Цели и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько трактовок понятия «цель». Во – первых, цель – это желаемый результат деятельности. Во – вторых, цель – это осознанный образ будущих результатов. В – третьих, цель – это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В – четвёртых, цели – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.

Содержание

1.Цели и задачи менеджмента……………………………………………………3
1.1 Цели организации менеджмента, основные требования к целям……….....3
1.2Задачи менеджмента……………………………………………………..……5
2.Уровни информационного обеспечения менеджмента
и типы информации…………………………………………………………...…12
3.Коммуникационный процесс, виды коммуникации………………………17
4.Содержание и задачи внутрифирменного планирования…………………25
4.1Содержание, необходимость, цели и задачи внутрифирменного планирования…………………………………………………………………….25
5. Сущность кадрового менеджмента…………………………………………..33
Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Манеджмент.docx

— 60.23 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно- технологической политики и  образования

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

 

Институт экономики и финансов АПК

 

 

 

 

Кафедра__________________________

               __________________________

__________________________________

                                 (наименование дисциплины)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы                               ______________                   (Ф.И.О.)

                                                                   (подпись)

 

Принял

(Ученое  звание, степень,  или должность)                 _______________                 (Ф.И.О.)

                                                                  (подпись)

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Содержание

1.Цели  и задачи менеджмента……………………………………………………3

1.1 Цели организации менеджмента,  основные требования к целям……….....3

1.2Задачи менеджмента……………………………………………………..……5

2.Уровни  информационного обеспечения менеджмента 

и типы информации…………………………………………………………...…12

3.Коммуникационный  процесс, виды коммуникации………………………17

4.Содержание и задачи внутрифирменного планирования…………………25

4.1Содержание, необходимость, цели и задачи внутрифирменного планирования…………………………………………………………………….25

5. Сущность кадрового менеджмента…………………………………………..33

Библиографический список……………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи менеджмента

1.1 Цели организации менеджмента, основные требования к целям

               Существует несколько трактовок понятия «цель». Во – первых, цель – это желаемый результат деятельности. Во – вторых, цель – это осознанный образ будущих результатов. В – третьих, цель – это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В – четвёртых, цели – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.

                 Общим во всех этих понятиях является направленность целей на достижение конкретных результатов, характеризующих перспективное состояние внутренней среды хозяйствующего субъекта. К конечным результатам как желаемым будущим состоянием может привести лишь деятельность внутренней среды хозяйствующего субъекта, состоящей из субъекта управления – управляющей системы, или системы управления – и объекта управления – управляемой системы. Поэтому цели этих двух систем несколько отличаются друг от друга.

                 Считается, что цели хозяйствующего субъекта – это цели управляемой системы, представленной разнообразными процессами производства продукции и услуг: основными, вспомогательными, обслуживающими, обеспечивающими, сбытовыми, научными, маркетинговыми, природоохранными, внешнеэкономическими, коммуникативными и другими. Цели хозяйствующего субъекта формулируется на основе анализа и предвидении его состояния во внешней среде, конкурентной позиции на избранном целевом рынке потребителей как демографическом, так и географическом.

                 Цели системы управления, или менеджмента, направлены на достижение желаемых результатов, которые необходимо получить хозяйствующему субъекту, исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально – этической) и стратегии развития, включающих четыре целевых направления:

1)более  глубокое проникновение на освоенные  демографический и географический  рынки со старой продукцией  и услугами;

2)проникновение  на новые географические и  демографические рынки со старыми  услугами;

3)разработка  и производство новых товаров  для старых, освоенных рынков;

4)диверсифицированное  развитие, заключающееся в освоении  производства новых продуктов  и услуг для новых географических  и демографических рынков.

                 Таким образом, цели менеджмента являются вторичными по сравнению с целями хозяйствующего субъекта, которые можно назвать первичными. Однако формулировка и тех и других по своей сути отличается незначительно. Так, например, стратегическую цель производственных процессов – освоить производство и выпуск новой высококачественной продукции с заданным набором свойств – для системы управления можно сформулировать следующим образом – обеспечить освоение и выпуск новой высокоэффективной продукции.

Содержание  целей зависит от трёх причин:

1. объективных законов развития  элементов макроуровня – политико-правовой, экономической, демографической, культурной, природной и научно – технической сред на территории РФ и её отдельных регионов как географических рынках;

2. маркетинговых возможностей хозяйствующего  субъекта, состоящих из степени  целесообразности и уровня ресурсного  обеспечения объекта управления;

3. используемых системой управления  средств формирования и реализации  целей, количественной и качественно  оценок результатов целенаправленной  деятельности систем управления, разработки его рациональных  механизмов.

Управление, основанное на использовании целесообразности как основной характеристики построения и функционирования, называется целевым, или при более полной трактовке  его сущности – программно –  целевым.

 

    1. Задачи менеджмента.

 

               Понятие «задача» отличаетсяотпонятия «цель» следующимобразом: задачи - этоцели, достижение которых желательно к определённому моментувремени в пределахпериода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную серию работ, котораядолжная быть выполнена в оговорённые сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, a егодолжности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа c людьми, предметами и информацией. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами менеджмента являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами менеджмента являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач менеджмента достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений

                Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

1.руководителям групп;

2.начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;

3.руководителям производственных подразделений;

4.администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров;

5.руководителям предприятий, фирм в целом.

                 Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

                  Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

                 Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

                Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

                В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

                Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

                Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

               Все эти операции могут, разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера  делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к  менеджменту, но, как правило, не имеющих  подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через  других менеджеров-администраторов.

                Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.

               Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

Быть  менеджером – значить разделять  ответственность и за успехи, и  за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница  между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.

Информация о работе Цели и задачи менеджмента