Ценовая политика «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..….3
1. Историческая справка, миссия и цели развития фирмы……………………...…4
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпании ТРАНСАЭРО»……...………………………………………………………………..….….6
3. Цели и направления маркетинговых исследований…………………………..…....9
4. План маркетинга………………………………………………………………….…...12
4.1 Анализ маркетинговых возможностей…………………………………..…12
4.2 Ситуационный анализ…………………………………………………….….12
4.3 STEP-анализ………………………………………………………...………..15
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….…..16
5. Продукция и услуги, предоставляемые «Трансаэро»……………………………..18
5.1. Услуги воздушной перевозки…………………………………………...….19
5.2 Услуги, предоставляемые на борту…………………………………………19
5.3 Регистрация и проверка перед посадкой……………………………...……19
5.4 Персонал воздушного судна………………………………………………...20
5.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне……………………….….20
5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна…………………….…..20
5.7 Туалет на воздушном судне…………………………………………………20
5.8 Разминка на борту самолета…………………………………….…………..21
5.9 Экстремальные условия при полете …………………………………….….21
6. Рынок продукции и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры……………..…………………………………………………………….22
6.1 Рынок продукции и услуг……………………………………….…………..22
6.2 Конкурентная среда «Трансаэро»…………………………….……………22
6.3 Партнеры «Трансаэро»…………………………………….………………..24
7. Ценовая политика «Трансаэро»………………………………………………………25
8. Продвижение продукции и услуг предприятия……………..……………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..….27
Приложения………..……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 821.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..….3

1. Историческая  справка,  миссия и цели развития  фирмы……………………...…4

2.Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Авиакомпании  ТРАНСАЭРО»……...………………………………………………………………..….….6

3. Цели и направления маркетинговых исследований…………………………..…....9

4.  План маркетинга………………………………………………………………….…...12

4.1 Анализ маркетинговых  возможностей…………………………………..…12

4.2 Ситуационный анализ…………………………………………………….….12

4.3 STEP-анализ………………………………………………………...………..15

4.4  SWOT-анализ…………………………………………………………….…..16

5. Продукция и  услуги, предоставляемые «Трансаэро»……………………………..18

5.1. Услуги воздушной перевозки…………………………………………...….19

5.2 Услуги, предоставляемые  на борту…………………………………………19

5.3 Регистрация и проверка перед посадкой……………………………...……19

5.4 Персонал воздушного  судна………………………………………………...20

5.5 Питание, предоставляемое  на воздушном судне……………………….….20

5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна…………………….…..20

5.7 Туалет на воздушном судне…………………………………………………20

5.8 Разминка на борту  самолета…………………………………….…………..21

5.9 Экстремальные условия  при полете …………………………………….….21

6. Рынок продукции  и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры……………..…………………………………………………………….22

6.1 Рынок продукции и  услуг……………………………………….…………..22

6.2 Конкурентная среда  «Трансаэро»…………………………….……………22

6.3 Партнеры «Трансаэро»…………………………………….………………..24

7. Ценовая политика  «Трансаэро»………………………………………………………25

8. Продвижение  продукции и услуг предприятия……………..……………………...26

Заключение……………………………………………………………………………..….27

Приложения………..……………………………………………………………………....28

Список литературы:…………………………………………………...………..………..31

 

 

 

 

Введение

Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя.

Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы по­требления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса.

Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским. Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка. Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга.

 Что же это за  переменные и инструменты комплекса  маркетинга, и за чем наблюдает, что контролирует маркетолог? В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:

    • продукт (товар, услуга);
    • его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);
    • то, как доходит (доводится) продукт до потребителя;
    • то, как продвигается продукт.

 

1.Историческая  справка,  миссия и цели развития  фирмы

«Трансаэро» - первая частная  авиакомпания в истории России. Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро»  под собственным кодом — UN —  был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет  Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять  регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «Трансаэро»  создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние  на развитие воздушного транспорта в  России и СНГ. Компания впервые в  России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них  бизнес-класс), создала гибкую систему  тарифов и скидок, разработала  и внедрила программы поощрения  постоянных клиентов.

В 1993 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing. Маршрутная сеть и объемы перевозок компании стремительно нарастали. В 1995 году Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся авиакомпанией мира.

В 1998 году после финансового  кризиса и дефолта в России «Трансаэро», основу парка которой  составляли взятые в лизинг воздушные  суда иностранного производства, приняла  пятилетнюю антикризисную программу. Ее реализация позволила сохранить  компанию как эффективного участника  рынка и обрести потенциал  для нового положительного цикла  развития. В 2001 году «Трансаэро» перебазировалась в аэропорт Домодедово. Началось расширение маршрутной сети и пополнение авиапарка  новыми воздушными судами. С 2003 по 2008 год  компания была лидером отрасли по темпам устойчивого развития. Объем  ее перевозок за этот период вырос  в 12 раз. По итогам 2007 и 2008 годов «Трансаэро»  стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок.

В 2005 года «Трансаэро» стала  единственным в России, СНГ и Восточной  Европе эксплуататор пассажирских самолетов Boeing 747.

В 2006 году местом регистрации  авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать  сеть маршрутов из северной столицы  России.

Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией  своим клиентам. В 2007 году «Трансаэро»  первой из российских авиакомпаний начала продажу электронных билетов  на свои рейсы, ввела регистрацию  на рейсы через Интернет. В 2008 году «Трансаэро» создала уникальный по уровню комфорта класс обслуживания Империал. Компания ввела трехклассную компоновку своих воздушных судов  Boeing 737 и Boeing 767: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Дальне магистральные самолеты Boeing 777 «Трансаэро» являются единственными воздушными судами в Российской Федерации, имеющими четырехклассную компоновку.

Основная миссия авиакомпании «ТРАНСАЭРО» - быть лидером в постоянно меняющемся мире. Быть лидером – это умение оценивать перемены и на основании накопленного опыта успешно управлять опытом.

Стратегические приоритеты — повышение качества продукта и эффективности деятельности предприятия при сохранении роста бизнеса.

 Эта компания является вторым крупнейшим авиаперевозчиком РФ на международных воздушных линиях после "Аэрофлота". При этом "Трансаэро" является обладателем самого большого парка дальне магистральных воздушных судов в РФ.

Маршрутная сеть компании охватывает 85 направлений. "Трансаэро" является единственной авиакомпанией  России, выполняющей регулярные полеты в пять частей света. Около 85% объема пассажирских перевозок "Трансаэро" приходится на международные рейсы. За последние 5 лет пассажирооборот авиакомпании вырос почти в 12 раз.

"Трансаэро" включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit), который свидетельствует о том, что все параметры безопасности деятельности компании полностью соответствуют нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Система управления качеством авиакомпании "Трансаэро" сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. Технические службы компании имеют сертификаты российских, европейских (JAR-145) и американских (FAA) регулирующих органов на самостоятельное обслуживание самолетов российского и иностранного производства.

"Трансаэро" занимает  ведущие позиции в области  электронной коммерции. Она первой  в России в марте 2007 года  начала  продажу электронных билетов  на свои рейсы и первой в  мае 2007 года ввела регистрацию  пассажиров на рейсы через  Интернет.

В основе корпоративной культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» лежит  философия, определяющая приоритеты деятельности всех сотрудников компании: клиент, безопасность, стабильность, современность, открытость.

 

2.Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Авиакомпании  ТРАНСАЭРО»

      Авиакомпания  « ТРАНСАЭРО »  была зарегистрирована 30.09.1990 года и стала первой частной компанией России. На протяжении всего срока работы « ТРАНСАЭРО » занимает ведущие позиции на рынке российских и зарубежных авиаперевозок пассажиров, багажа, грузов. « ТРАНСАЭРО » уже по итогам 1995 года заняла первое место в мире по темпам роста регулярных пассажирских перевозок, в 1997 году авиакомпания по официальным данным международной организации авиаперевозчиков заняла первое место в мире по динамике роста авиаперевозок, в 1999 году - первое место в мире по иммиграционной безопасности, в 2000 году – первое место в мире по экономической безопасности.

      « ТРАНСАЭРО  » стала первой авиакомпанией  на территории бывшего СССР, принесшей  на воздушные линии сервис  и продукт высокого международного уровня, получившей международные сертификаты авиационных властей Европы и США в области летной и технической эксплуатации воздушных судов.

      Сегодня « ТРАНСАЭРО » занимает  позиции второго крупнейшего  перевозчика Российской Федерации  по пассажирообороту, третьего по числу перевезенных пассажиров, второго международного и крупнейшего туристического авиаперевозчика нашей страны. Авиакомпания является единственным оператором широкофюзеляжных самолетов Боинг-747 и Боинг-777 в Центральной и Восточной Европе

      Доля  «  ТРАНСАЭРО » в общем пассажирообороте  гражданской авиации России за  год выросла с 10,7% до 14,3%, пассажирооборот  « ТРАНСАЭРО » превысил 17,5 млрд. пассажирокилометров. Было перевезено более 4 млн. 850 тыс. пассажиров. Это на 49% больше, чем за предшествующий год.

      Цели  создания « ТРАНСАЭРО »: развитие и совершенствование авиатранспортных перевозок, работ, услуг, инфраструктуры.

      Миссия  « ТРАНСАЭРО »: создание  нового качества продукта на  рынке авиаперевозок.

      Основными  видами деятельности « ТРАНСАЭРО » являются авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов как на международных, так и на внутренних линиях.

      Авиакомпания  осуществляет регулярные полеты  по 64 авиалиниям:

- внутренние  – 12: Адлер (Сочи), Анадырь, Анапа, Владивосток, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Томск, Южно-Сахалинск, Хабаровск.

- международные  – 52: Алматы, Астана, Бангкок, Барселона,  Берлин, Гоа, Гонконг, Киев, Куала-Лумпур, Лион, Лондон, Люксембург и др.

      Органами  управления ОАО «Авиакомпания « Трансаэро »  являются: общее собрание акционеров; совет директоров; исполнительный орган (правление); единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

      Общее собрание  акционеров является высшим органом управления авиакомпании. ОАО обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии авиакомпании, утверждении аудитора, утверждении годовых отчетов ОАО, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) авиакомпании, а также о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков авиакомпании по результатам финансового года.

      В компетенцию  совета директоров ОАО входит  решение вопросов общего руководства  деятельностью ОАО, за исключением  решения вопросов, отнесенных к  компетенции Общего собрания  акционеров. Совет директоров осуществляет  реализацию решений общего собрания акционеров, защиту интересов авиакомпании и ее акционеров и обеспечивает эффективную деятельность авиакомпании в пределах своей компетенции.

      Руководство  текущей деятельностью ОАО осуществляется  единоличным исполнительным органом  ОАО (генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом ОАО (правлением).

      Лицо, осуществляющее  функции генерального директора, осуществляет также функции председателя  правления.

Информация о работе Ценовая политика «Трансаэро»