Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль». Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технологии современного бизнеса;
- проанализировать этапы развития предпринимательства в России;
- дать общую характеристику предприятия «Л'Этуаль»;
- проанализировать основы концепции конкурентной среды и конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Магазины «Л'Этуаль» славятся непрерывными акциями, постоянным пополнением ассортимента новинок, вручением подарков от фирм-производителей. Магазины «Л'Этуаль» обычно находятся на центральных улицах города, в торговых галереях и центрах.

          Начиная с весны 2008 года и на протяжении уже многих лет «лицом» магазинов «Л'Этуаль» является французская певица Патрисия Каас. Она будет советовать нам, обычным покупательницам, косметику в «Л'Этуаль», рассказывать о новинках и проходящих акциях. «Л'Этуаль» выбрал для этого именно ее, потому что француженки известны на весь мир своим изысканным чувством красоты и стиля и умением выбирать все самой лучшее. Патрисия поможет выбрать лучшее в море косметики «Л'Этуаль».

           С  апреля 2008 года «Л'Этуаль» и Патрисия Каас каждый месяц предлагают женщинам ознакомиться с обложкой несуществующего журнала, на которую вынесены основные мотивы, посылы следующих 30 дней, товары месяца по лучшим ценам и последние новинки косметики «Л'Этуаль».

Уже восемь лет покупатели косметики «Л'Этуаль» имеют возможность делать покупки при помощи накопительных дисконтных карт различного цвета, которые помогают каждому покупателю увеличить свою скидку до 25%, то есть выгодно приобретать высококачественную парфюмерию и косметику. При этом покупатели могут получать информацию о новинках на свой телефон или компьютер.

Карта клиента сети «Л’Этуаль» является инструментом привлечения покупателей при помощи скидок, специальных предложений, почтовых рассылок и непосредственных отношений с покупателями для повышения товарооборота магазина [12, с. 7] .

Карта клиента позволяет клиенту:

  • вступить в клуб «Л’Этуаль»
  • получать скидки и подарки
  • накапливать суммы покупок и увеличивать процент скидки
  • получать информацию о проводимых акциях, специальных предложениях и мероприятиях.

Условия получения накопительной  карты очень просты – надо заполнить  специальную анкеты и совершить покупку на сумму не более 399 рублей. Размер скидки по ней составляет 10%. Дальнейший обмен карт и увеличение размера скидки осуществляется по следующей схеме: при достижении баланса карты суммы превышающей 10000 руб. скидка становится равной 15 %, 20 000 руб. – 20 %, 50 000 руб. – 25 %.

 

 

Таблица 2.1 - Типы карт и суммы порогов

Виды карт

номинал

Тип карты

Сумма порогов

 

 

Рубиновая

 

 

10%

 

 

07

Выдается при покупке на сумму от 399 руб. Порог перехода –

3 000 руб.

 

 

Сапфировая

 

 

15%

 

 

06

Выдается при покупке или накоплении на сумму 3 000 руб.

Порог перехода – 

15 000 руб.

 

 

Аметистовая

 

 

20%

 

 

05

Выдается при покупке или накоплении на сумму 15 000 руб.

Порог перехода – 

25 000 руб.

 

 

Бриллиантовая

 

 

25%

 

 

04

Выдается при покупке или накоплении  на сумму 25 000 руб.


         2.3 Концепт вид работников на территории парфюмерного магазина

 

          Фирма Л’Этуаль – это мир мечты и прекрасного, а также элегантность, умеренность и такт. Вид людей, работающих на территории магазина, должен соответствовать антуражу магазина, подчёркивать нашу компетентность, добросовестность и уважение к клиенту.

Каждый работник, который имеет  непосредственный контакт с клиентом (то есть: продавцы-консультанты, визажисты, старшие продавцы, администраторы торгового зала), обязаны во время работы одевать фирменный костюм Л’Этуаль, а также исполнять другие требования фирмы, касающиеся внешнего вида. Внешний вид директора магазина должен соответствовать занимаемой должности. Следует помнить, что не только одна одежда свидетельствует о нашем виде: существенно то, как мы её носим, существенны аксессуары, причёска, качество всех  этих элементов ( см. Приложение А).

Фирма Л’Этуаль предлагает большую программу обучения, как силами компании, так и с помощью привлечения компаний-поставщиков. Целью обучения является предоставление возможности профессионального развития посредством повышения квалификации и постоянная поддержка качества обслуживания своих клиентов [13].

- каждое необоснованное отсутствие на тренингах считается отсутствием на работе. В случае болезни или иного события, препятствующего посещению тренинга, следует об этом факте известить заведующую магазина, находясь на обучении, Вы представляете фирму Л’Этуаль. В связи с этим просим придерживаться основных принципов компании.

Внутренние обучения организовываются фирмой Л’Этуаль и проводятся нашими опытными работниками Отдела Обучения. Каждый сотрудник обязан прослушать тренинг по технике продаж.

Этот курс обучения позволит приобрести практические знания и  навыки обслуживания клиентов, включая налаживание контакта с клиентом, определение его потребностей и окончательную продажу.

Тренинг предназначен для продавцов-консультантов, проводится в течение 3 первых месяцев работы в компании.

Внешние тренинги организованы для  работников фирмы Л’Этуаль представителями компаний-поставщиков, марки которых представлены в наших магазинах. В рамках внешних тренингов ведётся базовое обучение, целью которого является ознакомление наших консультантов со всеми продуктами, предложенными марками, а также обучение, касающееся «новинок» - новых продуктов марок, вводимых на рынок.

Обучение по технике продаж:

Этот курс обучения позволит приобрести практические знания и  навыки обслуживания клиентов, включая налаживание контакта с клиентом, определение его потребностей и окончательную продажу.

Тренинг предназначен для продавцов-консультантов, проводится в течение 3 первых месяцев  работы в компании.

Внешние тренинги организованы для работников фирмы Л’Этуаль представителями компаний-поставщиков, марки которых представлены в наших магазинах. В рамках внешних тренингов ведётся базовое обучение, целью которого является ознакомление наших консультантов со всеми продуктами, предложенными марками, а также обучение, касающееся «новинок» - новых продуктов марок, вводимых на рынок.

           2.4 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [14, с. 111].

Для анализа конкурентной среды  магазинов «Л’Этуаль» необходимо выделить наиболее конкурентоспособные парфюмерно-косметические магазины на рынке города. Главными конкурентами «Л’Этуаль» на рынке г. Владивосток являются:

- ИЛЬ ДЭ БОТЭ ( 3 магазина)

ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний Единая Европа, занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время сеть насчитывает 118 магазинов по всей России. ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала «Деньги» ИД Коммерсант). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсант [15].

- «Зайчики» (2 магазина)

            Магазин начал свою работу  в 2009 году. В салоне представлен  полный комплекс парфюмерии и косметики для мужчин и женщин. Ассортимент: парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, детские товары и товары для дома. Право продажи товара предоставлено официальными представителями торговых марок в Российской федерации, которые и осуществляют поставку товара в ЦУМ. Салон примечателен разнообразием ценовых категорий: покупатель с любым достатком сможет сделать выбор.

           Остальная  часть парфюмерно-косметической  розницы обслуживается несетевыми  игроками, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с исследуемым объектом.

           Главным конкурентами на Владивостокском рынке парфюмерии и косметики являются ИЛЬ ДЭ БОТЭ и Л’Этуаль, поэтому необходимо провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков магазинов.

В таблице 2.2 .приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности предприятий.

 

 

 

Таблица 2.2 - Технические, экономические, эргономические параметры торгового предприятия

Параметры

Л'Этуаль

ИЛЬ ДЭ БОТЭ

Зайчики

Количество магазинов в городе

5

3

2

количество предлагаемых парфюмерно-косметических  марок, шт

180

260

100

наличие эксклюзивных марок, шт

3

5

0

профессионализм консультантов

5

5

4

уровень сервиса

4

4

4

дисконтная программа

5

3

1

удобство размещения товаров

5

5

4

оперативное появление новинок

4

4

3

размещение магазинов в удобных  для покупки местах

5

5

5

средняя S магазинов, м2

150

300

250


 Анализируя главных игроков на Владивостокском парфюмерно-косметическом рынке, следует вывод, что торговые предприятия Л’Этуаль и ИЛЬ ДЭ БОТЭ являются лидерами. Для сохранения данных позиций торговому предприятию Л’Этуаль необходимо применять выгодную ценовую и товарную политику, что приведет к увеличению потребителей и росту объемов продаж.

         3 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы с персоналом для ООО «Аделаида 2000»

3.1 Система  мотивации ООО «Аделаида 2000»

Важнейшим элементом системы материального стимулирования персонала торгового предприятия является организация заработной платы. Она основывается на следующих общих принципах:

а) оплата труда (включая все премиальные  составляющие) осуществляется с учетом дифференциации труда в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, уровня общих и специальных знаний работника, значимости его профессии (специальности), занимаемой им должности, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении поставленных задач;

б) за равный труд производится равная оплата.

Система мотивации персонала в торговом предприятии ООО «Аделаида 2000» складывается из нескольких составляющих (блоков) (Рисунок 3.1)

 

Рисунок 3.1 – Блоки системы мотивации персонала

В рамках материальной мотивации персонала  на предприятии используется повышение должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет 10 % к окладам каждой группы работников [16, с. 371] .

В системе нематериальной мотивации в практике управления персоналом торгового предприятия используется более широкий перечень способов мотивации:

  • испытательный срок (оплачиваемый);
  • продвижение по службе;
  • возможность профессионального обучения за счет предприятия;
  • корпоративные мероприятия.

Так, в ходе испытательного срока, длящегося месяц, кандидат на конкретную должность в торговом предприятии проходит стажировку под руководством опытного работника. После успешного окончания испытательного срока кандидату гарантируется трудоустройство на предприятии, заключение с ним трудового договора (контракта) – сначала на год, а затем на более длительный срок, стабильная заработная плата, премии, трудовой стаж, социальный пакет, возможность обучения и карьерного роста.

Все это позволяет работнику  осознать значимость работы на данном предприятии, стабильность этой работы, ожидаемый в будущем приличный  оклад, премирование, а также формирует  в нем внутреннюю лояльность и  привязанность к данной организации, стремление работать с полной отдачей.

Продвижение по службе также является весьма значимым мотивирующим фактором. Еще при поступлении на работу в торговом предприятии каждого  кандидата знакомят с историей предприятия, его успехами на потребительском рынке, перспективами развития и т.д. Поскольку торговое предприятие «Центр» уже зарекомендовало себя как стабильно работающий хозяйствующий субъект, очевидно, что у него есть перспективы дальнейшего развития и расширения географии бизнеса. Это предполагает расширение штата, набор новых кадров либо развитие деловой карьеры уже работающего персонала.

Информация о работе Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»