Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

Цели и задачи управления персоналом.doc

— 797.00 Кб (Скачать файл)

 

Составные части:

  • Социальный анализ коллектива работников  ( соц. обследование)
  • Социальное планирование (соц. развитие, отношение между людьми, развитие коллектива)
  • Система участия  работников в управлении в своем подразделении  и на предприятиях
  • Направление социального развития коллектива (вместе  с планированием деятельности организации  разрабатывается и социальное развитие)
  • Психологическое воздействие, формирование  группового сознания  и создание нормального психологического климата  в подразделениях и на предприятии)
  • Моральное стимулирование
  • Развитие у работников инициативы и ответственности за порученную работу
  1. Влияние внешней и внутренней среды на состояние организации.

Под средой управления подразумевается  как сама организация (фирма), в которой  осуществляется управление, так и внешняя среда, в которой организация функционирует.

Под внешней средой понимаются хозяйственные, социальные, политические, правовые, экологические и технологические характеристики рынков и прочих внешних систем, имеющих важное значение для жизни организации. Внешняя среда ограничивается в зависимости от целей организации и в свою очередь может быть расчленена на три внешние среды:

1; Общество — широкая  система человеческих взаимоотношений.

2. Экономику — часть  общественной системы, деятельность которой направлена на создание рабочих мест, изготовление и распределение товаров и услуг.

3. Экосистему, которая  является органическим продуктом  эволюции природы, тогда как  общество, экономика и организация  представляют собой искусственные  структуры, созданные человеком.

На внешнюю среду  оказывают влияние такие факторы  как 

- факторы прямого воздействия

- факторы косвенного  воздействия (соц., полит., экономические  изменения)

Организация имеет дело с 4 основными группами интересов:

              1. внутренние интересы (собственники, управленцы, персонал)
              2. хозяйственные интересы (клиенты, поставщики, кредиторы)
              3. общественные интересы (налоговые органы, СМИ, профсоюзы)
              4. интересы защиты окружающей среды

Внутренняя среда организации определяется  отношениями членов  коллектива между собой и в организации в целом. Эти отношения зависят от структуры, культуры стратегии организации

Философия организации  включает высшие принципы  деятельности  организации:

- самовосприятие принципов  управления

- смысл предприятия  и его деятельности

- отношение менеджеров  к участникам предпринимательской деятельности, их отношение  к окружающей среде, ответственность которую они могут возлагать на себя, реагировать на социальные изменения  и отношение к риску.

Философия организации  отвечает на ?

- кто мы? (предназначение)

- чего мы хотим? (цель)

- что мы делаем? (сфера  деятельности)

С философией тесно связана  этика, мораль организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и содержание кадровой политики организации.

Кадровая политика организации (КП)- целостная  стратегия  работы с персоналом, объединяющая  различные  элементы и  формы кадровой работы, имеющая  целью создания  высокопроизводительного  сплоченного  ответственного коллектива, способного гибко реагировать  на изменения внешней и внутренней среды.

Основным содержанием  КП является:

  1. Обеспечение рабочей силы высокого качества  включая  планирование, отбор, высвобождение, анализ  текучести кадров;
  2. развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценка уровня, организация и продвижение по службе;
  3. совершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности.

Цели КП:

    • безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей в трудовой деятельности, соблюдение всеми организациями и гражданами  положения трудового законодательства, правил внутреннего распорядка;
    • подчиненность  всей работы с кадрами бесперебойным  и качественным обеспечением хозяйственной деятельности требуемым числом работников, необходимого профессионально  квалификационного качества;
    • рациональное использование  кадрового потенциала;
    • формирование и поддержание работоспособных производительных коллективов  развития  внутрипроизводственной демократии;
    • разработка критериев  и методики  подбора, отбора, обучение и расстановка кадров

Целевая задача КП может  быть решена по-разному, выбор широкий:

      1. уволить или сохранить и какими путями
      2. подготавливать самим работников или искать тех, кто имеет  уже необходимую квалификацию
      3. набирать со стороны или переучивать, подлежащих высвобождению
      4. набирать дополнительных работников  или обойтись имеющейся численностью  при более рациональном ее использовании  
      5. вкладывать деньги в подготовку дешевой, но узкоспециализированной рабочей силы  или дорогой, но маневренной.

При выборе кадровой  политики учитываются факторы  внешней и внутренней среды предприятия:

  • требования производства, стратегия развития предприятия
  • количественный и качественный состав имеющихся характеристик
  • ситуация на рынке
  • спрос на рабочую силу со стороны конкурентов
  • складывающийся уровень з/пл по тем видам  профессиям и специальностям
  • влиятельность профессионалов и их жесткость в отстаивании  своих интересов
  • требования ТК

Общие требования к  кадровой политике в современных условиях:

  1. КП должна быть тесно связана  со стратегией развития предприятия
  2. КП должна быть достаточно гибкой
  3. КП должна быть экономически обоснованной
  4. КП должна обеспечивать  индивидуальный подход  к своим работникам

Типы кадровой политики. Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые политики, можно выделить два основания для их группировки. Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данному основанию  можно выделить следующие типы кадровой политики: Пассивная кадровая политика. Руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Реактивная кадровая политика. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Превентивная кадровая политика. Руководство фирмы имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но не имеет средств для влияния на нее. Активная кадровая политика. Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике. Но механизмы, которыми может пользоваться руководство в анализе ситуации, приводят к тому, что основания для прогноза и программ могут быть как рациональными, так и нерациональными. В соответствии с этим мы можем выделить два подвида активной кадровой политики: рациональную и авантюристическую. При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом.

Вторым основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую. Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации.

В условиях рыночной экономики  один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика — составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Процесс формирования кадровой политики в организации: Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка стратегии управления персоналом организации.

При формировании стратегии  управления персоналом на предприятии рекомендуется учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает:

  • определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учт<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"