуса и  служебного положения. Работники, как  правило, демонстрируют особое почитание  своих руководителей. Звания и статус имеют большой вес. По оценке специалистов, стремление контролировать ситуацию и  свести риск к минимуму в экономической  и социальной жизни общества составляет существенную особенность российского  менталитета. Подтверждением этому  могут служить, например, развернутая  политика поддержки наименее защищенных и социально уязвимых групп населения, линия на перераспределение средств  и доходов между эффективно работающими  предприятиями и теми, кто работал  не очень успешно, уравнительные  тенденции в области оплаты труда  и занятости.

Естественно, что  при характеристике менталитета  той или иной страны оценки типа «хорош он» или «плох», неуместны. Другое дело, что знание особенностей поведения и системы управления в различных странах может  оказаться весьма полезным при принятии наиболее оптимальных управленческих решений.

В последнее время  в России отмечается значительный интерес  к зарубежному опыту, в том  числе и в области управления. Однако его применение будет успешным только в случае его модификации  к условиям российской действительности и особенностям российского менталитета.

Знание культурных ценностей, преобладающих в российском обществе, будет весьма полезным и  для иностранных специалистов, которые  работают в России и имеют дело с ее гражданами, чьи культурные ценности и историческое прошлое  отличаются от их собственных.

Стратегический  менеджмент

1. Основные элементы  стратегии. Методы выбора стратегии

Стратегическое  управление -- разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Стратегия -- образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Пять элементов  стратегии (Г.Минцберг):

§ стратегия как  план;

§ стратегия как  позиция;

§ стратегия как  приём;

§ стратегия как  паттерн действий;

§ стратегия как  перспектива.

Стратегия организации -- взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации -- по существу -- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегический  план -- план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

Стратегический анализ («портфельный анализ») -- является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. Методы выбора подходящей стратегии

Как выбирать стратегию? Возможны различные наиболее часто используемые в управленческой практике методы ее выбора.

1. Выбор в зависимости  от целей.

2. Обращение к  вышестоящему звену управления.

3. Наем консалтинговых  агентств, не входящих в организацию.

Рассмотрим особенности  применения каждого выбора на практике.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"