Шпаргалка по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 10:36, шпаргалка

Краткое описание

1. Причины, приведшие к выделению инф. менеджмента в самостоятельную об-ласть. Задачи инф. менеджмента
2. Факторы влияния на организацию информационного менеджмента на пред-приятии?
3. Основные виды организации ИТ-служб, и варианты подчиненности в сфере обработки информации?
4. Опишите сферу ответственности ИТ-менеджера (взгляд Gartner Group и шко-лы ИТ-менеджмента АНХ).
...
36. Подходы к оценке эффективности АИС. Алгоритм оценки

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы (ИМ).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

5 рыночных сил Портера.

Майкл Портер говорит о том, что  состояние предприятия и его  конкурентоспособность зависят от следующих крупных факторов:

  • Угроза новых конкурентов;
  • Угроза товаров-заменителей;
  • Рыночная власть поставщиков;
  • Рыночная власть покупателей;
  • Интенсивность соперничества между конкурентами.

Рассматривая эти 5 сил, необходимо определить как стратегия ИС и  Т может подействовать на эти силы. Используя схему Портера можно увидеть факторы, которые связывают ИС с корпоративной стратегией.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны:

  • Удовлетворенность клиентов предоставляемыми услугами;
  • Качество продуктов;
  • Сокращение скорости вывода продуктов на рынок
  • Наличие внутреннего call-центра
  • Возможность масштабирования систем

Слабые стороны:

  • Высокая длительность цепочки поставок
  • Несвоевременность поставок
  • Высокая текучесть кадров
  • Системные и сетевые проблемы с обслуживанием бизнеса

Возможности:

  • Расширить модель для оказания услуг
  • Налаживание отношений с поставщиками

Угрозы:

Потери продаж во время пиков  активности конкурентов

Внешние поставщики уходят к другим потребителям


 

Развитием матрицы Бостонской консалтинговой группы стала матрица McKinsey:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относительно ИТ существует матрица McFarlane. Первоначально использовалась для того, чтобы распределить затраты на информационные технологии. Рассматривалась как зависимость бизнеса от ИТ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица McFarlane-McKenney:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Традиционные этапы стратегического планирования, их характеристика применительно к ИТ.

Стратегическое планирование – это выработка стратегии  с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение модели будущего и составление программы перехода из текущего состояния этой модели. Таким образом, основа стратегического планирования представляет собой 3 взаимосвязанные процедуры:

  1. Анализ сегодняшнего состояния (анализ модели как есть);
  2. Разработка модели завтрашнего;
  3. Разработка программы развития (бизнес-программы).

Процесс стратегического  планирования состоит из следующих  шагов:

  1. Формулировка предназначения, то есть изложение миссий и видения организации. Это начальный шаг стратегического планирования. Видение отражает причины существования организации и то идеальное состояние, к которому она стремиться. Миссия определяет ключевые цели и задачи, связанные с эффективностью деятельности организации. Видение и миссия используются в качестве базы для формулировки конкретных целей разработки стратегии.
  2. Разработка дерева целей, то есть формулировка миссий и предназначения должна быть превращена в набор к<span class="dash0410

Информация о работе Шпаргалка по "Информационному менеджменту"